Учебно-исследовательский проект «Имена нашего класса».
Муниципальное образовательное учреждение
«Кудиновская средняя общеобразовательная школа»
ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Учебно-исследовательский проект
«Имена нашего класса»
АВТОРЫ
Дроздова Дарья и Шигина Анастасия
ученицы 3 «А» класса
Муниципального образовательного учреждения
«Кудиновская средняя общеобразовательная школа»
РУКОВОДИТЕЛЬ
Гарифуллина Ия Александровна
учитель начальных классов
Муниципального образовательного учреждения
«Кудиновская средняя общеобразовательная школа»
Кудиново – 2017
Содержание
1. Методический паспорт проекта.
2. Из истории имён.
3. Роль имени в жизни человека.
4. Имена нашего класса.
5. Значение наших имен.
6. Распространенные и редкие имена в нашей школе.
7. Заключение.
8. Используемая литература.
9. Приложения.
Методический паспорт проекта.
Структура
Содержание.
Тема
«Имена нашего класса».
Учебный предмет
Внеклассная работа.
Адресация
Обучающиеся начальных классов.
Участники проекта
Учитель, дети, родители.
Тип проекта
Поисково-исследовательский, индивидуально-групповой, среднесрочный, информационный.
Обоснование темы выбранного проекта
Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Мы хотели узнать историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.
Гипотеза
Имя является неотъемлемой частью человека, истории, культуры и является естественной формой общения между людьми.
Цель проекта
1. Узнать, что такое имя.
2. Узнать об истории и происхождении имен.
3. Определить самые популярные и самые редкие имена в классе, школе, что они обозначают.
Задачи проекта
1. Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.
2. Развивать навыки исследовательской деятельности.
3. Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих.
4. Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
5. Изучить списки учащихся обучающихся с целью определения частоты употребления имён.
6. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.
Предмет исследования
Имена учащихся класса, школы.
Объект исследования
Имя.
Методы исследования
1. Изучение литературы.
2. Беседа с учениками и родителями.
3. Поиск информации в Интернете.
4. Собственные наблюдения.
5. Анкетирование, наблюдение, сбор информации из литературных источников, обобщение.
Методика исследования
1 этап: подготовительный.
Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.
Планирование, определение источников информации.
Определение группы учащихся.
Определение направлений работы.
2 этап: работа по определённым ранее направлениям.
Анкетирование и опрос обучающихся начальных классов.
Изучение этапов истории имен.
Проведение социологического исследования.
3 этап: обработка и оформление собранного материала.
Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.
4 этап: защита проекта.
Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени. Проведение классных часов.
Творческие работы обучающихся.
Презентация проекта.
Планируемый результат
Углубить знания о своих именах. Создать справочник об именах обучающихся 3 «а» класса.
Как и когда возникла идея этого проекта? Как мы выбирали тему проекта?
Мы учимся в 3 «А» классе школы поселка Кудиново. В нашем классе 16 юных россиян: 10 девочек и 6 мальчиков. На уроке русского языка мы изучали тему: «Собственные имена существительные». После изучения темы весь класс принял участие в проекте «Наши имена». Мы задумались, почему у людей разные имена, что же означают наши имена? С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Нам захотелось узнать больше об именах нашего класса.
Так предметом исследования стали имена учащихся класса, школы. Объектом – имя.
Цель работы: 1. Узнать, что такое имя.
2. Узнать об истории и происхождении имен.
3. Определить самые популярные и самые редкие имена в классе, школе, что они обозначают.
Для изучения материала мы определила задачи своего исследования:
1. Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.
2. Развивать навыки исследовательской деятельности.
3. Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих.
4. Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
5. Изучить списки учащихся обучающихся с целью определения частоты употребления имён.
6. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.
Для решения поставленных задач мы определили методы исследования:
1. Изучение литературы.
2. Беседа с учениками и родителями.
3. Поиск информации в Интернете.
4. Собственные наблюдения.
5. Анкетирование, наблюдение, сбор информации из литературных источников, обобщение.
Гипотеза работы: имя является неотъемлемой частью человека, истории, культуры и является естественной формой общения между людьми.
Актуальность темы обусловлена недостаточно глубокой степенью изученности на современном этапе частотности употребления имен, а также обоснованности придания ребенку того или иного имени.
2. Из истории имён.
Имена, имена, имена
в нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя – загадка и тайна.
С. Маршак
Имя человека возникло очень давно. Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени. В древние времена имена скрывали от врагов.
«Имя» по-гречески – «онома», поэтому во всем мире наука об именах называется ономастика. По словарю В.И. Даля мы узнали: «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность». Имя - основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком.
Имена в Древней Руси давали необычно -
- по внешним признаками: Светлана, Чернава, Кудряш.
- по черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок.
- по очереди рождения в семье: Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой.
- по явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка.
- по христианским праздникам: Постник, Мясоед.
- по времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога.
- по профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка.
Самые необычные имена: Некрас, Немил, Ненаш.
Эти имена не значили, что человек имеет эти качества; они должны были обмануть злого духа, чтобы ребёнок не заболел.
А почему же потом таких имен не стало? Их вытеснили иноземные имена, пришедшие с христианской религией. Например, Иван это измененное древнее имя Иоканаан, значившее «божий подарок». Имя Александр пришло из Греции: это значило «защитник людей». Валентина по-латыни «дочь здоровяка, могучего человека». Эти имена разошлись по всем европейским народам, каждый переделывал их на свой лад.
Имя человеку даётся один раз, при рождении, и сопутствует ему всю жизнь. Записанное в официальные документы, оно становится его личным названием. Мы привыкаем считать своё имя самым близким нам словом родного языка и своеобразным синонимом нашей собственной личности.
Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.
Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.
Однако многие не знают смысла имён и даже не задумываются над ним. Каждый из нас скажет своё имя, но не каждый сможет объяснить его значение.
3. Роль имени в жизни человека.
В самом деле, есть ли какой смысл в словах, которые являются нашими именами? Личные имена имеют не только смысл, но и свою историю. Они, как и другие слова, рождаются человеческой фантазией, расцветают, стареют и умирают, исчезая из языка народа, который был их творцом.
Наречение младенцев именем во все времена рассматривалось как один из важнейших ритуалов, обеспечивающий человеку в будущем благоденствие, здоровье, удачу (или, напротив, ведущий к неудачам и болезням). К имени относились как оберег, а к самой процедуре выбора имени как к гаданию, попытке выгадать ребёнку лучшую долю. На этой почве у разных народов сложились разные традиции и системы табу, связанные с именами. Давая ребёнку имя в честь того или иного святого, люди предполагают, во-первых, что характер их сына или дочери будет напоминать личные особенности этого праведника (т.е. своего рода образец для подражания); а во-вторых, что этот святой станет небесным заступником-молитвенником перед Богом именно для этого ребёнка. Имя должно быть красивым и звучным, не очень длинным и легко произносимым, хорошо сочетающимся с фамилией и отчеством.
Давно ли люди начали обращать внимание на роль имени в судьбе ребёнка? Кажется, это началось с того момента, как человек начал осознавать себя как разумное существо.
Когда мы начали писать работу, много прочитали об именах. Узнали, что подобрать имя новорожденному малышу - дело непростое. На выбор имени ребенка влияют и традиции семьи, и модные веяния, и национальные, религиозные корни, и даже политические взгляды родителей. О моде на имена следует поговорить отдельно. Эта мода существует всегда, в этом нет ничего плохого. Обычно она связана с изменением ценностей в поколениях, поэтому практически каждое десятилетие несет свои имена. Мы очень удивились тому, что детей могли назвать именами, образованными от других слов. Это было модно.
Вот примеры наиболее популярных имён 20 столетия:
Велиор ВЕЛИкая Октябрьская Революция.
Ворс - ВОРошиловский Стрелок.
Гертруда - ГЕРоиня ТРУДА.
Хорошо, что мода на такие имена прошла. Есть ведь красивые, звучные русские имена. В России скоро может появиться закон об именах. Богатая фантазия родителей новорождённых малышей и попытки дать детям имена, заставили депутатов задуматься о написании закона, запрещающего использовать в именах цифры и символы. Подобные законы уже существуют в разных странах.
4. Имена нашего класса.
Перед началом работы нами было проведено анкетирование в 3А классе. В анкетировании приняли участие 16 человек.
Результаты анкетирования в 3А классе.
Вопросы
Да
Нет
Знаешь ли ты, что такое «имя»?
10 (63%)
6 (37%)
Знаешь ли ты значение своего имени?
7 (43%)
9 (57%)
Знаешь ли ты происхождение своего имени?
5 (31%)
11 (69%)
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин.
Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным. Приступив к изучению данной темы, мы решили следовать следующему плану:
1. Определить самые распространенные и редкие имена в классе и в школе.
2. Собрать информацию о значении и происхождении имен учащихся.
Какие же имена есть в нашем классе?
1. В нашем классе 2- Александры, 2- Анастасии, 2- Елизаветы, 1- Дарья, 1 – Лилия, 1- Валерия, 1- Ксения, 1- Никита, 1- Роман, 1- Сергей, 1- Марк, 1- Алахмед, 1- Михаил.
Перед нами встал вопрос: «Ию Александровну считать?». Ия Александровна всегда нам говорит: «Мы - одна семья, мы должны жить дружно», а значит считать. Ия у нас тоже одна.
Расставим наши имена в соответствии с этим порядком:
А - Александра, Анастасия, Алахмед.
Б - в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет.
В - Валерия.
Г - в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет.
Д - Дарья.
Е - Елизавета.
Ж , З - в нашем классе имен, начинающихся с этих букв нет.
И - Ия.
К - Ксения.
Л - Лилия.
М – Марк, Михаил.
Н - Никита.
О, П - в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет.
Р – Роман.
С – Сергей.
Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет.
Таким образом, мы сделаем следующие выводы:
11 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах, 22 буквы у нас оказались «не занятыми».
Больше всего имен на букву «А» - 3 имени.
Исследование имен учащихся 3 «а» класса показало, что преобладают у мальчиков и девочек греческие варианты имен - 6 (Анастасия, Александра, Никита, Ия, Ксения, Михаил).
На втором месте имена имеющие латинское происхождение - 5 (Роман, Валерия, Лилия, Марк, Сергей).
По одному имени имеющим еврейское (Елизавета) и персидское (Дарья) происхождение.
Ещё по одному имени мы не смогли найти информацию ни в учебниках, ни в сети Интернет. Это имя - Алахмед.
У нас в классе 3 популярных женских имени – Анастасия, Елизавета и Александра. Девочек с таким именем насчитывается - 2.
Популярных мужских имен нет. Имена носят по одному человеку. Также анкетирование позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого называют людей?
Оказалось, что:
13 % обучающихся назвали в честь близких родственников;
18 % - назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились;
25 % - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;
13 % - были названы именами, потому что они редкие;
31 % - не смогли ответить на этот вопрос.
5. Значение наших имен.
Занимаясь проектом, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.
Так у нас появился словарь-справочник наших имён.
Словарь - справочник наших имен:
Алахмед, мужское имя, - больше информации не нашли.
Александра, женское имя, полное имя от Саша, происхождение – древнегреческое, значение имени Александра - "мужественная защитница".
Анастасия, женское имя, полное имя от Настя, Нюся, происхождение – греческое, значение имени Анастасия - "воскресшая", "возвращенная к жизни".
Валерия, женское имя, полное имя от Лера, происхождение – латинское, значение имени Валерия - "сильная", "крепкая".
Дарья, женское имя, полное имя от Даша, происхождение – персидское, значение имени Дарья - "сильная", "побеждающая".
Елизавета, женское имя, полное имя от Лиза, происхождение – древнееврейское, значение имени Елизавета - "божья клятва", "божья помощь".
Ия, женское имя, полное имя от Ийка, происхождение – греческое, значение имени Ия - "фиалка".
Ксения, женское имя, полное имя от Ксюша, происхождение – греческое, значение имени Ксения - "гостеприимная".
Лилия, женское имя, полное имя от Лиля, происхождение – латинское, значение имени Лилия - "белый цветок".
Марк, мужское имя, полное имя от Марик, происхождение – латинское, значение имени Марк - "молоток".
Михаил, мужское имя, полное имя от Миша, происхождение – древнегреческое, значение имени Михаил - "подобный богу".
Никита, мужское имя, полное имя от Никитка, происхождение – греческое, значение имени Никита - "победитель".
Роман, мужское имя, полное имя от Рома, происхождение – латинское, значение имени Роман - "римлянин".
Сергей, мужское имя, полное имя от Сережа, происхождение – латинское, значение имени Сергей - "ясный", "высокочтимый".
6. Распространенные и редкие имена в нашей школе.
Мы провели социологическое исследование имён нашей школы. Всего в школе 379 обучающихся. Имен – 130.
По частоте употребления имена распределились следующим образом.
Самыми редкими оказались имена:
У девочек
У мальчиков
Альбина
Василиса
Алахмед
Алан
Алиса
Виталия
Всеслав
Всеволод
Алевтина
Динара
Василий
Гарик
Анфиса
Евгения
Демьян
Даниел
Азиза
Евдокия
Данила
Елисей
Акарина
Есения
Имамуддин
Игорь
Богдана
Жанна
Иоанн
Исмаил
Владлена
Инна
Марк
Нурмагомед
Вероника
Каролина
Нарек
Олег
Лада
Мелине
Прохор
Родион
Лилия
Мелисса
Раиль
Ростислав
Любовь
Мелиса
Станислав
Саид
Милана
Марина
Симеон
Тимофей
Нина
Снежанна
Тимур
Федор
Сабрина
Сахоба
Эскер
Юрий
Сумая
Ульяна
Хеяле
Чинара
Шукрона
Эмма
Эвелина
Юлиана
7. Заключение.
Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.
Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:
Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.
Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.
Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.
« Не имя красит человека,
а человек имя.»
8. Используемая литература.
1. Н.А. Петровский «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2008 г.
2. С.И. Ожегов «Словарь» - М.:ИТИ Технологии, 2013 г.
3. Л.В. Успенский «Ты и твое имя». Л., Детская литература, 1972 г.
4. А.В. Суперанская, А.В. Суслова «О русских именах». Санкт-Петербург, Азбука-классика, 2011 г.
5. http://www.imena.org
9. Приложения.
Приложение 1.
Имена девочек.
А
Азиза
1
М
Маргарита
2
Акарина
1
Марина
1
Алевтина
1
Мария
7
Александра
7
Мелине
1
Алена
5
Мелиса
1
Алина
7
Мелисса
1
Алиса
1
Милана
1
Альбина
1
Анастасия
16
Н
Наталья
2
Ангелина
2
Нина
1
Анна
5
Анфиса
1
О
Ольга
2
Ариана
2
Арина
3
П
Полина
5
Б
Богдана
1
Р
В
Валерия
6
С
Сабрина
1
Варвара
3
Сахоба
1
Василиса
1
Светлана
4
Вероника
1
Снежанна
1
Виктория
10
София
5
Виолетта
4
Сумая
1
Виталия
1
Владлена
1
Т
Татьяна
4
Г
У
Ульяна
1
Д
Дарья
12
Ф
Диана
4
Динара
1
Х
Хеяле
1
Е
Евгения
1
Ц
Евдокия
1
Екатерина
11
Ч
Чинара
1
Елена
3
Елизавета
6
Ш
Шукрона
1
Есения
1
Щ
Ж
Жанна
1
Э
Эвелина
1
З
Элеонора
2
Эмма
1
И
Инна
1
Ирина
2
Ю
Юлиана
1
Юлия
4
К
Каролина
1
Кристина
5
Я
Яна
3
Ксения
6
Л
Лада
1
Лилия
1
Любовь
1
Имена мальчиков.
А
Алан
1
М
Максим
8
Алахмед
1
Марк
1
Александр
10
Матвей
4
Алексей
7
Михаил
5
Андрей
6
Антон
3
Н
Нарек
1
Аркадий
2
Никита
9
Артем
7
Николай
4
Артур
2
Нурмагомед
1
Б
О
Олег
1
В
Василий
1
П
Павел
2
Виктор
3
Прохор
1
Владимир
4
Владислав
7
Р
Раиль
1
Всеволод
1
Родион
1
Всеслав
1
Роман
5
Ростислав
1
Г
Гарик
1
Руслан
2
Д
Даниел
1
С
Саид
1
Даниил
4
Сергей
6
Данила
1
Симеон
1
Данил
2
Станислав
1
Денис
2
Степан
2
Демьян
1
Дмитрий
6
Т
Тимофей
1
Тимур
1
Е
Евгений
7
Егор
5
У
Елисей
1
Ф
Федор
1
Ж
Х
З
Ц
И
Иван
8
Игорь
1
Ч
Илья
5
Имамуддин
1
Ш
Иоанн
1
Исмаил
1
Щ
К
Кирилл
9
Э
Эскер
1
Константин
2
Ю
Юрий
1
Л
Я
Ярослав
4
Приложение 2.
Словарь-справочник «Имена нашего класса»
Алахмед
мужское имя, - больше информации не нашли.
Александра
женское имя, полное имя от Саша, происхождение – древнегреческое, значение имени Александра - "мужественная защитница".
Соответствующий имени знак Зодиака – Овен.
Покровительствующая планета – Марс.
Талисман-камень – авантюрин.
Талисман-цвет – серебристо-серый.
Талисман-растение – гортензия.
Талисман-животное – дог.
Благоприятное дерево – кипарис.
Именины - 1 апреля, 6 мая.
Анастасия
женское имя, полное имя от Настя, Нюся, происхождение – греческое, значение имени Анастасия - "воскресшая", "возвращенная к жизни".
Соответствующий имени знак Зодиака – Скорпион.
Покровительствующая планета – Плутон.
Талисман-камень – малахит.
Талисман-цвет – темно-зеленый.
Талисман-растение – орхидея.
Талисман-животное – сиамская кошка.
Благоприятное дерево – жасмин.
Именины - 4 января, 11 ноября.
Валерия
женское имя, полное имя от Лера, происхождение – латинское, значение имени Валерия - "сильная", "крепкая".
Соответствующий имени знак Зодиака – Близнецы.
Покровительствующая планета – Меркурий.
Талисман-камень – гранат.
Талисман-цвет – фиолетовый.
Талисман-растение – лилия.
Талисман-животное – варан.
Благоприятное дерево – инжир.
Именины – 20 июня.
Дарья
женское имя, полное имя от Даша, происхождение – персидское, значение имени Дарья - "сильная", "побеждающая".
Соответствующий имени знак Зодиака – Овен.
Покровительствующая планета – Марс.
Талисман-камень – гематит.
Талисман-цвет – ярко-красный.
Талисман-растение – анемон.
Талисман-животное – комар.
Благоприятное дерево – рябина.
Именины - 1 апреля.
Елизавета
женское имя, полное имя от Лиза, происхождение – древнееврейское, значение имени Елизавета - "божья клятва", "божья помощь".
Соответствующий имени знак Зодиака – Дева.
Покровительствующая планета – Прозерпина.
Талисман-камень – аметист.
Талисман-цвет – сиреневый.
Талисман-растение – цветы сирени.
Талисман-животное – свиристель.
Благоприятное дерево – сирень.
Именины - 1 мая, 18 сентября.
Ия
женское имя, полное имя от Ийка, происхождение – греческое, значение имени Ия - "фиалка".
Соответствующий имени знак Зодиака – Дева.
Покровительствующая планета – Прозерпина.
Талисман-камень – аметист.
Талисман-цвет – лиловый.
Талисман-растение – фиалка.
Талисман-животное – улитка.
Благоприятное дерево – ива.
Именины – 24 августа.
Ксения
женское имя, полное имя от Ксюша, происхождение – греческое, значение имени Ксения - "гостеприимная".
Соответствующий имени знак Зодиака – Водолей.
Покровительствующая планета – Сатурн.
Талисман-камень – халцедон.
Талисман-цвет – серебристо-серый.
Талисман-растение – бессмертник.
Талисман-животное – кролик.
Благоприятное дерево – кипарис.
Именины – 31 января.
Лилия
женское имя, полное имя от Лиля, происхождение – латинское, значение имени Лилия - "белый цветок".
Соответствующий имени знак Зодиака – Водолей.
Покровительствующая планета – Нептун.
Талисман-камень – жемчуг.
Талисман-цвет – белый.
Талисман-растение – лилия.
Талисман-животное – водяная змея.
Благоприятное дерево – тальник.
Именины - имя Лилия не отмечает именины, поскольку не входит в список католических и православных святцев.
Марк
мужское имя, полное имя от Марик, происхождение – латинское, значение имени Марк - "молоток".
Соответствующий имени знак Зодиака – Телец.
Покровительствующая планета – Венера.
Талисман-камень – порфирит.
Талисман-цвет – красный.
Талисман-растение – портулак.
Талисман-животное – як.
Благоприятное дерево – аралия.
Именины - 11 января, 8 мая.
Михаил
мужское имя, полное имя от Миша, происхождение – древнегреческое, значение имени Михаил - "подобный богу".
Соответствующий имени знак Зодиака – Весы.
Покровительствующая планета – Сатурн.
Талисман-камень – зеленая яшма.
Талисман-цвет – морской волны.
Талисман-растение – земляника.
Талисман-животное – медведь.
Благоприятное дерево – липа.
Именины – 19 сентября, 21 ноября, 15 мая, 13 октября, 3 июня, 5 июня, 11 августа, 5 декабря.
Никита
мужское имя, полное имя от Никитка, происхождение – греческое, значение имени Никита - "победитель".
Соответствующий имени знак Зодиака – Близнецы.
Покровительствующая планета – Меркурий.
Талисман-камень – гранат.
Талисман-цвет – фиолетовый.
Талисман-растение – колокольчик.
Талисман-животное – еж.
Благоприятное дерево – ясень.
Именины – 17 апреля, 6 июня, 28 сентября.
Роман
мужское имя, полное имя от Рома, происхождение – латинское, значение имени Роман - "римлянин".
Соответствующий имени знак Зодиака – Водолей.
Покровительствующая планета – Сатурн.
Талисман-камень – аметист.
Талисман-цвет – лиловый.
Талисман-растение – фиалка.
Талисман-животное – бабочка-парусник.
Благоприятное дерево – тополь.
Именины - 11 февраля, 1 декабря.
Сергей
мужское имя, полное имя от Сережа, происхождение – латинское, значение имени Сергей - "ясный", "высокочтимый".
Соответствующий имени знак Зодиака – Весы.
Покровительствующая планета – Венера.
Талисман-камень – жемчуг.
Талисман-цвет – жемчужно-серый.
Талисман-растение – вереск.
Талисман-животное – заяц-русак.
Благоприятное дерево – береза.
Именины - 11 июля, 8 октября.
2 место
Никита и Кирилл-9
3 место
Иван и Максим-8
1 место
Александр-10
Мальчики
2 место
Дарья-12
3 место
Екатерина-11
1 место
Анастасия-16
Девочки