Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной группы
Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству , используя элементы техники "Модульное оригами" из треугольных модулей, развивать мелкую моторику рук посредством, развивать логическое мышление, память, воображение, повторить признаки зимы.
Материалы: бумажный конструктор «Модули», приготовленный заранее в совместной деятельности во второй половине дня, образец, картинка снежинки, музыка, маленькая елочка.
Ход занятия:
Организация занятия:
Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь покажите, как нужно правильно сидеть за столом во время занятия.
Воспитатель: Я прочитаю загадку, а вы внимательно ее послушайте и приготовьтесь ответить на нее.
Ах, красива и мила!
Как такою стать могла?
Вся из лучиков-иголок.
Но иголок не от елок!
И ажурная такая!
Я сейчас ее поймаю!
Вот, поймал! Она же льдинка!
И воздушная-...(Снежинка).
Воспитатель: -Правильно (Воспитатель показывает картинку снежинки). Ребята, в какое время года мы можем увидеть снежинку? (Зимой). Назовите приметы зимы (Часто идет снег, на улице холодно, солнце светит, но не греет и др.).
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем как летают снежинки (Звучит музыка).
Физкультминутка
Вот летят, кружась, снежинки, (взмахи руками, разведенными в стороны)
Кружевной плетут узор, (вращательные движения рук перед собой)
На поляны, на тропинки (показывают влево, вправо)
Ляжет сказочный ковёр. (Широко разводят руки в стороны)
Кто теперь заметит зайку, (поворачиваются друг к другу лицом и
В белой шубке на снегу. показывают друг на друга)
Ну-ка, где он? Угадай-ка, (приседают. Прячут лицо.
В поле или на лугу? Показывают влево, вправо)
Воспитатель: -Ребята, послушайте стихотворение:
Вновь декабрьскими днямиМы грустим, что снега нет.Ну-ка, вспомним оригами,Про слова «Ученье – свет!»
Белый плотный лист бумаги В руки быстренько возьмём.Радость зимнюю, без магий,В дом скучающий вернём.
По инструкции, по схеме,Мы снежинку смастерим.Новогоднею эмблемойСмех и радость возвратим.
И пускай декабрь без снега,А поля без одеялНо никто под зимним небомНовый год не отменял!Вмиг бумажные игрушкиМы повесим на ветвях.И небесные подушки Нам прошепчут даже «Ах!»Облака посыплют снегом,Чудо вдруг произойдёт.И тогда под щедрым небомВстретим дружно Новый год!
Практическая работа:
Воспитатель: -Сегодня на занятии я предлагаю вам изготовить из бумажных модулей снежинку. На одну снежинку нужно много деталей, поэтому я предлагаю работать в парах. Прошу занять свои места за столами.
1. Все модули надеваются длинной стороной. Возьмем 5 модулей и на каждый уголок модуля наденьте по 2 модуля.
2.Теперь возьмите по 2 модуля вместе и третьим рядом все модули второго ряда соедините.
3. Все модули трех рядов соединим в кольцо.
4. В четвертом ряду наденем еще 10 модулей.
5. Приступаем к изготовлению веточки. На уголки первого модуля надеваем по два модуля, на внутренние уголки которых наденьте по модулю и так три раза.
6. Теперь возьмите готовую веточку и наденьте на два уголка модулей основной детали снежинки.
7. За веточкой наденьте один модуль на уголки двух соседних модулей.
8. Таким образом для снежинки нам понадобится 5 таких веточек. Вот и получилось красивая снежинка!
Воспитатель: Ребята. Скажите, что было самое трудное при выполнении данной работы? Было ли интересно вам на занятии? Нравится вам модульный бумажный конструктор? Что еще, как вы думаете можно изготовить из него?
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать!!! Такие замечательные снежинки получились и у всех разные. Скоро ведь Новый год? Я предлагаю украсить нашу елочку.
Дети: Да!
Литература:
1. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева "Ознакомление с окружающим миром". М,"Мозаика-Синтез", 2006
2. Богатеева З.А. "Чудесные поделки из бумаги". М, «Просвещение», 1992
3. Интернет ресурсы: http://origamka.ru/, http://www.stihi.ru/
4. Гончар В.В. "Модульное оригами". «Айрис-пресс», 2008
юђЗаголовок 215