Конспект по технологии на тему Изготовление вязаной игрушки


ГАПОУ НСО «Черепановский педагогический техникум»
Конспект урока по технологии
База практики: МАОУ СОШ №3(филиал)
Дата проведения: 10.03.16
Класс: 4 «Б» Учитель: Леус Н.В. ____________
Методист: Юртаева Н.В. _____________
Студент: Карпова А.Г.
Тема урока: Изготовление вязаной игрушки
Цель: закрепить вязание лицевых и изнаночных петель; начать вязать изделие «Колокольчик»
Ресурсы: презентация, образец вязания, спицы, пряжа, схема лицевых и изнаночных петель.
Планируемые результаты:
Регулятивные: Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
Коммуникативные: Учебное сотрудничество, умение договариваться, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
I Организационный момент
II Изготовление нового материала
III Практическая работа
IV Выставка работ
V Уборка рабочего места
- Здравствуйте , меня зовут Анастасия Геннадьевна.
- проверти чтоб на столе у вас лежали спицы, пряжа.
- Какие виды вязания существуют?
- Кто покажет как набирать петли на спицы?
-Как провязываем лицевые петли?
(спицу, которую держим в правой руке, вводим в петлю на левой спице в направлении слева направо от себя. Затем концом правой спицы захватываем рабочую нитку, которая лежит на указательном пальце левой руки, после чего подцепляем эту рабочую нитку на спицу и движением на себя вытягиваем подцепленную нитку через середину петли. Петлю, в которую мы только что вводили правую спицу сбрасываем с левой спицы. Таким образом вновь образовавшаяся петля оказывается на правой спице.

-Как провязываем изнаночные петли?
Возьмите в левую руку спицу с набранными петлями, а в правую – свободную спицу. Поместите рабочую нитку перед петлей, введите спицу под нитку и в петлю справа налево, подхватите нитку и протяните ее в петлю. Указательным пальцем правой руки подтолкните левую спицу и снимите с нее первую изнаночную петлю на правую спицу. Следующие изнаночные петли выполняются так же

- Сегодня на уроке мы познакомимся с чулочной вязкой и начнем изготавливать вязанную игрушку .
Отгадайте какую?
Лежу – все молчу,
Подыми- всех заговорю .(колокольчик)
-Давайте внимательно рассмотрим ее.
-Из каких деталей изготовлена игрушка?
-Правильно, игрушка имеет две детали: бантик, изготовленный из тесьмы и основной детали.
-Как вы думаете, какую форму имеет основная деталь?
Правильно, основная деталь имеет форму прямоугольника.
-каким переплетением связана основная деталь?
Основная деталь связана чулочным вязанием. (старинное вязание, пригодное для самых разнообразных изделий. Оно является односторонним. Лицевая сторона называется «лицевой гладью» , изнаночная «изнаночной гладью».
Давайте объясним схему этого вязания.
Инструктаж по охране труда при вязании:
1. Необходимо, что бы положение тела при вязании было правильным
2. Не вяжите по несколько часов подряд.
3. Делайте все без спешки, так , чтобы движения рук были плавными, равномерными, тогда и вязка будет красивой и ровной.
4. Не вяжите при плохом освящении
5. Клубок должен находится слева. И для того чтобы он не укатывался, положите его в коробочку.
6. Не забывайте мыть руки перед началом и после окончания работы
7. Со спицами обращаться осторожно, чтобы не уколоть себя и товарища.
-Набери 30-40 петель и провяжи 25 рядов чулочной вязкой.
Показ полотна( форма, аккуратность петель)
Приветствие
Проверка готовности к уроку
показ учеником
Знакомятся с темой и целью урока
Анализ выполнения колокольчика