Внедрение проектных технологий в условиях реализации ФГОСТа
Внедрение проектных технологий в рамках реализации СтандартаАвтор: Олейник Дина ВладимировнаМБОУ СОШ №6 г.Артем Приморский край
Современное образование ориентировано на:готовность к сотрудничеству, доброжелательность, доверие;развитие умения учиться как первый путь к самообразованию;развитие познавательных интересов;развитие самостоятельности , ответственности
Главной педагогическая задача:формирование у учащихся мотивации к познавательной деятельности; помощь в поиске новых знаний, формирование жизненного опыта.
Внедрение новых инновационных образовательных технологий - путь к активизации познавательной деятельности“Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” - основной тезис современного понимания метода проектов
Проектная деятельность является универсальным средством развития позволяет помочь детям младшего школьного возраста самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей;
прогнозировать результаты и возможные разработки разных вариантов проектов;- позволяет создавать на занятиях исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества
Проектная технология позволяет ребенку:выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;выражать собственную точку зрения;умение слушать и договариваться;
адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;предлагать и отстаивать конструктивные предложения и замечания;
ставить цель и добиваться ее выполнения;умение общаться;
умение использовать различные источники информации;представлять результаты своей работы.
Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:желание самого ребенка;благоприятная среда;грамотный доброжелательный учитель - консультант.
Проектная деятельность –семейная деятельностьпомощь советом, информацией,проявление заинтересованности со стороны родителей.
Содержание УМК «Школа России» предполагает применение «проектной деятельности» в качестве организационной формы деятельности младших школьников
Поэтапное обучение проектной деятельности в начальной школе 1 классФормирование первичных представлений детей о проектно-исследовательской деятельности; пробуждение интереса к исследованию;оформление мобильных детских групп, пробные исследования;приобретение первичных навыков общения с одноклассниками, учителями.
2 класс коллективные исследования, проводимые с учетом детской инициативы и постепенным развертыванием всех этапов исследования;осуществление мини-проектов;специальные занятия по формированию отдельных исследовательских умений по всем дисциплинам.
3 – 4 классыРасширение пространства проектно-исследовательской деятельности путем овладения разными видами проектирования .
Для обеспечения эффективности проектной деятельности учащихся начальных классов необходимо:Учитывать психолого-физиологические особенности младших школьников.Тесно связывать темы проектов учащихся младшего школьного возраста с предметным содержанием
3. Обеспечивать мотивацию включения в самостоятельную работу4. Длительность проекта – 1 – 4 недели
ВыводРабота над проектами, дает возможность современной школе не только делать учебно – воспитательный процесс привлекательным, но и выполнять высокую образовательную миссию.