Методическая рекомендация по НТМ

Методическая рекомендация
«ОСНОВЫ НАЧАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ»
Первое чудо - это ребенок
Непредсказуем, робок иль боек.
Чудо второе - славный творец -
То педагог - детям мать и отец.
Третье чудо - это «кружок»,
В который приходит этот ребенок.
Весел иль грустен, робок иль боек.
В котором встречает детей наш творец -
Их педагог - детям мать и отец.
(М.Нагибина - педагог)
Дети с самого рождения окружены миром, построенным взрослыми. Им предстоит в нем жить и изменять его согласно уже их взглядам, требованиям и возможностям, которые представляют новейшие материалы и технологии, достижения компьютерной графики и системы информации. И этот мир во многом зависит от того, какие знания и навыки они получают в школе и на занятиях в многочисленных кружках внешкольных учреждений - привьется ли им чувство прекрасного, разовьется ли фантазия и вкус к творчеству. Во многом эти качества можно развить на занятиях технического творчества. На этих занятиях деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных конструкторско-технических задач, связанных с изготовлением сначала простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением (в том числе технических летающих, плавающих моделей, игр, игрушек).
Задача руководителя кружка НТМ - с младшего возраста развивать у детей хороший художественный вкус, развитие творческой самостоятельности, фантазии учащихся, дети знакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно-прикладного искусства, развивают смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника-конструктора.
Пробуждает любознательность в области народного декоративно-прикладного искусства, технической эстетики и желание красиво и аккуратно выполнять макеты, модели и игрушки. Формируется потребность использовать графическое изображение в процессе изготовления изделий. Совершенствуются навыки и умения работы наиболее распространенными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов. Осуществляется трудовое, политехническое и эстетическое воспитание младших школьников.
Программа НТМ - обзор тем,
-графическая подготовка; конструирование из бумаги и картона; оригами;
-динамическая игрушка из бумаги и картона; объемные -геометрические фигуры; конструирование из объемных фигур; художественное выжигание на фанере;
-художественное выпиливание на фанере;
-моделирование с наборами «Конструктор»; - -простейшие летающие модели;
элементы электротехники;
~ сувениры из разных материалов;
-бумажный фитодизайн;
~ кожаная пластика;
работа с пенопластом; витражи из бумаги, картона; фоторамки из разных материалов; творческая мастерская.

Технология изготовления динамической игрушки:
перевод чертежа с помощью копирки; вырезание деталей;
_ крепление деталей; раскрашивание деталей; сборка, оформление.
Технология изготовления простейшей летающей модели по технологической карте:
перевод чертежа с помощью копирки; вырезание деталей модели;,
крепление деталей;
заготовка фюзеляжа модели;
~ сборка модели;
регулировка.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ В КРУЖКЕ
Работу начинать с разрешения руководителя.
Использовать инструмент только по назначению.
Содержать в чистоте рабочее место.
Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
Выполнять работу аккуратно и внимательно.
Экономить в большом и малом.
Не работать неисправным и тупым инструментом, использовать инструменты только по назначению.
Не пользоваться инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
При работе держать инструмент так, как показал руководитель.
Не носить в карманах инструменты (ножницы, шила, иглы и другие колющие и режущие инструменты).
Инструменты и оборудование хранить только в предназначенном для этого месте.
Располагать инструменты и оборудование на рабочем месте в порядке, указанном руководителем.
Быть внимательным: не разговаривать, не отвлекаться посторонним делом.
Когда руководитель обращается, приостановить работу.
Во время работы содержать рабочее место в порядке и чистоте.
Строго выполнять правила техники безопасности.
ГРАФИЧЕСКАЯ ГРАМОТА НА ЗАНЯТИЯХ В КРУЖКЕ НТМ
В процессе изготовления динамических игрушек мы работаем по чертежу.
Чертежи - это графическое изображение предмета, выполненное с помощью чертежных инструментов в определенном масштабе. С точным соблюдением размеров.
Чертеж содержит данные о форме, размерах и материале объекта.
Условные обозначения линий чертежа должны соответствовать существующим государственным стандартам (ГОСТу).
Младшие школьники должны знать:
линия видимого контура или основная, сплошная, толстая линия, по которой нужно вырезать, обозначает контуры изделия или разрез.
линия невидимого контура, или линия сгиба, осевая, по которой нужно сгибать, сообщает что контуры на этом участке скрыты от обозрения; обозначения на этом чертеже, обозначают место приклеивания;- обозначение точкиуказывает на место прокола в динамической игрушке.Рядом с точкой прокола могут стоять цифры 1-1!; 2-2 \ Здесь указывается, что точку 1 нужно соединить с точкой I1 другой точкой при помощи проволоки (закрепки), чтобы получилось подвижное соединение рычага, т.е. динамическая игрушка.
Динамическая игрушка - это игрушка, как правило, из бумаги или картона, в которой присутствует элемент движения, ведь в переводе с латинского языка слово «динамо» означает движение.

Чертеж - это графическое изображение предмета, выполненное с помощью чертежных инструментов, в определенном масштабе, с точным соблюдением размеров.

Технический рисунок - наглядное изображение предмета, выполненное на глаз и от руки, с использованием метода параллельных проекций. На техническом рисунке все элементы конструкции изображают с соблюдением пропорций и размеров на глаз. Технический рисунок показывает форму объекта в целом.

Эскиз - так же как и чертеж, показывает предмет с нескольких сторон и выполняется по тем же графическим правилам. Линии на эскизе должны быть ровными и четкими. Эскиз отличается от чертежа тем, что его выполняют без помощи чертежных инструментов, от руки, без соблюдения точных размеров.
ЦВЕТОВАЯ ГАММА
Все существующие в природе цвета принято делить на две группы: хроматические (цветные, окрашенные) все цвета и оттенки спектра и ахроматические (бесцветные) - белый, черный и все переходы серого.
При прохождении луча света через трехгранную стеклянную призму происходит его разложение на составные цвета (спектр), поэтому составляющие его семь цветов называются спектральными. Это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Ахроматические цвета характеризуются только степенью их светлоты, то есть могут быть светлее или темнее.
Хроматические цвета имеют три основных свойства: цветовой тон, светлоту и насыщенность.
В группе хроматических цветов различают теплые и холодные цвета. Деление это условное. Теплые цвета связываются с представлением об огне, солнечном свете это красный, оранжевый, желтый и все оттенки этих цветов. А холодные - с представлением о воде, лунном свете и т.п. - это синий, голубой, сине-зеленый, сине-фиолетовый и все цвета, полученные от смешения с этими цветами. Зеленый цвет считается нейтральным, со всеми оттенками он наиболее благоприятен для зрения человека.
Все теплые цвета спектра обладают свойством выступать, то есть зрительно приближаться, а холодные отступать, то есть зрительно удаляться. Самый холодный цвет - сине-зеленый, самый теплый - оранжевый.
Восприятие цвета зависит от освещения. Свет и цвет неразделимы. Без света нет и цвета. Цвет есть ощущение, вызываемое светом. Благодаря свету человек различает форму и цвет предмета.
Подбор цвета процесс творческий, целиком зависит от фантазии художника выбрать вы можете любые цвета, но учитывайте правило их сочетания.
Правила сочетания цветов
со всеми яркими цветами;
с белым, ярко-красным;
с белым, синим, черным, голубым;
с черным, красным, розовым, желтым, зеленым; с красным, фиолетовым, голубым, белым;
с коричневым, бежевым, желтым, белым;
с зеленым, желтым, светло-серым;
с коричневым, белым, черным, зеленым.










БЕЛЫЙ
ЧЕРНЫЙ
КРАСНЫЙ
СЕРЫЙ
СИНИЙ
ЗЕЛЕНЫЙ
КОРИЧНЕВЫЙ
ЖЕЛТЫЙ