Родительское собрание Технические навыки чтения.


@@@Родительское собрание 1б класс 16.03.2015 Презентацию подготовила:Коданева Любовь Владимировна,учитель начальных классовМАОУ СОШ № 25 г. Сыктывкар «Чтение должно быть постоянным, чтобы душа не засохла» (А.И.Герцен) «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».В.Сухомлинский Любопытны следующие сведения ЮНЭСКО по опросу подростков за 2008 г. Много читают – 16, 6 %;Читают легкое на досуге – 29,9%;Читают для учебы - 49%;Не любят читать - 17,2%. Отставание в развитии речи трудности с восприятием информации на слух Резкое снижение фантазии и творческой активности Повышение детской жестокости и агрессивности. ПОСЛЕДСТВИЯ 갃৤(가ब갂ȠăxāǯЂኰ⯮Ѓ攰‚늘ѓ攰„늘…‡€їǿ́堃̿쎀οRectangle 2怟Ꙉ�श墙�瓞⸿ૢ朞₩⏱垩槛㌔뙅⧞⺸ါ들혷૵혾앏ࠝ踌釞ᶂ갱쮚窋஽⋄ᶻᠫ੒勷Ẳ䉨紮霠鴯㉴蛊┙떊뭈ᰖ똠遒ຌ뽺숔掀囹�胏ⲩ䉻ၰᆬ⢶葥窜維⴯졶渫햭㭏⫁踗悁ꄐꂾV倝ᶙ⟱밃偒燔鬸枍흗泙ߒ漦뙚ﲳ�矶餋냟흜䄵쯪独䄺佋鴅꜍衃캀煲蓴㳃伝꺮靆炔谸팦旱ゖ…쪱첄ﻤꝸ厫⺈迱ꔞ￞�瑸磠┳陏禁翷ⳇ鍘⫿㳐贛胇ꏮ鸲杜䭛훹몢ꅶ匙뜜鐖䭻剉Ḗ溹땋㰱蚸豪﹵妕艃횈鶁봇㇙ꈣ㬃鴬ᴏ픛䑄䒸뼺⟱캼ⓟ瘥旧纬�ᙘ퐺묲斌塃䅇䀞砑周妅⊌宓縌ꫤ⬣켷澁ﲟ嬅㮪辻훴讀ᣛ㉔먗醅뵖ℙ屡娰享㣱酂䂞ၸ臉亅쌍踯ࠄ❱迪⾾衮땿훞߾뵾툖Ḿ넣띥㹹㲬띠ᝅ쫏淔莖ྍ췣댁껻婭귽ꑉ�拮׽ኻ跬ꢧ钋궑틤吕䔡ꕘ�㽣봨኉笥셡ﰿ᡹�㰫ᱏ납政ⳳ觾㙛ୡ�櫊䝝檹재뗔ⅾ謅ط勄꾅钍钩沴炪ᤘ嬌聛풧缘㮌鷽ꢗⱫ끡䈓�ꫬ刧컊妮嶅䔳⥇骩䐰է靳ꝝ鍎퓴貼뛬Ꜽ込ﺿ鰭軯洮咷콽є鞾௣讌暷헼뭾뺐畟菬끁菮뮁뼾쵍珶�੕䤧ଋ封诠ᅧΖ꾾ቫ㎢＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀謀䗳�ﴀༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄䭑ッ蔔ן䏿芸ᖒꤔ䛋쨙純㭘籟㚻䵷䦰鉊�㞿ꃸ螏�㍪黛ᒍ쉎ⅲ醀뵫긲硱綾ᘀ㨓붅⑷䳡㘑쯫ᖋ쪖깏놦ᵉ჋䬗ꂔᩓ칊ꭣ拉岁軮堾㥌躆肫虓黛䈗珜욋ߥ΍㕭�짍ꧾ됒㗡㞍ﵕ澶⥪꾯堑㦢追曷딺뿛៲ꋵ�ଭQ忎ꣁ挚₢ﬡ�੬ﵼ＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀諷ﶻآ௃￿￿5П„ྟྠ<Результаты анкетирования детейྡࠀ0ྪxҲ갃਀ЈPЂǻĀ㕑ĂՇ䄄Ŀƿǿ̿쎀οРисунок 3ۘˉ Результаты анкетирования детей Что ты больше любишь? Читать сам – 22 Слушать чтение взрослых - 4Смотреть телевизор - 2 Как ведут себя родители во время твоего чтения? Хвалят тебя – 24Ругают - 4 Читают ли в вашей семье книги вслух? Читают – 19Не читают - 9 Можешь ли назвать книгу, которую недавно прочитал(а)? Да – 18Нет - 10 Результаты анкетирования взрослых Что чаще всего предпочитает ваш ребенок? Читать сам – 6Слушать чтение взрослых –3Смотреть телевизор - 9 Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок? Хвалите – 18Ругаете - 0 Принято ли в вашей семье читать вслух? Да – 11Нет - 7 Можете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок? Да – 12Нет - 2 С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в раннем детстве. Навык чтения: Технические навыки чтения. Родительское собрание 1б класс Цели: отработка навыков чтения у младших школьников; развитие интереса к чтению и желания читать. Что такое чтение? это то, чему обучают младших школьников, посредством чего воспитывают и развивают,с помощью чего учащиеся изучают большинство учебных предметов.Следовательно, навык чтения определяет эффективность обучения и по другим предметам. Способы чтения: Непродуктивные- побуквенное чтение,- отрывистое слоговое. Продуктивные- плавное слоговоечтение,- плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов,- чтение целыми словами и группами слов. Правильность чтения в том, что ученик не допускает: - замены , - пропуски, - перестановки, - добавления, - искажения,- повтор букв, слогов, слов,- ошибочного ударения в словах,- ошибки в окончаниях. Смысловая сторона чтения- это совокупное понимание читающим:значений слов, употребленных в прямом и переносном смысле,- содержания каждого предложения,- содержания и смысла отдельных частей текста,основного смысла всего содержания текста. Скорость чтения (слов в минуту): 1 полугодие. 2 полугодие. 1 класс 20 -25 слов 40 – 50 слов Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Как помочь ребёнку совершенствовать навык чтения: многократное чтение,чтение в темпе скороговорки,жужжащее чтение,«буксир»,«молния»,напевно и протяжночтение эхом. Активное чтение - учебный прием при выполнении устных уроков Цель первого чтения - самая общая ориентировка в материале. Цель второго чтения - возможно более полно и глубоко уяснить материал. На этом этапе происходит тщательная мыслительная работа, особенно углубленная в местах, вызывающих затруднения. Цель третьего чтения - запоминание. Цель четвертого (последнего) чтения - контроль. Ученик стремится выявить недочеты припоминания, найти образовавшиеся пробелы, установить, не выпало ли что-нибудь существенное. Упражнения, способствующиебеглости и выразительности 2 группа -артикуляционные упражнения 1группа -дыхательные упражнения 3 группа – упражнения для расширения поля зрения 4 группа - произнеси сочетание звуков Упражнения, способствующие осознанности чтения Какое слово лишнее и почему?*красивый, синий, красный жёлтый *минута,час время, секунда Составь новое слово, взяв у каждого только первый слог:*колос рота ваза;(ко – ро – ва) *кора лото боксёр; (ко – ло – бок) 1группа – логические упражнения Найди слово в слове: Закончи предложение:По утрам у Айболита лечат зубы:Збреы, уызбр, итгыр, вдрыы, оыббр.Зебры, зубры, тигры, выдры, бобры. 2 группа – игры со словами гроза газета шоколадка шутка роза газ лад шут Составь предложения к теме урока:В школе. Школа, класс, парты, дежурный, ребята, тетрадь, пенал, урок. Восстанови текст: Зимой в холода дети будут пить чай с вареньем. Наступило теплое лето. Затем девочки кладут смородину на блюдо. В саду поспела смородина. Мама будет варить из нее варенье. Даша и Таня собирают ее в ведерко. 3 группа - работа с деформированными текстами Упражнение «Чтение – разведка»( дети на максимальной скорости просматривают текст и находят ответы на вопросы)Определение частей в тексте(дети определяют , есть ли в тексте вступление, основная и заключительная часть) 4 группа - работа с текстом Угадывание развития событий в книге. При чтении развивается речь детей Надо стараться, чтобы дети рассказывали о прочитанном.Если ребенок затрудняется пересказывать, то надо ему помочь с помощью вопросов: - Что ты узнал из рассказа? - Когда и где это было? - Что тебе понравилось больше всего? Упражнения, способствующие правильности чтения Опиши предметПовтори сходные по звучанию слова бочка – точка , кошка – ложка… Выбери слова на данный звук из текста НАПРИМЕР, звук [Ж]... Жадная жаба на свете живёт, Жадность той жабе спать не даёт. Даже жутко - не одна Такая жадина она!Заучивание четверостишийПовторение скороговорок Упражнения на развитие внимания Чтение «перевёртышей»Анна, барабан на!Коту тащат уток.У лип Лёша нашёл пилу. Чтение слов, отличающихся одной буквойМел –мель -мыл- мыль – мал – мял;Мышка – мишка –мошка – миска; Упражнения со словами Если ребёнок не хочет читать используйте: книги с яркими иллюстрациями,режим щадящего чтения,совместное построчное прочтение текста,подбор текста к иллюстрации,минутное чтение,чтение на ночь. Таблица анализа чтения : № Фамилия ученика Показатель техники чтения Уровень техники чтения Уровень понимания прочитанного Уровень выразительности 1 …………. сл\мин 1- 4 1- 4 1 - 4 “Если вы хотите дать детям хорошее образование, отведитеих в хорошую библиотеку”, - говорят англичане.Если ребенок не становится читателем к 12 годам, то он может не стать им никогда… Поощряйте ребенка в посещении библиотеки.Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку.Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Домашняя библиотека школьника Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребенка. Обязательно поговорите о прочитанном. Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Поддерживайте его уверенность в своих силах.Похвалите, даже если не всё было «гладко». Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитывай до конца.Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу и не заглядывая в конец. «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея читать».(В.А.Сухомлинский) Читайте сами, читайте вместе с детьми и у вас будут читающие дети!Это обязательно приведет их к успеху! основа - сюжет НАЧАЛО завязка концовка развязка кульминация РАССКАЗ Стоит подумать над заглавием книги, почему она так называется. В названии автор часто выражает основную мысль книги.Не стоит торопится прочесть всю книгу сразу, в чтении нужны перерывы. Тогда будет больше времени подумать над поступками героев и над содержанием книги. Всегда следует помнить, что одна хорошо продуманная книга стоит многих, прочитанных поверхностно. Заведите «семейный читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко запишет своё впечатление о прочитанном. Памятка для родителей Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.Хвалите ребенка за чтение.До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал.Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.Какие слова или выражения запомнились ему?Чему учит эта книга?Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть. Памятка для детей Читайте вслух правильно, обращая внимание на каждый слог и каждое слово.Читай вслух выразительно- соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй со знаками препинания, делай паузы.Читай вслух бегло- произнося первый слог, смотри на второй.