Конспект урока обобщающего повторения по теме Площади прямоугольников
Конспект урока обобщающего повторения в 5 классе по теме «Площади. Единицы измерения площадей».
Учитель математики высшей квалификационной категории МБО-СОШ № 4 г. Тулы Сизова Екатерина Викторовна.
Учебник Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова.
Цель урока:
Обобщить знания учащихся по теме.
Проверить умение учащихся применять теоретический материал для решения практических задач.
Отработать навыки вычисления площадей сложных фигур, перевода единиц измерения площадей.
Развитие математического мышления и логической речи учащихся.
Подготовка учащихся к контрольной работе.
Ход урока.
Организационный момент.
Поверка домашней работы.
Индивидуальная работа на доске (2 человека)
Задание 1. Осуществить перевод единиц измерения площадей:
5 кв. дм=_______ кв. см; 7 кв. м=_______ кв. дм;
10000 кв. см=________ кв. м; 300 кв. дм=_________ кв. см;
7 кв. см=__________кв.мм; 4 кв. км=___________кв. м;
4 га=_____________кв. м; 300 кв. м=___________ а.
Задание 2. Установить соответствие:
S квадрата 4а
S прямоугольника а×аР квадрата (а+b)×2
Р прямоугольника а×b
Устный счет (проводится во время индивидуальной работы на доске).
У прямоугольника длина равна 15 см, а ширина 4 см. Найти площадь, периметр и полупериметр этого прямоугольника.
Четырехугольник разбит на 3 треугольника, площади которых равны 35 кв. дм, 20 кв. дм и 15 кв. дм. Найти площадь этого четырехугольника.
Найти площадь квадрата, если его периметр равен 32 м.
Верны ли высказывания:
Квадратный сантиметр – это квадрат со стороной 1 смм;
Площадь прямоугольника 36 кв. см, длина 12 см, значит ширина 3 см;
Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см равен 30 кв. см;
Если площади двух фигур равны, то эти фигуры – равные;
Площадь квадрата со стороной 5 мм равна 25 кв. мм?
(Послу устного счета совместно проверяется правильность выполненных на доске заданий).
IV. Работа у доски.
Задание 1. Решить задачу с помощью уравнения.
Длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Его периметр равен 48 см. Найдите площадь этого прямоугольника.
Задание 2.
Даны два равных квадрата со сторонами, равными 2 единицы, и прямоугольник со сторонами 2 единицы и 3 единицы. Сложите из них фигуры, площади которых находятся с помощью следующих выражений:
4×2+2×3;
2×2+5×2;
2×2+2×2+3×2.
(Задание выполняется на магнитной доске с помощью заранее приготовленных цветных фигур). Постройте полученные фигуры в тетради. Найдите их площади. Как называются такие фигуры?
Практическая работа по нахождению площадей сложных фигур. (Выполняется в мини группах по 2 человека. Каждой группе выдается заранее приготовленная сложная фигура, состоящая из комбинации различных прямоугольников и квадратов).
Найдите площадь сложной фигуры, разбив ее на простые фигуры, площадь которых мы умеем вычислять по формулам.
Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание. Дидактические материалы, стр. 90, № 153, 154, 157 (а,б)