Урок геометрии в 7 классе для специальной коррекционной школы 8 вида по теме Прямоугольник. Построение прямоугольников.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №5 VIII вида г. ИРКУТСКА. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ Юрага Г.П. Урок геометрии в 7 классе.
Эпиграф урока:Наш урок сейчасНауке посвящаетсяЧто геометрией у насС любовью называется.Она поможет воспитатьТакую точность мысли,Чтоб в нашей жизни всё построить,измерить и исчислить.
Тема: Прямоугольник. Построение прямоугольников.
Цель: Обучение учащихся построению прямоугольников с помощью геометрических инструментов.
Задачи: 1. Научить учащихся строить прямоугольник с помощью угольника, линейки, циркуля;
2. Развить логическое мышление, внимание;
3. Развить мелкую мускулатуру, координацию;
4. Воспитать интерес к предмету;
Оборудование: компьютерное оборудование, таблицы с примером построения прямоугольников; модели геометрических фигур; индивидуальные карточки с заданиями; карточки для игры на внимание; шаблоны треугольников и прямоугольников.
Ход урока.
1. Объявить тему урока.Учитель: зачитывает эпиграф, объявляет тему и цель урока.
2. Повторение. Устная работа.А) Виды углов.1. Назвать углы, изображенные на слайде.2. Показать углы самостоятельно. Учитель: просит показать виды углов, положив одну руку на стол, а второй, согнутой в локте, показать угол наклона, соответствующий одному из видов углов.
Б) Геометрические фигуры (использовать модели геометрических фигур).Учитель: просит назвать номера фигур среди изображенных на слайде, которые имеют прямые углы.
В) Головоломка: работа с карточками, выделить прямоугольник цветным карандашом.

Г) Игра на внимание: «Какая фигура лишняя?».
Найди лишнюю фигуру. Найди разные решения.

Итог: оценить работу учащихся.
3. Объяснение нового материала.
Учитель: Прямоугольник - это четырехугольник у которого две противоположные стороны равны и все четыре угла прямые. Повторить определение учащимися.
А) Показать на слайде, как преобразовать прямой угол в треугольник; прямоугольный треугольник в прямоугольник. Повторить задание в тетради по образцу. (Оказать индивидуальную помощь)Б) Раздать карточки с основными свойствами прямоугольника. Попросить учащихся назвать основные свойства прямоугольника:1. Противоположные стороны прямоугольника равны.2. Противоположные стороны прямоугольника параллельны.3. Прилегающие стороны прямоугольника всегда перпендикулярны.4. Все четыре угла прямоугольника прямые.5. Сумма углов прямоугольника равна 360 градусов.6. Диагонали прямоугольника имеют одинаковой длины.8. Каждая диагональ прямоугольника делит прямоугольник на две одинаковые фигуры, а именно на прямоугольные треугольники.9. Диагонали прямоугольника пересекаются и в точке пересечения делятся пополам.10. Точка пересечения диагоналей называется центром прямоугольника.
Оценить работу за аккуратность и точность выполнения.
4. Физминутка.Показать слайд с анимированными упражнениями для глаз и туловища.
5. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.Какие вам понадобятся инструменты? (линейки, угольник). Ход построения прямоугольника описан в опорных таблицах.Раздать опорные таблицы:
Опорная таблица:1. Начертите прямую линию.2. Отложите на ней отрезок АВ, с помощью циркуля длиной 4 см.3. С помощью угольника постройте прямой угол с вершиной в точке «А».4. Отложите на построенной стороне угла отрезов АС, с помощью циркуля длиной 3 см.5. С помощью угольника постройте прямой угол с вершиной в точке «В».6. Отложите на построенной стороне угла отрезов BD длиной 3 см.7. Соедините вершины C и D с помощью прямой линии.
а) учащиеся читают каждый пункт опорной таблицы;б) все этапы построения учащиеся выполняют самостоятельно;
Индивидуальную помощь получают учащиеся 3-ей группы. Эти дети работают по шаблону.
Учитель: Какая геометрическая фигура получилась при построении?Назовите её свойства прямоугольника.
6. Закрепление.Творческая индивидуальная работа. Раздать модели геометрических фигур: прямоугольников, треугольников и квадратов, разного размера. Из них построить дворец царицы Математики.
7. Итог: Оценить творчество и фантазию учащихся. Какую геометрическую фигуру учились строить на уроке?Выставить итоговые оценки.