Возможности семьи в гражданском и патриотическом воспитании


«Возможности семьи в гражданском и патриотическом воспитании» Выполнила: учитель МКОУ Новомарковской сош Сердюкова И.А. Человек рождается, чтобы оставить свой след на земле, чтобы память о нем жила в сердцах потомков. Как объяснить это маленькому гражданину? Как помочь ему найти свою дорогу в огромном мире? Как воспитать ребенка гражданином, патриотом своего Отечества? Музей Матери создан в 1985 году . Цель:показать подвиг русской женщины в годы ВОв, высокую материнскую миссию, утверждать культ матери в семье, учить благоговейно относиться к матери; показать потребность человека в матери как носителе духовных ценностей; способствовать воспитанию у учащихся гордости и патриотизма за героические подвиги женщины в военное и мирное время. Главная задача музея – пробудить и усилить интерес учащихся к истории своего села, семьи, школы, Отечества, не дать погибнуть информации о судьбоносных исторических событиях нашей Родины, участниками которых стали не только полководцы и военачальники, но и все простые люди. В музее собран богатый краеведческий материал, который включает в себя следующие экспозиции:Галерея матерей – героинь нашего села;Трудно матерью быть;Женщина – мать;Женщина – труженик;Женщина – воин;Счастливая семья – здоровое общество;Какая же Марья без Ивана?Родословная семей знатных матерей. Работа музея матери органично включена в систему воспитательной работы по гражданскому и патриотическому воспитанию. В музее организуются и проводятся конференции на темы семейного воспитания, уроки матери, диспуты, утренники, литературные вечера. Много интересных мероприятий подготовлено и проведено ко Дню Победы. Была проведена операция «Память». Оформляли детские работы с воспоминаниями: «Бабушкины ордена», «Война в моей семье», «Женщина на войне» и т.д. Патриотическое воспитание должно поводиться совместно с семьей и через семью. Наша школа – это большая дружная семья, объединяющая родителей, учеников, учителей. Так уж повелось, что всегда все школьные вопросы решались и решаются с родителями. Самые активные и неравнодушные из них идут в школу и становятся помощниками и партнерами в воспитании детей.   Не случайно в этом учебном году в нашей школе  родители включились в реальную жизнь класса: они участники и организаторы ключевых дел в школе. Наиболее распространенными формами воспитательного взаимодействия с семьей в школе являются:Конференции («Семейные традиции и обычаи»); Конкурс сочинений («Родословная моей семьи»); Конкурс летописей; Проблемные мастерские («Три поколения в одной семье», «Воспитание через духовность»); Организация встреч с семейными династиями Ежегодные родительские встречи, собрания, конференции, праздники объединяют родителей, учащихся, учителей в крепкий союз.   Родители принимают активное участие  во время проведения уроков с детьми на самые разные темы: «В мире профессий»,  «Нравственно-патриотическое воспитание»,  «Музыка в нашей жизни»,   Урок Мужества, «Я горжусь своим трудом»,  «Урок нравственности», «Урок этикета»,  «Урок вежливости»,  «Здоровая семья – основа нации Мы только приступаем к формированию единой воспитательной системы. Впереди еще огромный фронт работы. Хотелось бы надеяться, что наши труды не пропадут даром, что наши слова отзовутся в сердцах детей добром и проявятся в созидательном труде на благо своей семьи, общества и Отечества.