Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Поможем зайчатам».


Детский сад «Огонек».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ во второй младшей группе.
Тема: «Поможем зайчатам».
Воспитатель: Алхасова Д.И.
Тема: «Поможем зайчатам».
Возрастная группа: 2мл.группа.
Цель: Развивать элементарные математические представления у младших дошкольников, способствовать толерантному отношению детей к животным.
Задачи:
Продолжать учить различать понятия «много», «один».
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Счет в пределах «5».
4. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
5. Приучать пользоваться словами: выше - ниже; длиннее – короче.
6. Вызвать желание помочь зайчикам.
7. Активизация словаря детей: выше – ниже; длиннее – короче.
Интеграция образовательных областей:
Познание, художественное творчество, социализация
Материал: (Демонстрационный)– использование ИКТ, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал – геометрические фигуры, зайчики игрушки, две полоски разной длины (дорожки)
Планируемый результат: ребенок овладеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи. Овладеет необходимыми умениями и навыками.
Этапы мероприятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь.) Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл в гости? (Зайчик)
-А где живёт зайчик? (В лесу) Но он почему то очень грустный.
-как вы думаете зачем к нам пришёл зайчик? (Ответы детей).
-куда он нас приглашает? (он приглашает нас в путешествие сказочный лес, с его друзьями зайчатами случилась беда!).
-А вы хотите отправиться в лес и помочь зайчатам? А вы сможете помочь? (Ответы детей).
-как вы думаете на чём можно отправиться в путешествие? (На поезде, самолете, машине, автобусе и т.д.).
(Рассказ о правилах поведения в транспорте).
Зайчик раздаёт билеты и предлагает отправиться в путешествие на автобусе.
постановка детской цели: Зачем? Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?
Сможете?
Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;  Дети под музыку едут в импровизированном в автобусе.
Дети берут билеты с изображением геометрической фигуры.
Затем занимают стульчики в соответствии с фигурой на билете.
Поезд останавливается в лесу. Ребята в месте с зайчиком выходят на полянку.
Вопросы детям:
-как вы думаете, кто живёт в лесу вместе с зайчиком?
Ответы детей: (волк, лиса, заяц, птицы). А как мы называем животных которые живут в лесу? (дикие).
-что растёт в лесу? (грибы, ягоды).
Ребята, давайте посмотрим, чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети бегут в домик, а воспитатель берёт волка и бежит за зайками)
Затем воспитатель спрашивает детей. Кто же зайку напугал?
(Хоровые и индивидуальные ответы)
Участвуют в игре, выполняют физические упражнения Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины
Затруднение в ситуации (3-4 мин)
Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).
Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы
- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
- А сколько волков? (один)
И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.
- Сколько морковок растет на грядке? (много)
Наиль, дай каждому зайчику по морковке.
- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
- А у этого? (одна)
- Сколько морковок на грядке? (ни одной)
Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке. Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, и хотели забежать в дом. (Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы). Анализ детьми возникшей ситуации
Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину
Выявление уровня затруднения
Открытие нового знания (способа действия)
(6-8 мин.)
Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.
(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.
- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее. - Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)
- Подходит эта дверь? (нет)
- А почему, какая она? (низкая)
- А вот эта дверь подходит? (да)
- Какая она? (высокая).
Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.
- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).
- А какую дверь вы им поставили, высокую
или низкую?
- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).
- Почему?
Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.
Осознают поставленную задачу и выполняют задание воспитателя: подбирают нужную дверь к дому. Формирование опыта успешного преодоления затруднения
Умение определять способы и средства для достижения цели
Теперь вы знаете как?
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами А теперь вы постройте ребята зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.
- А как вы узнаете какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).
- Какая дорожка длиннее? Положите ее перед собой. Проведите по ней пальчиком.
- А какая дорожка короче? Положите ее перед собой. Проведите по ней пальчиком.
- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче)
Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, учатся слушать товарищей Практическое выполнение задания Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия Самоконтроль
Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь -А теперь садитесь в автобус, поедим обратно в детский сад.( Дети под музыку едут обратно в импровизированном в автобусе).
-Ребята, кому сегодня мы хотели помочь? (зайцам).
-От кого спрятаться? (от волка).
-Получилось спрятаться от волка зайцам?-Почему мы помогли зайцам? (Чтоб не съел).
-Молодцы ребята! Зайцы очень довольные и говорят вам спасибо за помощь!
Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми! Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?