Технологическая карта урока по математике на тему: ЗАКОНЫ УМНОЖЕНИЯ. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН. (5 класс)


Урок № по теме : Законы умножения. Распределительный закон.
Класс: 5-А
Цели урока:
- создать условия для применения переместительного и сочетательного законов умножения дробей, как пути формирования вычислительных навыков обучающихся;
- способствовать развитию мыслительных процессов обучающихся: внимания, памяти; аналитических способов мышления;
- создавать условия для развития самостоятельности, коммуникативных умений при работе в паре; формирование положительной мотивации к предмету через игровую ситуацию на уроке.
Задачи:
обучающие - совершенствование умений сокращения обыкновенных дробей, умножения обыкновенных дробей, применения законов умножения обыкновенных дробей, закрепление знаний в процессе выполнения упражнений;
развивающие - развитие математически грамотной речи, навыки самостоятельной деятельности обучающихся, творческого мышления, умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, работать с учебником;
воспитание интереса к математике, умения высказывать и отстаивать свою точку зрения, уверенности в своих силах, формирование коммуникативной и социальной компетентности обучающихся.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи;
Метапредметные: умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Предметные:. формулировать записывать с помощью букв правило умножения обыкновенных дробей. Вычислять значения числовых выражений, содержащих обыкновенные дроби, решать текстовые задачи, содержащие дробные данные части.
Способы контроля за результатами: контроль осуществляется через само и взаимоконтроль.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: работа в паре, самостоятельная работа.
Основные методы и технологии используемые на уроке: приемы частично-поискового метода, парная и индивидуальная работа.
Тип урока: комбинированный урок
Ресурсы урока: учебник Математика, 5 кл. С.М. Никольский, рабочая тетрадь, доска, мел
Ход урока:
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1.Организационный момент (2 мин) 1) Вовлечь обучающихся в учебную деятельность;
2) Определить содержательные рамки урока. Приветствие, мобилизация внимания детей.
Отвечают на вопросы
Личностные
Самоопределение к учебной деятельности
2.Актуализация знаний Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: сокращение дробей, сложение и вычитание дробей, умножение дробей, возведение дробей в степень.
Фронтальный опрос:
1)Что такое числитель?
2)Что такое знаменатель?
3)Какая дробь называется правильной?
4)Какая дробь называется несократимой?
5)Какая дробь называется неправильной?
Устный счет:
1) 8)
2) 9)
3) 10)
4) 11)
5) 12) 2∙29∙5
6) 13) 4∙7∙25∙3
7) 14)
Соотнесите нужную формулу с названием закона. Соединив стрелкой.
а+b=b+a распределительный
(a+b)+c=a+(b+c) переместительный
(a+b)∙c=a∙c+b∙c сочетательный
Ребята, а как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какова тема нашего урока? И какие мы будем ставить перед собой цели?
Молодцы! Открываем рабочие тетради. Отступаем четыре клеточки вниз от последней работы. Записываем дату, «Классная работа», тема урока «Законы умножения. Распределительный закон.» Работают формулами, отвечают устно на вопросы.
Выполняют умножение дробей, проговаривают правила умножения.
Определяют тему урока, ставят и проговаривают цели урока.
Записывают дату и тему урока. Регулятивные:
Фиксация индивидуального затруднения
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
Познавательные:
Осознанное построение речевого высказывания
3.Изучение нового материала.
Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи. Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для с/р по новому материалу. Разбор теоретического материала. Формулировка правил.
Необходимо вычислить и сравнить произведения:

Сравните результаты. А почему результаты оказались одинаковыми?
Какой закон умножения здесь работает?
Сформулируйте его.

Какой закон умножения работает в этом случае?
Сформулируйте его.
Проверьте формулировку законов умножения дробей по учебнику п 4.10.
Мы видим законы умножения работают при умножении обыкновенных дробей. А для чего нам нужны эти законы? 1. Проговаривают законы умножения обыкновенных дробей.
Выполняют устную работу, помогая друг другу.
Записывают примеры в тетради. Личностные:
осознание ответственности за общее дело
Познавательные:
Выполнение действий по алгоритму
Коммуникативные
выражение своих мыслей, согласование общего решения
4. Первичное закрепление. Практическое применение знаний. Проверить своё умение применять алгоритм умножения в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.
Выполнение упражнений по учебнику стр.202 №917,
ФИЗМИНУТКА! (Выполнение гимнастики для глаз).
Далее выполняются письменные упражнения :№ 918 – 1ст., 919 – 1ст. Отвечают устно,
Проводят разминку для глаз.
Самостоятельно решают.
Проверяют по эталону.
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить,
осознание качества усвоения.
Познавательные:
анализ, выполнение действий по алгоритму.
5.Включение в систему знаний и повторение Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным. Предлагает решить задачу с использованием формулы объема прямоугольного параллелепипеда.
РАБОТА В ПАРАХ. С проверкой в классе.
Необходимо найти площадь и объем комнат.
Давайте вспомним по какой формуле находится площадь комнаты и по какой формуле находится объем комнаты?
Длина
Ширина
Площадь
S=a b Длина
Высота
Ширина
Объем Решают задания в парах.
Помогают другу другу. Проговаривают формулы, правила. Коммуникативные:
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
Познавательные:
анализ, сопоставление имеющихся знаний и новых, поиск решения задачи, выполнение действий по алгоритму.
6.Домашнее задание Обеспечение понимания детьми цели,содержания и способов выполнения д/з П 4.10 выуч. теорию , решить № 918 (2ст), 919 (2ст). Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. 7.Рефлексия 1) Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.
2) Оценить собственную деятельность на уроке; Убедились ли мы, что законы умножения работают с дробями?
А для чего нужны эти законы? Вы очень хорошо сегодня потрудились.
Я предлагаю вам, оценить свою работу на этом уроке . У каждого из вас лежит по три цветных карандаша. Нарисуйте в тетради после кл.работы цветочек,соответствующий вашему настроению. Зеленый – означает, что вы хорошо потрудились и довольны своей работой на уроке. Желтый – означает что что, вы тоже хорошо потрудились, но у вас остались некоторые вопросы по теме. Синий. – если тема для вас была не понятной.
1.Отвечают на вопросы
Познавательные:
адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результата деят-ти.
Коммуникативные
Умение аргументированно выражать свои мысли.