Урок мужества Война вошла в мальчишество моё ко Дню юного героя-антифашиста
Урок мужества.
«Война вошла в мальчишество моё»
ко Дню юного героя – антифашиста.
«Юным героям посвящается».
Цели и задачи: познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны, воспитывать чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, чувства уважения к памяти героев, сострадание к людям, гражданской ответственности и гуманистического мировоззрения, развивать кругозор, пополнить словарный запас учащихся.
Оборудование к уроку: портреты юных героев, альбом "Пионеры Герои", мультимедийная презентация, ИКТ.
Ход занятия
I. Из истории даты.
Педагог :8 февраля - день мужества и патриотизма.
День юного героя-антифашиста отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь погибших участников антифашистских демонстраций - французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963) .
Так получилось, что в этот день были расстреляны пять мальчишек-парижан лицея "Бюффон", Жана Мари Аргуса, Пьера Бенуа, Жана Бодрее, Пьера Грела, Люсьена Легро не предавших своих друзей-подпольщиков в годы Второй мировой войны.
В этот же день были расстреляны герои-молодогвардейцы Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семен Остапенко, (1943) в захваченном фашистами Краснодоне.
Совпадения, может быть, и случайные, но они существуют, дополняя этот день исторической ответственностью.
Так давайте с вами разберёмся кто такой антифашист.
Антифашист - человек, несогласный с идеологией фашизма или участвующий в антифашистских акциях.
Фашизм- течение, которое несёт за собой насилие, войну, зло, угнетение и уничтожение людей другой расы
II. Антифашисты времён ВОВ.
Педагог :В этот день особое внимание безусловно заслуживают пионеры-герои Великой Отечественной.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
Пришёл час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.
Сражались повсюду.
Педагог : В память о всех погибших юных борцах за свободу и национальную независимость.
Звучит песня «С чего начинается Родина?» Марка Бернеса
Слайд 2 – Слайд 6.
Ученик 1:
Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса.
Ученик 2:
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит как гроза.
Слайд 7.
Педагог: Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за неё заплатил наш народ.
Слайд 8.
Педагог : Великая Отечественная война длилась 1418 дней, почти 4 года. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Дорогой ценой досталась победа нашему народу. Боролись за победу не только взрослые, но и дети.
Слайд 9.Юные герои вместе с войнами Красной Армии встали на борьбу с врагом.Памяти юных мальчиков и девочек, кто боролся и умирал за свободу и счастье людей, посвящается наше мероприятие.
Слайд 10,11
Педагог : Юные безусые герои,Юными остались вы навек.Перед вашим вдруг ожившим строемМы стоим, не поднимая век.Боль и гнев сейчас тому причиной.Благодарность вечная вам всем,Маленькие стойкие мужчины,Девочки, достойные поэм.
Ученик 3:
Боль и гнев сейчас тому причиной.Благодарность вечная вам всем,Маленькие стойкие мужчины,Девочки, достойные поэм.
Ученик 4:
Мы их не забыли, девчонок, мальчишек,
Чья жизнь молодая за нас отдана,
Мы в сердце своём, как на знамени, пишем
Простые и гордые их имена!!!
Слайд 12, 13, 14- Валя Котик
Ученик 5:
Мы вспоминаем о боях недавних,
В них совершён был подвиг не один.
Вошёл в семью героев наших славных
Отважный мальчик – Котик Валентин.
Педагог :Родился Валентин в 1928 году. В маленьком украинском селе Хмелёвка. В 12 лет пошёл на фронт.
Валентин взрывал фашистские поезда, цистерны с бензином, минировал лесные дороги.
Однажды во время такой вылазки взял «языка». Он закрыл своего боевого товарища грудью и был ранен. Но после ранения он вновь встал в строй.
Однако 17 февраля 1944 года во время очередной атаки Валентин охранял оружейный склад и был ранен, рана была смертельной.
Похоронили Валентина в садике его родной школы. Посмертно он был награждён орденом Отечественной войны.
Награждён:
званием Героя Советского Союза
медалью «Золотая Звезда»
орденом «Отечественной войны» 1 степени
медалью «Партизану Отечественной войны» 2 степени
Слайд 15, 16- Зина Портнова
Ученик 6 :
Тяжелые танки полями прошли,
И Зинино детство, как травку, смели.
Зинино детство, ты кажешься сном…
Есть партизанка в отряде лесном
Зина Портнова.
Педагог:Зина была принята в подпольную организацию, которая развешивала листовки. Затем Зина устроилась в столовую к немцам и стала подливать немцам в еду порошок – отраву. Вскоре она стала настоящей разведчицей. Но однажды попала в плен. Её долго пытали, но девочка ничего не говорила. Она выхватила пистолет у капитана, который её допрашивал, и выстрелила в него. Затем она бросилась бежать через окно. Ей надо было лишь успеть добежать до леса… но Зину догнали у берега реки. На следующий день зимним январским утром Зину расстреляли. Посмертно она удостоена звания Герой Советского союза.
Награждена:
званием Героя Советского Союза
медалью «Золотая Звезда» (продолжение)