Урок по истории Казахстана Поэзия и музыка в Казахстане (8 класс)

Урок по истори Казахстана в 8 классе на тему
«Поэзия и музыка в Казахстане»

Учитель
Радионов А.Е.

Предмет
История Казахстана

Тема
Поэзия и музыка в Казахстане

Класс
8 А

Ссылки
Кабульдинов З., Кайыпбаева А. История Казахстана. А.: Атамура, 2008
Календарное планирование.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Общие цели
исследовать центральную роль коммуникации в преподавании и обучении, развить навыки критического мышления, рассмотреть процесс оценивания для обучения как метод, помогающий ученикам в обучении.

Результат обучения
Учащиеся должны:
Узнать имена представителей музыкального и поэтического искусства Казахстана в
·
·
· веке и основные идеи их произведений.
Уметь пользоваться методами взаимооценивания.
Выслушивать и размышлять над ответами одноклассников.

Ключевые идеи
Парная работа - мощный механизм, с помощью которого, учителя могут стимулировать обучение детей. Использование диалога в классе позволяет положительно воздействовать на качество образования детей.

Ресурсы
Учебник, таблицы, карточки для рефлексии, компьютер, интерактивная доска, презентация, стикеры.

Задания
Опрос домашнего задания. Фронтальный опрос
(12 минут):
Когда родился Чокан Валиханов?
Какое учебное заведение он закончил.
Назовите друга Чокана – известного ученого востоковеда.
В каком году Чокан закончил Омский кадетский корпус?
Каково было место первой службы Чокана Валиханова?
Каковы заслуги Ч. Валиханова как этнографа?
За какие исследования он был избран членом РГО?
С кем Ч. Валиханов познакомился в Семипалатинске?
Почему поездка в Кашгарию считалась смертельно опасной?
В каком году Ч. Валиханов умер?
За каждый ответ ученикам даются стикеры. Если ответ был полный – красный стикер, если ответ неполный - зеленый стикер.
«Мозговой штурм». (5 минут)
Ученикам задается вопрос: каких казахских поэтов и музыкантов вы знаете? Каждый правильный ответ оценивается красным стикером.
Работа в парах. (22 минуты)
Ученикам для работы дается задание заполнить таблицы. Те, кто сидит на первом варианте заполняет таблицу «Казахские поэты», те, кто на втором – «Казахские кюйши». После заполнения таблиц, ученики, сидящие за одной партой, обмениваются ими. По таблице соседа ученики составляют по 5 вопросов. Затем они задают эти вопросы друг другу. При этом, каждому ученику розданы стикеры разного цвета для оценивания. За каждый ответ ученикам даются стикеры. Если ответ был полный – красный стикер, если ответ неполный - зеленый стикер, если ответа нет или он неправильный – желтый стикер.
По окончании опроса ученики подсчитывают полученные стикеры. Ученики, у которых красных стикеров больше всего получают «5», если больше зеленых стикеров – «4», если преобладают желтые стикеры – «3».

Рефлексия
(4 минуты)
Учащиеся отвечают устно на вопросы учителя :
Что знал по теме до начала урока?
Что узнал на уроке?
Что еще хотел бы узнать по данной теме?

Последующие задания
Кабульдинов З., Кайыпбаева А. История Казахстана. А.: Атамура, 2008. § 46.














15