Мастер-класс изготовления поделок из бросового материала


Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала
Цель: создания благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром во время реализации экологического проекта «В гостях у пчелки».
Задачи:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
формировать интерес и доброжелательное отношение к насекомым (пчелам);
воспитывать эмоциональную отзывчивость;
развивать у детей коммуникативные навыки, учить работать в команде.
Оборудование:
контейнеры от киндер-сюрпризов;
изолента (черная, синяя, белая);
металлическая проволока;
деревянные палочки;
крылышки из пластиковых бутылок.
Ход мастер-класса:
Воспитатель. Пчёлы, наверное, самые полезные для людей насекомые из всех насекомых земного шара. Продукты жизнедеятельности пчел (мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко и пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя. Пчела - символ трудолюбия и коллективизма. В сельском хозяйстве от пчёл огромная польза. Пчелы являются одними из самых активных опылителей цветковых растений. Перед тем как приступить к работе, хочу попросить родителей ответить на несколько вопросов.
1. Знаете ли Вы как приобщить ребенка к природе?
2. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие?
3. Если нет, то почему?
4. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?
6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
7. Смотрите ли Вы с ребенком телепередачи о природе?
8. Любите ли Вы бывать в лесу?
9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?
10. Знает ли Вы названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?
11. Объясняете ли вы ребенку название деревьев, цветов, ягод и т.д.?
12. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
13. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
14. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
15. Кто должен учить вашего ребенка бережному отношению в природе?
16. Знаете ли Вы стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе? Анкета для родителей
Я сейчас я хочу загадать вам несколько загадок:
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая...
(Пчела)
Зайдите к нам на огород:
Стоит под яблоней завод,
В нём - тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам даёт душистый мёд!
(Улей)
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
И поделится медком.
(Пчела)
Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь.
Я жужжу, когда кружусь!
(Пчела)
Черно желты, полосаты
В домике живут ребята.
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны.
(Пчелы)
Летит - гудит,
Сядет - молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг -
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб -
Спасайся бегом!
(Пчела)
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Строго домик сторожат.
(Пчёлы)
Воспитатель. Молодцы ребятки, отгадали все загадки. А теперь приступим к делу.
Берем контейнер от киндер-сюрприза и наматываем на него полоску изоленты.
На вторую полоску изоленты, мы крепим крылышки. Потом мы наматываем полоску с крыльями на контейнер. Приклеиваем глазки и усики.
Физкультминутка:
Пчелки в ульях сидят
И в окошки глядят,
Порезвиться захотели,
Друг за дружкой полетели.
Воспитатель. Молодцы ребята! Хорошо отдохнули! Продолжаем работать, как пчелки! Берем деревянную палочку и втыкаем её в нашу пчелку. Получилась пчелка на палочке. Сажаем нашу пчелку на цветок. Молодцы! Замечательные пчелки получились!
На этом наше мероприятие закончилось! Спасибо родителям и детям за участие!

Мастер-класс подготовила и провела: воспитатель Счастливцева Г.А
28.10.2014 год