Положение о смотре-конкурсе нетрадиционного спортивного оборудования по профилактике плоскостопия и нарушения осанки


ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе спортивного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки
1.Общие положения
1.1. Смотр-конкурс нетрадиционного спортивного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки в группах детей дошкольного возраста, (далее конкурс) проводится для привлечения внимания педагогов, родителей к проблеме физического развития детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как одной из основ развития личности ребёнка и направлен на поддержку инновационной деятельности педагогов в использовании различных технологий в воспитательном и образовательном процессе.
1.2. Цель: активизация деятельности педагогов по профилактике плоскостопия и профилактики нарушения осанки у дошкольников.
1.3. Задачи:
Развитие профессиональной компетентности педагогов по данной теме;
Создание в группе условия для профилактики плоскостопия и нарушения осанки у детей;
Взаимодействие педагогов и родителей по проблеме физического воспитания дошкольников, как одной из основ развития личности ребёнка;
Воспитывать у детей желание быть здоровыми.
2. Условия проведения конкурса.
2.1. На Конкурс предоставляется нетрадиционное спортивное оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки:
младший дошкольный возраст (3-5 лет)
старший дошкольный возраст (5-7 лет)
2.2. При проведении конкурса учитываются следующие параметры:
2.2.1. Требования к оформлению:
эстетичность;
доступность;
безопасность элементов;
соответствие возрасту детей и требованиям ФГОС ДО.
2.2.2. Насыщенность и полифункциональность среды. Многообразие стандартного и нетрадиционного спортивного оборудования: мешочки с песком, гим. палки, стена осанки, канат, шнуры, платочки, газеты, ручки, мячи, массажные дорожки и т.д.
2.2.3. Наличие материалов, картотеки:
упражнений для профилактики плоскостопия и осанки.
подвижных игр для профилактики плоскостопия и осанки.
рекомендации для родителей.
2.2.4. Умение воспитателя презентовать спортивное оборудование.
2.3. По итогам конкурса присуждается призовые места в каждой возрастной группе.
3. Порядок и критерии оценки
3. Критерии оценки нетрадиционного спортивного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Критерии оценки выставляются по 5-бальной системе:
5 – отлично (имеются инновации);
4 – хорошо (выполнение норм);
3 – удовлетворительно (с незначительными замечаниями);
2 – неудовлетворительная подготовка (серьёзные замечания);
1 – признак не прослеживается (отсутствует).
4. Сроки проведения
4. Конкурс проводится с 31 октября по 3 ноября 2016 года.
5. Подведение итогов и награждение
5.1. Победители Конкурса в каждой номинации награждаются грамотами за 1,2,3 места.
5.2. Все участники Конкурса получают грамоты за участие.
Критерии
оценки смотра-конкурса нетрадиционного спортивного оборудования
для развития точности и глазомера в группах детей дошкольного возраста
Показатели Критерии
1. Требования к оформлению:
эстетичность;
доступность;
безопасность элементов;
соответствие возрасту детей и требованиям ФГОС ДО. 2.2.1.Насыщенность и полифункциональность среды. Многообразие стандартного и нетрадиционного спортивного оборудования:
эстетичность;
доступность;
безопасность элементов;
соответствие возрасту детей и требованиям ФГОС ДО. 2.2.3. Наличие материалов и картотеки:
упражнений для профилактики плоскостопия и осанки.
подвижных игр для профилактики плоскостопия и осанки.
рекомендации для родителей. 4. Умение воспитателя презентовать спортивное оборудование. ИТОГО: Критерии оценки выставляются по 5-бальной системе:
5 – отлично (имеются инновации);
4 – хорошо (выполнение норм);
3 – удовлетворительно (с незначительными замечаниями);
2 – неудовлетворительная подготовка (серьёзные замечания);
1 – признак не прослеживается (отсутствует).