Презентация работы методического объединения математики в 2015-2016 учебном году


Презентация ШМО учителей математики, физики и информатикиМБОУ СОШ пос. ЛитовкоРуководитель ШМО : Макарова Валентина Гавриловна, учитель математики , 1 квалификационная категория. обществе. План мероприятий по развитию физико-математического образования в Хабаровском крае, утверждён распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края План мероприятий по развитию физико- математического образования в МБОУ СОШ пос. Литовко , утверждён приказом директором МБОУ СОШ пос. ЛитовкоПлан мероприятий по развитию физико-математического образования в Амурском районе, утверждён приказом начальника Управления образования Цель: Совершенствование профессионализма учителя в условиях перехода на ФГОС основного общего образования.Проблема, над которой работает МО МИФ: «Внедрение эффективных педагогических технологий как фактор повышения качества физико-математического образования в условиях перехода на ФГОС общего образования»Проблема школы: «Повышение качества образования в условиях перехода на ФГОС основного общего образования». Для решения проблемы был определен следующий круг задач:Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства в условиях перехода на ФГОС общего образования.Осуществление дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей адекватных требованиям ФГОС. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса; использование интернет- ресурсов в учебно-образовательных целях, создание рабочих программ по предметам. Цель: Повышение качества обучения для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу; формирование у учащихся способностей к саморазвитию и самовоспитанию. Главные направления в работе учителей методического объединения :1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения. 2. Проведение диагностических работ (мониторинг уровня обученности и качества знаний) по физике ,математике, информатике, анализ результатов и ошибок.З. Обмен опытом по совершенствованию методик преподавания, изучение передового педагогического опыта, организация круглых столов, семинаров . 4. Работа с одарёнными учащимися: • организация и проведение школьного этапа олимпиад по физике ,математике, информатике; участие в районных олимпиадах, конкурсах, всероссийских дистанционных олимпиадах; • организация элективных курсов;5. Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса к изучаемым предметам, участие в предметной неделе. Методическое объединение «МИФ»- математика, информатика, физикаМакарова Валентина Гавриловна, стаж 47 летБезрукова Татьяна Николаевна, стаж 40 летВетрова Екатерина Чунбуновна, стаж 18 летТатарницкая Наталья Анатольевна, стаж 9 лет Субъект методической работы - Учитель, выступающий как творец своей деятельности через повышение роста профессиональной компетентности. Методическая работа направлена на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и развития, непрерывное содействие компетентности конкретного педагога в области его преподавания. Девиз педагогов :«Не догонять прошлое, а создавать будущее». «От успешного учителя к успешному ученику!»Определение круга проблем:Что сохранить?От чего отказаться? Что улучшить?Что ввести нового? Пути совершенствованияпедагогического мастерстваРабота над темамисамообразованияРабота с новинкамиметодической литературыПосещение краевых и Районных семинаровВзаимопосещение уроковколлегОбмен педагогическимопытомКурсы повышения квалификации Члены ШМО прошли курсы повышения квалификации : очно, дистанционно.ФИОТема курсовКол-во часов, годМакарова В.ГАктуальные проблемы совершенствования школьного математического образования. Апрель 2014г,72чТатарницкая Н.АПроектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями к качеству современного школьного математического образования».Февраль 2014г,72чВетрова Е.ЧПроектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями к качеству современного школьного математического образования.Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС общего образования: «Информатика».январь 2015, 72чмай 2015г., 72чБезрукова Т.НПроектирование и реализация современного занятия естественно - научной направленности (физика) в условиях ФГОС: психолого- педагогический подход.Июнь, 2015г., 108 ч. Все члены ШМО прошли курсы повышения квалификации по накопительной системе на базе учреждения.Современные информационно-коммуникационные технологии достижения качества образования. 2014г , 24 часа2. «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС» , 72 часа, ноябрь 2015 г.3. «Преодоление школьной неуспешности. Эффективные приемы обучения»,(24 часа) январь 2015г. 4. «Государственные стандарты как условие развития государства и реализации задач системы образования. Типовые решения по разработке образовательных программ», (24 часа) март 2015г. 5. «Дизайн урока: от целеполагания до образовательного результата», август, 2015г. 24 ч.Обучение школьных команд «ФГОС как процесс генерации инновационных идей педагогов (проектирование модели реализации ФГОС старшей школы)», 48 ч. декабрь, 2015г.7. «Современные технологии и формы воспитания в деятельности образовательной организации», 24 ч. Февраль 2016 г. Отличительной чертой педагога, который стремится достичь мастерства, является постоянное самосовершенствование, в том числе и через самообразование. Татарницкая Н.АПовышение мотивации учащихся на основе использования ИК –технологий на уроках математики. Ветрова Е.ЧПрименение активных методов обучения на уроках математики.Макарова В.Г Духовно-нравственно развитие и воспитание на уроках математики в условиях перехода на ФГОС ООО. Безрукова Т.НФормирование исследовательских навыков у учащихся на уроках физики. Темы самообразования Безрукова Татьяна Николаевнаучитель физики, стаж работы Кабинет оснащен интерактивной доской TEAM Board.Накоплен материал по исследовательской работе. Ведет элективный курс в11 классе «Готовимся к ЕГЭ по физике» Л.Н.Тернова, Физика 10-11 кл. Провела открытый урок по теме «Работа и мощность». Материалы педагога размещены в Региональной коллекции ЦОРов Хабаровского края. Исследовательская деятельность школьников на уроке физики и во внеурочной деятельности. Татарницкая Наталья Анатольевна, учитель математики, заместитель директора по УВР.Прошла обучение по работе на интерактивной доске Polyvision, создала цифровые ресурсы по геометрии.В 2014-2015 уч. году вела элективный курс для 9 класса « Элементы комбинаторики и теории вероятности». Систематически проводила исследовательскую работу: мониторинг знаний учащихся для выявления результатов и характерных ошибок, результаты использовала в дальнейшей работе. Собрала дидактический материал для подготовки к ГИА: тесты по темам Кодификатора, проверочные работы на 105 минут, на 235минут. Для этого использовала информационные ресурсы интернета. Макарова Валентина Гавриловна, учитель математики, стаж работы Кабинет оборудован интерактивной доской InterWrite, созданы цифровые ресурсы. Материалы педагога размещены в Региональной коллекции ЦОРов Хабаровского края. Ведет элективный курс «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» в 9 классе.В декабре 2014 г. - участие в районном мероприятии «Декада современного урока», четыре открытых урока с применением ИКТ , проблемных вопросов, здоровьесберегающих технологий для п. Санболи , методический семинар - консультация по подготовке учащихся к ГИА. В 2015-2016 г. – тьютор и педагог ЦДО «Телешкола» для учащихся 11 класса.В 2015 г. на уровне школы обобщен опыт работы по теме « Использование цифровых образовательных ресурсов как средства активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения математики». “Я думаю, что обучение в школе можно и нужно строить так, чтобы оно представлялось для учащихся серией маленьких открытий, принимая которые можно подняться к высшим обобщениям.” Создан Банк презентаций по математике


“Учащиеся, став участниками поиска, рассуждают, высказывают предположения, обсуждают их, доказывают. Применение ИКТ дает возможность держать в постоянном напряжении одну из внутренних пружин процесса обучения – детскую любознательность.” Создан Банк разработок уроков на интерактивной доске.


Макарова Валентина Гавриловна Готовность поделиться положительным опытом с коллегами Ветрова Екатерина Чунбуновна, учитель математики и информатики, стаж работы 18 лет.С 2005 г. -руководитель школьной команды по информатизации,администратор сайта школы, Дневник.ру, технический специалист на ГИА.Элективный курс для 11 класса « Функции помогают уравнениям». В 2014-2015 гг.- школьный координатор ЦДО «Телешкола», тьютор и сетевой педагог по модели 3: «Организация самостоятельной подготовки старшеклассников к ЕГЭ. Математика». В 2015 г. 100% учащихся 11 класса прошли обучение.В декабре 2014 г. в рамках районной «Декады современного урока» провела четыре урока с использованием ИКТ для учителей п. Санболи , методические семинары - консультации по использованию ресурса «Телешкола» при подготовке к ЕГЭ и консультацию по формированию пакета документов для аттестации педагогов на 1 категорию.6 материалов педагога размещены в Региональной коллекции ЦОР-ов Хабаровского края.В 2015 г. на уровне школы обобщен опыт работы по теме «Формирование ИК- компетенций педагогов и учащихся в условиях единого информационного пространства школы». Критерием профессиональной деятельности учителей стали положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, потребностях, мотивах, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в образовательном пространстве  Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха.Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. А. С. Белкин Инновационная деятельность.2013-2014 г. присвоение статуса «Базовое образовательное учреждение» по теме : «Информатизация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС». Ветрова Е.Ч – руководитель творческой группы базового образовательного учреждения. Проведены следующие мероприятияОчный установочный семинар для педагогов школ Лесной, Санболи и Литовко., 2013г.2. Два дистанционных семинара в 2014г.3. Неделя математики в школе.4. Дистанционные конкурс «Самый классный уголок». 2015г. Сетевые технологии в работе методического объединения.2013-2016 гг. создано Сетевое сообщество педагогов МБОУ СОШ пос. Литовко, Санболи и Лесной, администратор Ветрова Е.Ч- учитель информатики. На странице Сообщества проводятся различные дистанционные мероприятия. Победитель 1 этапа муниципального конкурса "Моя педагогическая инициатива 2015»Ветрова Екатерина Чунбуновна – учитель математики и информатики за реализацию в 2014 г.проекта   «Сетевой семинар: Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности». Участие школьной команды в муниципальном сетевом проекте «Нанотехнологии- это уже настоящее?» , Амурск, 2015 БЛОГ КОМАНДЫ «Наномир», Литовко


Участие в IV муниципальных педагогических чтениях, 2015 «Профессиональный стандарт педагога об ИКТ –компетенциях современного учителя.Участие в муниципальном дистанционном турнире «Юный физик» , 2015г.5 участников, Белова Дана 7 кл, призёр; Агаев Махир 10 кл, призёр.Участие в муниципальном дистанционной викторине «Математические лесенки» , 2014, 2015г.Агаев Махир, 10 кл. - призр, Ветров Евгений, 8кл. – победитель, Белова Дана , 6 кл , призёр.
Организация и проведение олимпиад по физике
Организация и проведение олимпиад по математике и информатике




Активное участие в школе профессионального мастерства «Как провести дистанционный урок», 2014, 2015г. ИМЦ г. Амурска и различных конкурсах.

Участие в семинарах, вебинарах и конференциях.{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Критерии результативности профессиональной деятельности педагога.вебинарИздательство «Учитель», 2 ч, 2015 г.Индивидуализация как основной принцип тьюторского сопровождения в соответствии с ФГОС.вебинарИздательство «Учитель», 2 ч, 2015 г.Безопасная информационная среда для детей и подростков.Всероссийская конференцияПортал. Завцч.инфо, 2015Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности учителя информатики.вебинарИздательство «Учитель», 2 ч, 2015 г.Использование метода создания познавательных конфликтов в обучении математики в начальной и основной школе.вебинарПедагогический университет 1 сентября, 2ч, 2016 г. Внеурочная работа является неотъемлемой частью учебной работы по предмету.

потребностьмотив (доклад на педсовете)цельдействие рефлексияУчение - это целенаправленный и мотивированный процесс.В процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми ученик уходит с урока! На своих уроках педагоги методического объединения использовали такие формы работы с детьми, которые помогали сформировать самостоятельность, давали учащимся возможность самовыражения, самоопределения; Фрагмент «Отчёт об исследовании» смогли повысить результативность образовательной деятельности учащихся благодаря более активному использованию различных ИК-технологий; обеспечить информационную насыщенность урока и внеклассного мероприятия; Фрагмент « на своем опыте члены МО убедились в том, что использование современных образовательных технологий позволяет на основе личностно-ориентированного подхода развивать индивидуальные способности каждого учащегося. Фрагмент « Результаты сдачи экзамена по алгебре 9 класс в 2014(Макарова В.Г), 2015 (Татарницкая Н.А) успеваемостькачествоСредний отметочный баллОтличие: качествоОтличие: средний отметочный балл2014201520142015201420152014201520142015ЛитовкоПо району(средний)100 97.05100 98,6970 34,7538,8936,403,853,383,443,42+35,25+2,49+0,47+0,03 Результаты сдачи экзамена по геометрии 9 класс в 2014(Макарова В.Г), 2015 (Татарницкая Н.А) годахуспеваемостькачествоСредний отметочный баллОтличие: качествоОтличие: средний отметочный балл2014201520142015201420152014201520142015ЛитовкоПо району (средний)100 89.13100 99,2590 41,6883,3360,793,953,353,893,67+48,32+22,55+0,60+0,22 Динамика среднего балла по предметам ГИА в 9 классепредмет2013 г.2014г.2015г.математика3,564,03,55 Динамика результатов ЕГЭпредмет2012201320142015математика50,0450.6843,6752.5физика50.6749,2538,7552,5 Статистика результатов ЕГЭ 2015 года, математика- учитель Ветрова Е.Ч, физика- учитель Безрукова Т.НМатематика (профильная) 8 выпускников, не набрал min к-во баллов 1 ученик (18 б) – пересдала на базовом уровне, 1 учащийся набрал 64 балла, 4 учащихся-68 баллов. Средний балл -52,5 по району 45,7по краю 45,3по России 49,6физика2 ученика,max балл 54Средний балл -52,5по району 51,39по краю 52,3по России 51,1 Поступление выпускников 11 класса в 2015 году.Количество выпускниковВысшие учебные заведения с профильными дисциплинами математика, физикаСредние учебные заведения84( 3 – бюджет, 1- коммерческая основа)4Игошин А. Новиков И. - ДВГУПС, Кривошеева Д- академия экономики и права(финансы и кредит), Трушникова Т- ДВГГУ(начальные классы) Педагоги МО Ветрова Е.Ч, Макарова В.Г в 2015 г. прошли обучение в качестве экспертов и провели аккредитацию по образовательным программам основного и среднего общего образования по математике и информатике школ пос. Санболи , пос. Лесной и пос. Победа.Ветрова Е.Ч в качестве руководителя экспертной группы.Макарова В.Г- эксперт по образовательной программе «Математика» .Участие членов МО в деятельности учреждения и района.Ветрова Е.Ч в 2015 г.- прошла обучение технических специалистов в РЦОКО г.Хабаровска по технологии печати КИМ в аудитории и системе удалённого сканирования в ППЭ. Участвовала в консультационном семинаре в г. Амурске для технических специалистов школ пос.Санболи и с. Вознесенское. В Хабаровском крае большое внимание уделяется развитию физико-математического образования, разработаны планы реализации Концепции. Учителя школы осознают, что математическое образование необходимо каждому для успешной жизни в современном обществе. Поэтому работа учителей методического объединения школы основана на постоянном поиске новых приемов, средств и методов обучения, критической оценке результатов своего труда, готовности поделиться положительным опытом с коллегами. Выводы по работе методического объединения:Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. Поставленные задачи на 2014-2015-2016 учебный годы были выполнены.Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, предметной недели, олимпиад педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности. Разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся. Критерием профессиональной деятельности педагога стали положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, потребностях, мотивах, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в образовательном пространстве
Результаты деятельности методического объединения.Вовлеченные в процесс ученикиМотивированные учителяНацеленность на творчество и инновации45 Предложения:1.Продолжить работу над проблемой успешного применения в учебно-воспитательном процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий;2. Стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности; Особое внимание в преподавании уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые компетенции.