Звездный час Леса России
ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС «ЛЕСА РОССИИ»
Чуповский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
2 Гавриловской средней общеобразовательной школы
Цель: формирование у юных россиян экологической культуры, понять его значение в жизни человека, научиться любить лес и бережно к нему относиться.
«Наш русский лес нуждается в друзьях – охранителях»
Д.Кайгородов.
I. Этап: Растения лесов России.
1.Береза.
2.Сосна.
3.Ель.
4.Дуб.
5.Рябина
6.Ясень
1.Назовите лиственные породы деревьев?
(1,4,5,6)
2.Назовите хвойные породы деревьев?
(2,3)
3.Какие древесно-кустарниковые породы имеют простые листья?
(1,4)
4.Какие древесно-кустарниковые породы имеют сложные листья7
(5,6)
5.Назовите светолюбивые деревья.
(1,2,4,5,6)
6.Назовите теневыносливые деревья.
(3)
II.Этап: Распознавание деревьев и кустарников по почкам и побегам.
Тополь.
Липа.
Дуб.
Клен.
Каштан.
Береза.
1.У каких деревьев очередное расположение почек?
(1,2,3,6)
2.У каких деревьев супротивное расположение почек?
(4,5)
3.У каких деревьев клейкие почки?
(1,5)
4.У какого дерева побеги тонкие, коленчатые, образуют повисшую форму кроны?
(6)
5.У какого дерева верхушечные почки окружены группой боковых почек?
(3)
III.Этап:
Даны 10 букв ,из них составьте самое длинное слово, название растения. Можно использовать одну звезду.
А,и,д,х,р,о,я,к,н,е.
IY.Этап:
Составьте как можно больше слов в единственном числе, именительном падеже, существительное.
Слово: лиственница.
1.лист
2.вена
3.свет
4.лиса
5.листва
6.истина и т.д.