Презентация к открытому уроку по обществознанию в 9 классе по теме: Семейное право
Презентация по обществознания по теме «Семейное право»9 классГБОУ РО «Шахтинский генерала Я.П.Бакланова казачий кадетский корпус»
создать условия для развития способности осознавать и осмыслять новую учебную информацию, применять ранее полученные компетенции в жизненных ситуациях.Цель урока
Предметные: характеризовать правовые нормы, которые регулируют отношения между людьми в связи с вступлением в брак, созданием семьи, отношением супругов, родителей и детей, опека и попечительство.Метапредметные: решать конкретную жизненную ситуацию на основе правовых норм; решать проблему в группе; анализировать источники семейного права; интерпретировать события связанные с нарушением прав ребенка, жестокого обращения с ребенком; отстаивать свои права в случае их нарушения и обращаться в органы опеки и попечительства.Личностные: задуматься, что семейные отношения должны выстраиваться на основе не только любви, но и на взаимоуважении, доверии, равенстве, осознании собственной ответственности в самоопределении; выражать свое отношение к ситуациям жестокого обращения с детьми и способам ее решения.В результате урока обучающийся научится:
Деление на группы Количество: 5 человек.Прием: принцип случайного выбора, счет от 1 до 5. 1 ЭТАП
Мотивация2 ЭТАП
В 2014 году социологи провели опрос среди молодежи на тему «Современная российская семья». Результаты показали:Подумайте, какой должна быть семья с правовой точки зрения в Российской Федерации?
Предъявление кейсов3 ЭТАП
умение аргументировать свои высказывания, используя источники;умение оценивать себя и участие других в группе;умение видеть проблему и способность ее решить.умение сохранять последовательность и логичность в ответе.Критерии оценивания:
Грише 17 лет, Ане 14 лет. Они решили вступить в брак. Но, обратившись в ЗАГС, им отказали в регистрации брака.Задание:Знают ли молодые люди условия вступления в брак? Почему вы так считаете? Ответ обоснуйте.Правы ли работники ЗАГСа в своем решении? Ответ аргументируйте, используя источники.Самостоятельно сформулируйте условия вступления в брак с опорой на источник.КЕЙС 1
Марина Ивановна и Николай Петрович в браке 13 лет. Они решили заключить брачный контракт. Николай Петрович выдвинул условия:а) супруг без согласия жены может подать на развод;б) супруг не допускает к обсуждению вопросов семейного бюджета свою жену;в) имущество, нажитое супругами во время брака, является в период брака общей совместной собственностью супругов, за исключением имущества, принадлежащего по закону одному из супругов, а также за исключением случаев, предусмотренных в настоящем договоре;г) супруг запрещает работать, обучаться в ВУЗе, повышать профессиональную квалификацию.КЕЙС 2Задание:Правомерны ли требования супруга с точки зрения Семейного кодекса РФ? Аргументируйте свой ответ, ссылаясь на источник.По образцу Брачного договора определите, какие условия (имущественного или неимущественного характера) могут быть включены в текст документа. Обоснуйте свой ответ, опираясь на документ.
Гражданин Сидоров, находясь в разводе с женой, обратился в суд с иском к ней о передаче ему на воспитании двух его детей (дочери 2 года, сыну 10 лет) и о лишении родительских прав жены. В исковом заявлении указано, что ответчица систематически пьет, ведет аморальный образ жизни, не работает, бьет детей. За детьми ухаживает он сам и его престарелая мать.КЕЙС 3Задание:Правомерно ли обращение гражданина Сидорова в суд о лишении родительских прав? Обоснуйте свой ответ, используя источник.Какие последствия влечет за собой лишение родительских прав? Обоснуйте, используя источник.Кто из детей имеет право принят самостоятельное решение о своем дальнейшем проживании?
В результате автомобильной аварии Вова Морозов, в возрасте 13 лет, остался сиротой. Его тетя Ирина подала документы на опеку. Задание:Какие законодательные и правовые документы регламентируют право на опеку и попечительство в Российской Федерации? Обоснуйте свой ответ.Будет ли учтено мнение несовершеннолетнего в данной ситуации?Назовите права ребенка. Приведите примеры ситуаций пользования этими правами самостоятельно, а также случаи - с разрешения опекуна или родителей. КЕЙС 4
Задание:Используя статьи 53-60 Семейного кодекса РФ и статьи 44-45 Нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», придумайте примеры задач.Проведите анализ диаграммы. Укажите самые распространенные причины жалоб детей.КЕЙС 5
Работа с кейсамиЭТАП 3
Предъявление результатов работы над проблемными ситуациями кейсовЭТАП 4
Подумайте, какой должна быть семья с правовой точки зрения в Российской Федерации?