Презентация Развитие личности ребенка в трудовой деятельности


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСКДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА» Развитие личности ребенка в трудовой деятельности Подготовила старший воспитатель Малькова О.С. «Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни».К. Д. Ушинский Цель трудового воспитания:Воспитание психологической и практической готовности дошкольника к труду. Задачи трудового воспитания в ДОУ:развитие навыков самообслуживания становление, самостоятельности,целенаправленности и саморегуляции собственных действий;формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; воспитание культурно-гигиенических навыков;формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться;воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;формирование умения ответственноотноситься к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation СамообслуживаниеТруд в природеВиды трудовой деятельностиРучной трудХозяйственно – бытовой труд

Формы организации труда детейПоручения ДежурствоКоллективный трудИндивидуальныеПодгрупповыеКоллективные Общие Кратковременные ДолгосрочныеЭпизодическиеРегулярные ПростыеСложные ИндивидуальныеПодгрупповые (по столовой;в уголке природы;подготовка к занятиям)ОбязательныеСистематичныеОбщий трудСовместный труд
Средства, методы и приемы трудового воспитания НОД Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня Наблюдения за трудом взрослых Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым Экскурсии Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.) Дидактические, настольные, с/р игры Рассматривание картин, иллюстраций, картинок Условия организации труда детейтруд на правах партнера Создание эмоционально – положительной обстановки в процессе трудаПодбор оборудования для трудаСистематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнераСоздание мотивации трудовой деятельностиПоощрения в процессе и по окончании трудаДемонстрация заинтересованности педагогаСоздание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным деламУчет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка Спасибо за внимание!