Кружок, спецкурс «Биология и химия в современном мире» для 8-9 классов
Кружок «Биология и химия в современном мире». (8, 9 класс)
Планирование кружка составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Он интегрируется с общеобразовательными курсами «Химия» и «Физика». Кружок имеет и медицинскую направленность.
При доминирующей обучающей направленности этот кружок является полифункциональным по своим целям. Помимо общеинтеллектуального назначения (изучение науки Биологии) кружок имеет и социальное значение, которое обусловлено тем, что ученики приобретают и совершенствуют опыт творческой преобразовательной деятельности, получают возможность творческого саморазвития; обучаются полезным и социально ценным видам практической деятельности; учатся продуктивному взаимодействию.
Общекультурное значение кружка обусловлено тем, что учащиеся расширяют свой кругозор, приобретая знания о практической значимости изучаемого предмета в жизни человека, о возможности их применения в жизни.
В рамках кружка рассматриваются вопросы, касающиеся жизни и здоровья человека – оздоровительное направление.
В содержание работы детей входит теоретическое знакомство с материалом, затем по каждой теме идут самостоятельные модули, в рамках которых дети на практике применяют изученный материал – детские исследовательские проекты.
При организации кружка, по моему мнению, достигаются все 3 уровня результатов. Во - первых, в рамках его проведения осуществляется активное взаимодействие учащихся с педагогом – и в процессе изучения теории, и далее – при проведении самостоятельных модулей. Во-вторых, при проведении практических работ наблюдается тесное сотрудничество детей между собой, между учащимися других классов (мы устраиваем презентации некоторых тем кружка). Это позволяет ученикам показать социальную значимость своих достижений в рамках кружковой работы. В – третьих, с результатами мы будем выступать на муниципальной практической конференции «Современные проблемы человечества». Т.е. будет осуществляться взаимодействие школьников с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Формы контроля: устные опросы, отчет о проделанной проектной работе, рефераты, сообщения, презентация, итоговая конференция.
Тема
Форма
Метод
Форма подведения итогов по каждой теме или разделу
Вводное занятие.
Беседа, демонстрация
Выборы совета, девиза, эмблемы кружка.
Ознакомление с кабинетом биологии и изучение правил техники безопасности. Знакомство с лабораторным оборудованием.
Беседа, экскурсия, демонстрация
Дидактический материал, тех-ника демонст-рации опытов (на примерах одного - двух занимательных экспериментов).
Сообщение, доклад, наблюдение.
Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту.
Наглядные пособия, схемы, таблицы, плакаты.
Демонстрация фильма.
Опыты, иллюстри-рующие основные приемы работы с растворами. Составление и использование графиков растворимости различных веществ, их влияние на организм человека.
Химия и пища.
Влияние пищи на организм человека. Биологическое действие пищевых составляющих на здоровье.
Беседа, опыт
Демонстрация фильма.
Сообщения, рефераты, презентации, отчет.
Средства гигиены и косметики
Механизм действия.
Опыт, беседа
Наглядные пособия,
Сообщения, рефераты, презентации
Организм и лекарства.
Химическая основа лекарственных средств.
Беседа
Дидактический материал
Отчет по работе, составление графиков вязкости лекарственного препарата
Влияние вредных привычек на организм человека
Беседа
Дидактический материал
Сообщения, презентации, проект
Общий смотр знаний.
Изготовление плакатов с пословицами, поговор-ками, афоризмами, выпуск стенгазет с занимательными фактами.
Работа над проектом
.
Презентация, фотоотчет
Итоговое занятие
Беседа
Отчет членов кружка о проделанной работе
Календарно-тематическое планирование
научного кружка «Биология и химия в современном мире» (34ч.)
№
Содержание
Кол-во часов
Срок проведение
теория
практика
всего
1
Вводное занятие.
2
2
1 четверть
2
Ознакомление с кабинетом биологии и изучение правил техники безопасности. Знакомство с лабораторным оборудованием.
2
2
1 четверть
3
Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту.
2
2
4
1 четверть
4
Химия и пища
Влияние пищи на организм человека. Биологическое действие пищевых составляющих на здоровье.
2
2
4
1 четверть
5
Средства гигиены и косметики.
Механизм действия
2
2
4
1, 2 четверть
6
Организм и лекарства.
Химическая основа лекарственных средств.
2
2
4
2 четверть
7
Влияние вредных привычек на организм человека
2
2
4
2 четверть
8
Общий смотр знаний.
2
2
4
3 четверть
9
Работа над проектом
4
2
6
3,4 четверть
ИТОГО
20
14
34
·15