Технологическая карта урока Дальний Восток
Технологическая карта урока по географии 9 класс (ФГОС)
Автор: Кириллова Елена Владимировна
Место работы:МБОУ ОСОШ № 1. пгт. Октябрьский, Октябрьского района,
Пермского края.
Должность: учитель географии.
Тема учебного занятия, класс Дальний Восток, 9 класс, общеобразовательный.
Форма учебного занятия Изучение нового материала.
Цели занятия личностные метапредметныепредметные
Создать условия для продуктивного взаимодействия в группе.
Научить анализировать полученную информацию, строить логические ряды, делать выводы. Познакомиться с особенностями влияющими на развитие хозяйства района.
Задачи занятия
личностные метапредметныепредметные
Осознать значение Дальнего Востока для страны.
Осваивать новые социальные роли и правила.
Вырабатывать уважительно-доброжелательные отношения к соседям по группе.
Формировать умение осуществлять сравнения, анализировать информацию.
Понимать позицию другого.
Организовывать работу в группах. Закрепить умение самостоятельно определять ЭГП района.
Формировать навыки работы с картой.
Формировать навык работы в группах.
Закрепление терминов и понятий.
Планируемые результаты личностные метапредметныепредметные
Проявление учебно - позновательного интереса. Формирование коммуникативных компетенций в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Выявить влияние особенностей ЭГП на развитие экономики.
Оценивать ресурсный потенциал. Определять специализацию хозяйства района.
Основные понятия Район контрастов, оловянный пояс, СЭЗ, сейсмоопасный район.
Организация пространства.
Работа в группах.
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
История (освоение и заселение территории Дальнего Востока).
Биология (особенности растительного и животного мира).
Групповая, фронтальная, индивидуальная. Физическая и политико-административная карта Дальнего востока
География 9 класс (текст): учебник для общеобразовательного учереждения В.П Дронов ,В.Я Ром-Москва.: Просвещение 2011
Стихотворение А. Твардовского о Дальнем Востоке.
Этапы урока
Деятельность учителя / Используемые технологии Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1-й этап Организационно-мотивационный
1Органзует учебные группы.
2Актуалтзация знаний
Обратите внимание на строки из произведения А. Твардовского.
Но край, таким богатством чудный
Что за окном, красуясь тек.
Лесной, земельный, горнорудный,
Простертый вдоль и поперек
Как изобилен и широк
Не просто край иной, далекий
А …., именно, .…
Итак, как называется этот удивительныйкрай ?Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока.
Формулируют тему, цели и задачи урока Ставят познавательные задачи для достижения цели Выбирают способы создание групп Выбирают способы создание групп Обсуждают пункты плана характеристики экономического района. Планируют свою деятельность
2-й этап Творческое применение и добывание знаний
1Поясняет задания, выполняемые учащихся в группах(приложение)
2. Контролирует заполнение схемы
3. Проводит беседу по вопросам
-В чем уникальность природных условий и ресурсов Дальнего Востока?
-Почему Дальний Восток называют краем контрастов?
-Чем вызвано создание свободной экономической зоны в районе?
-Каковы основные проблемы Дальнего Востока? Чем они вызваны и каковы пути их решения?
Смысловое чтение текста учебника стр. (326-333)
Анализ карт атласа с. (44-45)
Формулирование ответов
Устанавливать причинно-следственные связи
Организуют работу в группах
Взаимодействие с одноклассниками
Взаимодействие с учителем во время беседы
Слушают собеседника, строят высказывания.
Слушать выступающих, делать выводы
Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения
Выдвигают версии ответов
Высказывают своё мнение
3-й этап Представление результатов работы
1.Выслушивает выступление представителей из групп. Корректирует ответ наводящими вопросами.
2. Предлагает по совместно созданной схеме составить рассказ и сделать выводы подтверждающие каждую строчку стихотворения А. Твардовского.
3.Домашнее задание: Учебник стр.326-333. Творческое задание: Составить проект о перспективах развития Дальнего Востока.
Формулируют ответ на задания
Составляют рассказ, делают выводы.
Планируют выступление
Отвечают по схеме Выполнение определенной роли в группе
Выступление перед аудиторией
Прогнозируют результат
Прогнозируют результат Высказывают своё мнение по существенным полученым задачам
Высказывают своё мнение
4-й этап Рефлексия
Предлагает листы рефлексии /
Технологии рефлексивного обучения,
самооценки достижений Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Заполняют листы рефлексии Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Заполняют листы рефлексии
Приложение.
Размер группы: 5 человек.
Ресурсы: Лист ватмана, рабочие тетради, учебник, атлас.
Время: 15 минут.
Задания:
1 группа – Оценить ЭГП Дальнего Востока.
2 группа – Оценить природные ресурсы и условия.
3 группа – Население Дальнего Востока.
4 группа – Определить отрасли специализации.
Рефлексия.
Сегодня я узнал(-а)…
Было интересно…
Было трудно…
Я научился(-лась)…
У меня получилось…
Я смог(-ла)…
Мне захотелось…