Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы

Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству , используя элементы техники "Модульное оригами" из треугольных модулей, развивать мелкую моторику рук посредством, развивать логическое мышление, память, воображение, повторить признаки зимы.
Материалы: бумажный конструктор «Модули», приготовленный заранее в совместной деятельности во второй половине дня, образец, картинка снежинки, музыка, маленькая елочка.
Ход занятия:
Организация занятия:
Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь покажите, как нужно правильно сидеть за столом во время занятия.
Воспитатель: Я прочитаю загадку, а вы внимательно ее послушайте и приготовьтесь ответить на нее.
Ах, красива и мила!
Как такою стать могла?
Вся из лучиков-иголок.
Но иголок не от елок!
И ажурная такая!
Я сейчас ее поймаю!
Вот, поймал! Она же льдинка!
И воздушная-...(Снежинка).
Воспитатель: -Правильно (Воспитатель показывает картинку снежинки).  Ребята, в какое время года мы можем увидеть снежинку? (Зимой). Назовите приметы зимы (Часто идет снег, на улице холодно, солнце светит, но не греет и др.).
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем как летают снежинки (Звучит музыка).

Физкультминутка
Вот летят, кружась, снежинки, (взмахи руками, разведенными в стороны)
Кружевной плетут узор, (вращательные движения рук перед собой)
На поляны, на тропинки (показывают влево, вправо)
Ляжет сказочный ковёр. (Широко разводят руки в стороны)
Кто теперь заметит зайку, (поворачиваются друг к другу лицом и
В белой шубке на снегу. показывают друг на друга)
Ну-ка, где он? Угадай-ка, (приседают. Прячут лицо.
В поле или на лугу? Показывают влево, вправо)

Воспитатель: -Ребята, послушайте стихотворение:
Вновь декабрьскими днями Мы грустим, что снега нет. Ну-ка, вспомним оригами, Про слова «Ученье – свет!»

Белый плотный лист бумаги В руки быстренько возьмём. Радость зимнюю, без магий, В дом скучающий вернём.

По инструкции, по схеме, Мы снежинку смастерим. Новогоднею эмблемой Смех и радость возвратим.

И пускай декабрь без снега, А поля без одеял Но  никто под зимним небом Новый год не отменял! Вмиг бумажные игрушки Мы повесим на ветвях. И небесные подушки  Нам прошепчут даже «Ах!» Облака посыплют снегом, Чудо вдруг произойдёт. И тогда под щедрым небом Встретим дружно Новый год!
Практическая работа:
Воспитатель: -Сегодня на занятии я предлагаю вам изготовить из бумажных модулей снежинку. На одну снежинку нужно много деталей, поэтому я предлагаю работать в парах. Прошу занять свои места за столами.
1. Все модули надеваются длинной стороной. Возьмем 5 модулей и на каждый уголок модуля наденьте по 2 модуля.


2.Теперь возьмите по 2 модуля вместе и третьим рядом все модули второго ряда соедините.

3. Все модули трех рядов соединим в кольцо.

4. В четвертом ряду наденем еще 10 модулей.

5. Приступаем к изготовлению веточки. На уголки первого модуля надеваем по два модуля, на внутренние уголки которых наденьте по модулю и так три раза.



6. Теперь возьмите готовую веточку и наденьте на два уголка модулей основной детали снежинки.


7. За веточкой наденьте один модуль на уголки двух соседних модулей.


8. Таким образом для снежинки нам понадобится 5 таких веточек. Вот и получилось красивая снежинка!

Воспитатель: Ребята. Скажите, что было самое трудное при выполнении данной работы? Было ли интересно вам на занятии? Нравится вам модульный бумажный конструктор? Что еще, как вы думаете можно изготовить из него?
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать!!! Такие замечательные снежинки получились и у всех разные. Скоро ведь Новый год? Я предлагаю украсить нашу елочку.
Дети: Да!
Литература:
1. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева "Ознакомление с окружающим миром". М,"Мозаика-Синтез", 2006
2. Богатеева З.А. "Чудесные поделки из бумаги". М, «Просвещение», 1992
 3. Интернет ресурсы: http://origamka.ru/, http://www.stihi.ru/
 4. Гончар В.В. "Модульное оригами". «Айрис-пресс», 2008
юђ Заголовок 215