Сценарий игры-викторины для учащихся 1-4 классов «Что за прелесть эти сказки!»
Севастопольское государственное бюджетное учреждение
начального и основного общего образования города Севастополя
«Общеобразовательная школа-интернат № 4»
Сценарий игры-викторины
для учащихся 1-4 классов
«Что за прелесть эти сказки!»
Воспитатель высшей квалификационной категории Гвоздакова Г.Н.,
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Шибкова Е.М.
г. Севастополь
2017
Цель: развитие творческих способностей учащихся 1-4 классов через игру-викторину.
Задачи:
прививать любовь и заинтересованность к изучению детской литературы;
развивать у учащихся мотивацию к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;
обогащать знания детей о русских народных сказках, о главных героях сказок.
Оборудование: ПК, мультимедийный комплекс, презентация PowerPoint.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Приходите в гости к нам...»
Звучат колокольчики
(создание эмоционального фона)
Ведущий:
Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет!
На сцену выходит хулиган
Хулиган: Ха-ха-ха! А сказки, то и не будет.
Я все книжки разорвал,
всех героев растерял.
Так что сказки вы не ждите,
Зря тут просто не сидите.
Выходит сказочница
Сказочница:
Ой, ребята; посмотрите, (показывает разорванные книжки)
Что ж мне делать, как мне быть?
Ведь не смогут больше дети
Сказки прочитать все эти!
Ведущий:
Не расстраивайся, сказочница. Наши ребята прочитали много книг, и знают разные сказки. Я думаю, они помогут тебе собрать сказки. Правда, ребята? Сколько сказок испортил этот хулиган?
Сказочница: Три
Ведущий: Ой, сказочница, как тебе повезло, давай попросим ребят объединиться за этими тремя столами и отправиться в увлекательнейшее путешествие, чтобы собрать и вернуть испорченные сказки.
Под музыку ребята выходят и садятся за столы (дети 1-4 классов по шесть человек)
Сказочница: Спасибо вам, ребята, что вы согласны мне помочь, ведь страницы этих книг разлетелись по разным сказкам, и собрать их будет не легко. В помощь вам, я даю эту волшебную карту, которая поможет вам не заблудиться в нашей сказочной стране.
Хулиган: Давайте-давайте, а я посмотрю, что из этого выйдет.
Ведущий:
Ребята, давайте посмотрим на нашу карту, к героям какой сказки мы попадаем в самом начале? (Золотой ключик)
Появляется картинка с Буратино.
Ведущий: Ребята, похоже Буратино нашел в своей сказке потерявшиеся страницы, но перед тем, как их отдать, он предлагает вам отгадать его загадки.
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор... (Айболит)
Красна девица грустна
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(Снегурочка)
Для него прогулка – праздник
и на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник,
медвежонок (Винни-пух)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утенок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Ведущий: Молодцы, ребята. Буратино просил передать вам первые странички разорванных книг. А мы отправляемся дальше (под маршевую музыку дети идут к следующей сказке)
Ведущий: Ребята, куда же мы попали? (сказка Волшебная лампа Алладина)
В сад принцессы Жасмин ветер принес несколько страниц из наших книг. Но получим мы их, когда угадаем сказку по предложенному отрывку (видеоотрывки сказок дети угадывают)
Ведущий: Ребята, Алладин передал вам эти страницы, а чтоб наше путешествие продолжалось быстрее, он оставил нам свой чудесный ковер-самолет. Ну что, полетели дальше!!! (под музыку с движениями)
Ведущий: Ребята, а кто узнал этих героев? (Крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк). Здесь нам придется сложнее, в этой сказке тоже есть героиня, которая всем делала гадости, вот и сейчас она не собирается отдавать нам найденные страницы, пока мы не выполним ее сложное задание. Расставьте иллюстрации в правильном порядке (под музыку на сцене).
Ведущий: Шапокляк хоть и недовольна, что вы справились с ее заданием, но вынуждена странички вам отдать. И приглашает продолжить свое путешествие вместе с ними в голубом вагоне (под музыку).
Ведущий: Куда же мы попали? Вы узнали этого героя? (Иван-царевич)
В эту сказку тоже попали наши странички, но перед тем, как их отдать, Иван-царевич хочет посмотреть, а справитесь ли вы с его задание? Узнаете ли вы из каких сказок эти песни, если узнали, то пойте вместе с героями.
Красная шапочка, Крошка-енот, Буратино, Крокодил Гена и Чебурашка, Бременские музыканты.
Ведущий: Молодцы. Вот странички, которые передал вам Иван-царевич. А наше путешествие продолжается, чтобы мы с вами не заблудились нам в помощь Иван-царевич, дал своего верного помощника Серого волка. Он нам покажет правильную дорогу (под музыку).
Ведущий: К кому нас вывела тропинка из дремучего леса? (Летучий корабль, Ваня и Забава). Летая на корабле, герои этой сказки поймали несколько страниц из наших книг, а получите вы их, отгадав сказки, предметы из которых спрятаны в этом мешке.
Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А мы отправляемся дальше, чтобы быстрее нам добраться до следующей сказки, Иван и Забава одолжили нам свой летучий корабль. Полетели! (под музыку)
Ведущий: Вот и наша последняя остановка. Мы попали в гости к сказке? («По щучьему велению»). Здесь находятся последние страницы наших книг. Емеля отдаст нам их тогда, когда вы выполните его задание. На каждом столе находится конверт, в котором спрятано название сказки, которую вы должны нарисовать, так, чтобы зрители узнали ее.
А пока ребята рисуют, проводится игра со зрителями.
Ведущий: Пока команды рисуют, я предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку. Вы убедитесь, что это совсем нетрудно. Согласны?
Кричалка «Сочиняем сказку» (игра со зрителями)
Старый замок в гуще леса,
В этом замке спит... (принцесса).
Лес дремучий замок прячет,
Принц отважный к замку... (скачет)
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу... (разбудит).
Злой Кащей совсем не глуп:
Сторожит он старый ... (дуб),
На цепи из ста колец
Золотой висит... (ларец).
Тот ларец стеречь не шутка.
Заяц в нем, а в зайце ... (утка).
На Кащея утка зла,
В ней яйцо, а в нем ... (игла).
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кащея ... (станет).
Ведущий: Интересная у нас получилась сказка? Ну а теперь давайте посмотрим, что же получилось у наших ребят (ребята показывают залу свои картины, зрители отгадывают сказку).
Ведущий: Вот и последние страницы у вас на столах. Теперь мы сможем собрать все три сказки, посмотрите, на каждой странице часть иллюстрации сказки, соберите картинку полностью (под музыку выполняют).
Выходит сказочница.
Сказочница: Ребята, огромное вам спасибо, вы вернули мне сказки, теперь и другие ребята смогут с ними познакомиться. А в знак благодарности я хочу подарить вам эти книжки, чтоб вы всегда помнили о вашем путешествии.
Хулиган: А мне, я тоже хочу!!! Я понял, что сказки ужасно интересные, зря я порвал эти книги, лучше бы я прочитал их.
Ведущий: Наши ребята обязательно поделятся и с тобой подарками сказочницы. А мы надеемся, что ты больше не будешь портить книжки. И прочитаешь много-много разных сказок, которые учат нас преодолевать трудности, бороться со злом, ценить и любить своих друзей.
Финальная песня
15