Презентация Обучение в сотрудничестве
Обучение в сотрудничестве Учебное сотрудничество связывают с групповой работой учащихся. Ученическая группа давно признана эффективной формой и средством обучения. Первые разработки обучения в группах начались лишь в 1970 году. Основная идеология обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов из университета Джона Хопкинса. Целью обучения в группах является не только овладение знаниями, умениями и навыками, ребята учатся работать вместе, учиться, творить. Основные отличия работы в малых группах по методике обучения в сотрудничестве от других форм групповой работы: взаимозависимость членов группы; личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей; совместная учебно-познавательная, творческая и прочая деятельность учащихся в группе; социализация деятельности учащихся в группе; общая оценка работы группы, которая складывается из оценки формы общения учащихся в группе и академических результатов работы. Как организовать обучение в малых группах? Начать нужно с размещения рабочих мест детей, чтобы они могли общаться и видеть друг друга.Подобрать задания для работы учащихся в группе (общее для группы и дифференцированные для членов группы).Заранее разбить класс на группы и определить функции при выполнении заданий. Сразу намечать докладчика от группы.Объяснить ученикам принципы распределения по группам в течение учебного года и методику работы в группах. Интегрировать работу в группах в обычные уроки, творчески подходя к выбору способов организации работы учащихся в группе в зависимости от дидактических задач и этапа урока Варианты формирования учебных групп учитель называет только количественный состав («организуем группы по 3 (по 5 и пр.) человек») и предоставляет учащимся возможность создать группы самим за две-три минуты Варианты формирования учебных групп учащиеся при входе в класс берут карточки (различные по цвету или по форме — квадраты, круги, треугольники, звезды) и образуют соответствующие группы; Варианты формирования учебных групп на столе рубашкой вверх лежат карточки, которые содержательно объединены общей темой (литература: герои одного произведения; или на одной карточке — автор, на другой — название произведения, на третьей — эпоха и т. д.). Задание школьникам: быстро организовать тематические группы (а для учителя наступает момент диагностики: кто дольше всех ищет свою группу? Кому мало что говорят имена, написанные на карточке?). Варианты формирования учебных групп На столах заранее раскладываются карточки с фамилиями и менами учащихся, которые должны образовать учебную микрогруппу Варианты формирования учебных групп при входе в класс учитель сам раздает учащимся цветные карточки, которые являются пропускным билетом к тому или иному учебному столу Варианты распределения учащихся в группы учащиеся уже знают, что на столе с литерой «А» находятся задания более сложные, «Б» — чуть легче и т. д., но сами делают выбор, в какой группе они хотели бы работать. Главная идея обучения в группах- учиться вместе, а не просто что- то выполнять вместе! «Работа в парах»Один исполняет роль Учителя, а другой Ученика «Учимся вместе» Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания: контролирующую, мониторинга активности каждого члена группы, культуры общения. Учитель также контролирует не только успешность выполнения задания, но и характер общения между собой Групповые и частные результаты работы отражаются на экране достижений Оцениваемая группа Оценки, данные группами Итоговая №1 №2 №3 №4 №1 №2 4 - 5 2 4 №3 №4 Группа № Балл 1
2
3
4 «Обучение посредством составления кроссвордов».Группы учащихся заполняют кроссвордную решетку. Задача в том, чтобы на основании кроссворда ученики нашли объяснение проблем, понятий и т. д. «Пила» Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, разбитым на фрагменты. Каждый член группы работает над своей частью. Затем ребята из разных групп, изучающие один и тот же вопрос встречаются и обмениваются информацией («встреча экспертов»). Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами (как зубья одной пилы). «Обучение в команде».Группа учащихся по 4 человека (разного уровня обученности) выполняет задание по «вертушке» (каждое последующее задание выполняется следующим учеником, начинать может либо сильный, либо слабый).Выполнение любого задания объясняется вслух учеником. Обучение в сотрудничестве Повышает активность учащихся на урокеВызывает интерес к изучаемому предметуУчащиеся находятся в постоянном творческом поискеУходит равнодушие и выполнение воли учителяИменно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в группе. Желаю творческих успехов!