Урок по английскому языку на тему Знаменитые люди Великобритании
Технологическая карта урока
Учебный предмет: английский язык.
Класс: 6 «А»
Тема урока: «Знаменитые люди Британии»
Цель: Развитие навыков устной речи с использованием изученной лексики по теме «Знаменитые люди Британии»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Педагогические технологии: проблемное обучение, ИКТ, коммуникативное обучение, компетентностный подход, деятельностный подход, парная работа.
Тема
«Знаменитые люди Британии»
Цель темы
Развитие навыков устной речи с использованием изученной лексики по теме «Знаменитые люди Британии»
Совершенствовать навыки устной речи по теме.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
-формирование практических умений использовать полученные знания;
- освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Знаменитые люди Британии»
-Осуществлять монологическое высказывание по теме.
- совершенствовать навыки аудирования и устной речи.
Личностные:
-Формирование коммуникативной компетенции
-Формирование общекультурной и этнической идентичности
-Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка
- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
Регулятивные:
-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
-Развитие ИКТ-компетенции;
-Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в парах.
Познавательные:
-Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
-структурировать уже имеющиеся и вновь полученные знания, осознанно построить речевое высказывание в устной форме;
-синтезировать и использовать приобретенные умения при составлении рассказа об известном человеке.
Коммуникативные:
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;
- владение устной и письменной речью;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- умение задавать вопросы;
-воспитание уважительного отношения к мнению других.
Учебно-познавательные задачи
Развитие лексических навыков обучающихся, умения монологической речи, аудитивных навыков, умения чтения с извлечением заданной информации.
Развитие навыков поисковой деятельности по извлечению необходимой информации по заданной теме, расширение эрудиции обучающихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.
Учебно-практические задачи
Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.
Употребление лексики по теме, составление связного высказывания,
Развитие умения систематизировать знания и на их основе составлять алгоритмы действий.
Учебные ситуации
Ситуация - иллюстрация
Ситуация - общение
Ситуация – проблема
Ситуация - оценка
Основные понятия
Лексические единицы по теме «Знаменитые люди».
Оснащение урока:
1.Раздаточный дидактический материал : текст «Джоан Роулинг» , тест для аудирования, опорная таблица (на домашнее задание)
2.Карта успешности учащегося
3.Мультимедийная презентация по теме «Знаменитые люди Британии».
4.Проектор, ноутбук
Технологическая карта
Этап урока
Образовательные задачи этапа учебного занятия
Содержание этапа учебного занятия
Деятельность учащихся
Результат этапа
1. Организационный момент
Подготовить психологически учащихся к общению на учебном занятии.
Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.
Обучающиеся приветствует учителя.
Готовность класса к работе, динамичное включение учащихся в иноязычную атмосферу урока
2.Постановка учебной задачи.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
В содержании этапа проводится фонетическая зарядка, позволяющая удачно переключить учащихся на предмет «ин.язык», установить контакт с учащимися, использование стихотворения позволяет сформулировать тему и цели урока совместно с учащимися.
Читают стихотворение, пытаются определить тему урока, осмысляют и принимают учебную цель и задачу урока
(Фронтальная форма работы)
Пробуждение интереса учащихся к теме урока.
Повторение лексики по теме «Профессии» и формулирование целеполагания урока.
3.Подготовка к усвоению знаний
Обеспечить мотивацию и подготовку учащихся к активной познавательной деятельности и актуализировать опорные знания по изучаемой теме.
Активизация лексических навыков по теме, тренировка навыков поискового чтения, применение межпредметных знаний (из области литературы, искусства, политики) для решения поставленной задачи.
Чтение имен знаменитых людей (фронтальная форма, хоровая)
Поиск ошибки в тексте (парная форма работы)
Использован
наглядный метод обучения
Учебный материал введен в коммуникативной форме, использована изобразительная наглядность. Повторение лексики по теме, соотнесение имен знаменитых людей с родом их деятельности и демонстрация чтения предложений с полным пониманием содержания
4.Закрепление изученного материала
Закрепить знания учащихся по построению монологического высказывания с использованием изученной лексики и развивать умения извлекать необходимую информацию из прочитанного и прослушанного текста для построения монологического высказывания
Организована деятельность учащихся по применению знаний в измененной и новой ситуации ( не только прочитать текст, но и собрать его из частей в логической последовательности)
-Работа с текстом «Диана Спенсер»
(групповая форма работы)
-постановка +
ответы на вопросы
Содержание текста понято и осмыслено учащимися, т.к. все части текста построены логически правильно, последовательность не нарушена. Подтверждение осмысления текста учащимися: составлены 6 вопросов к тексту и получены верные ответы на поставленные вопросы ( путем извлечения необходимой информации из текста, либо самостоятельным построением предложения).
Текст использован как база для развития устной речи.
5 .Этап обобщения
-Выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий.
Организована подготовка и восприятие аудиотекста: сняты языковые трудности, поставлено целевое задание и использованы языковые опоры.
Организована помощь учащимся и управление построением монологических высказываний, используя различные виды опор( текст, опорную таблицу, ключевые слова)
Аудирование текста «Ч.Чаплин»,
Составление предложений по опорной схеме про 2-х известных людей (Чаплина и Д.Спенсер)
Понято основное содержание аудиотекста учащимися: 1)верно выполнен тест по тексту; 2)информация из текста использована при построении монологического высказывания.
6.Этап контроля
-Выявить недостатки в знаниях и способах действий учащихся.
-Установить причины выявленных недостатков
Контроль спонтанной (неподготовленной) монологической речи по теме урока (2 уч-ся)
Демонстрация монологического высказывания в пределах 7-9 предложений( что соответствует требованиям на данной ступени обучения. ) Процент отдельных грамматических ошибок в пределах допустимой нормы, не влияет на общее понимание фразы.
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Учитель контролирует понимание задания всеми учащимися, дает рекомендации к его выполнению, использует дифференцированные задания.
Записывают д\з, определяют индивидуально тип своего домашнего задания
Своевременность, полнота инструктажа, дифференциация домашнего задания.
Инструктаж понят всеми учащимися.
8. Подведение итогов урока,
рефлексия
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Формирует навыки рефлексивной компетенции учащихся.
Сформулированы учащимися степень решения задач урока, самостоятельно обозначены затруднения учащихся, намечены дальнейшие шаги по их устранению.
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества
Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения
Конспект урока.
Этап урока
Деятельность учителя /учащихся
1.Организационный этап.
Цель: Подготовка учащихся к работе.
Good afternoon children! Are you ready? Sit down, please! How are you?
What date is it today? Who is absent today?
Фонетическая зарядка.
2 . Цель: введение обучающихся в атмосферу английского языка, активизация фонетических навыков, актуализация лексики по теме «Профессии».
СЛАЙД №1
- Let’s look at the blackboard and read the poem after me:
Everybody lives his life:
The actor acts, the inspector inspects,
The writers write, the readers read,
The teachers teach, the children smile,
The sun is bright and life is sweet,
And there is no end to it!
Can you predict the topic of our lesson today?
Дети:Occupations.\ Famous people. (высвечивается тема на этом же слайде)
You are quite right!
How do you think: What will we do at the lesson today?
Сегодня на уроке
1.мы научимся строить высказывания о знаменитых людях Британии;
2.Научимся слушать и понимать английскую речь, читать текст и находить в нём нужную информацию.
3. Постараемся быть успешными, и достичь успехов на уроке.
Второй этап.- Этап подготовки к учебно-познавательной деятельности.
Цель: знакомство со знаменитыми личностями Британии; развитие памяти и внимания; расширение кругозора; активизация лексических навыков по теме «Знаменитые люди Британии». Повышение мотивации к изучению иностранного языка в связи с использованием технических средств обучения.
Презентация по теме «Знаменитые люди Британии».
СЛАЙД № 2
- Let’s look at the blackboard and read after me the names of famous British people!
I hope you heard about them.
Установка: Прочитайте правильно имена известных людей, я надеюсь вы уже слышали о них раньше.
Excellent! You read right these names!
СЛАЙД № 3 Цель: расширение кругозора, знания профессий знаменитых людей, закрепление лексики по теме «Профессии», тренировка навыков чтения.
Задача учащихся совместить имена знаменитых людей с их родом деятельности.
-And now you work in pairs! Let’s try to find the mistakes in this table! - А сейчас поработайте в парах и найдите, где здесь ошибка?
Good! Check please yourself!
Key: mistakes: № 3 – №5; № 6- № 7
Взаимопроверка (ошибка: № 3 и 5, 6 и 7+ заполнение карты успешности учащегося, подведение итога. (задание в карте №1)
3. Этап закрепления изученного материала.
-And now let’s meet one of the famous figures of England. I want you to listen to the riddle and guess which person is it about.- А сейчас мы познакомимся с одним из известных людей в Англии. Послушайте внимательно загадку, и скажите о ком она?
1. She is a womаn. 2. She is very talented and popular. 3. She writes books about Harry Potters.
Who is she? (Joanne Rowling)
СЛАЙД 4
Let’s repeat the words after me! - (Чтение после учителя)- слова из текста (слайд 4 -лексика)
СЛАЙД № 5
Работа в группах: Чтение текста про Диану Спенсер, принцессу Уэльскую, с составлением предложений из текста в логическую последовательность, и вопросов по содержанию текста.
Цель: расширение кругозора, развитие языковой догадки, тренировка навыков ознакомительного чтения и перевода.
-Let’s work in groups! Our task is putting the parts of the text in the right order and ask one question for other groups. Наша задача: работая в группе, собрать текст из частей в логической последовательности, а также задать по одному вопросу к тексту для других групп. На эту работу 3 минуты.
Ok, now let’s check your work.-Итак, мы проверяем, что у вас получилось. (Контроль выполнения задания: группы называют шифр (логич.последоват.частей)-слайд с шифром.+ текст появляется на экране (слайд )
2.Проверьте и оцените вашу работу. (let’s check your work) (задание в карте №2)
СЛАЙД №6
- And are you ready to ask questions? the group № 1 asks the first question. The group № answers
Вопросы к тексту:
1. Where was Joanne Rowling born?
2. What were her
·favourite subjects?
3. Where did she move?
4. How many books did she write?
5. When did she write her first book?
-give marks to your group and to other groups in the lesson’s card.
Оцените вашу работу в группе, и работу других групп на ваших листах успешности.
СЛАЙД № 7
-It’s great. Would you like to know about C.Chaplin?-Отлично! А вы хотели бы узнать что-то новое о Чарли Чаплине?
- Let’s look at the blackboard and repeat new words after me!
СЛАЙД № 8
-there is a text on your desks.
- Look at the text!-Ознакомьтесь с ним.(1 минута)
-You must listen to the text. You have this text on your table.
- Have you questions? Now let’s listen to the text!
Аудирование текста «Чарли Чаплин» с опорой на печатный текст.
Listening “Charlie Chaplin”.
Charlie Chaplin was a famous English actor. He was born in England on 16th of April 1889. His parents were artists of Music Hall. His first step to the stage was at the age of 5. He attended school very seldom. He had to work because his family was very poor. He worked as a newspaperman and the assistant of a doctor. At the age of 16 he played violin a lot 4-16 hours a day. At the age of 19 he began working at the theatre. Charlie worked in silent comedy films and became famous all over the world because of his talent. His nickname was “The Little Tramp”. He had a black moustache, small black hat and a stick. He was funny, small, talented and clever. He liked making people laugh most of all. Chaplin won Oscar twice. His most famous films are “Big City Lights” and “The Great Dictator”.
-Make the test! You have 2 minutes!-выполните тест к тексту
Таблица к аудированию:
1.Name
a) Diana Spencer b) Charlie Chaplin c) Elton John
2. He was famous English.
a) singer b) scientist c) actor
3.was born in
a) in England b) in Great Britain c) in the USA
4. His parents were .
a) politicians b) writers c) artists
5. His first step to the stage was at the age of .
a) 5 b) 6 c) 7
6. He was famous for .
a) his books b) his films and talent c) his songs
7. He was (=traits of character)
a) funny and talented b) stupid c) non-athletic
СЛАЙД№ 9
- let’s check your work! give mark in the lesson’s card!
Ключ: 1 – b, 2-c, 3-a, 4-c, 5-a, 6-b, 7- a - взаимопроверка+ оценка своей работы в карте результативности (задание в карте №3)
5.Пятый этап –
Этап контроля
We met two famous people of Britain. What can you tell about them? Use the table!
(Make more sentences about Charlie Chaplin or Joanne Rowling!)
Мы познакомились с 2-мя известными людьми Британии. Что нового о них вы узнали? Составьте предложения по опорной схеме
Ученики составляют по предложению про известных людей по цепочкеА Затем 1 ученик от группы- полный рассказ!
6.
Запись домашнего задания и инструктаж по нему.
СЛАЙД № 10.
- Let’s write down the home task- fill in the same table to the text about Princess Diana!
You also can make a riddle about your favourite famous person!
This table will help you. (РАЗДАТЬ таблицу)-
запишем ваше домашнее задание на следующий урок- заполнить опорную таблицу по тексту «Диана- народная принцесса» . Но если вы сможете заполнить эту таблицу про любого знаменитого человека, который вам нравится, то у вас получится загадка для класса. Думаю, что вы справитесь с этим!
5 этап –
Подведение итогов урока, рефлексия
СЛАЙД № 11.
And now our results!
1.- Which famous British people did you meet?-Какие имена знаменитых людей Британии вы узнали сегодня?
2.- What was new for you at the lesson? - Что было нового сегодня на уроке?
3. What was difficult for you? What should you work at?-В чем были трудности? Над чем еще стоит поработать?
4.- Which famous British people would you like to talk about?-О ком из знаменитых людей вы еще хотели бы поговорить? (либо подготовить краткие сообщения?)
5. -And your marks today are-Оценки за урок.
СЛАЙД № 12.
Thank you for your work! See you in the next lesson!-Благодарю всех за хорошую работу. До свидания!
Группа № 1
Впиши № частей текста в их логической последовательности:
№
Части текста:
When she grew up, she went to university to study French, and later became a secretary.
When she was 26, she left her job and moved to Portugal to teach English there. In Portugal he met her future husband and they got married. In 1993 her daughter was born. But her marriage was not happy and she left her husband.
She was born in Chepstow in 1965.Her favourite subjects at school were English and foreign languages. She wrote her first book when she was five. It was about a rabbit and his friends.
She won awards for her books several times. Children all over the world like her books very much. There are Hollywood films made from her books.
She and her daughter Jessica lived in Edinburgh. She was unemployed and money was a big problem. She could write a book while her daughter was asleep next to her.
J. Rowling is the most successful writer in the world.
In 1997 she sold her first book bout Harry Potter, who bought it for $ 4,000. She wrote seven books about adventures of Harry Potter and his friends.
Questions to text:
№ 1. Where was Joanne Rowling born?
Группа № 2
Впиши № частей текста в их логической последовательности:
№
Части текста:
When she grew up, she went to university to study French, and later became a secretary.
When she was 26, she left her job and moved to Portugal to teach English there. In Portugal he met her future husband and they got married. In 1993 her daughter was born. But her marriage was not happy and she left her husband.
She was born in Chepstow in 1965.Her favourite subjects at school were English and foreign languages. She wrote her first book when she was five. It was about a rabbit and his friends.
She won awards for her books several times. Children all over the world like her books very much. There are Hollywood films made from her books.
She and her daughter Jessica lived in Edinburgh. She was unemployed and money was a big problem. She could write a book while her daughter was asleep next to her.
J. Rowling is the most successful writer in the world.
In 1997 she sold her first book bout Harry Potter, who bought it for $ 4,000. She wrote seven books about adventures of Harry Potter and his friends.
Questions to text:
№ 1. What were her favourite subjects at school?
Группа № 3
Впиши № частей текста в их логической последовательности:
№
Части текста:
When she grew up, she went to university to study French, and later became a secretary.
When she was 26, she left her job and moved to Portugal to teach English there. In Portugal he met her future husband and they got married. In 1993 her daughter was born. But her marriage was not happy and she left her husband.
She was born in Chepstow in 1965.Her favourite subjects at school were English and foreign languages. She wrote her first book when she was five. It was about a rabbit and his friends.
She won awards for her books several times. Children all over the world like her books very much. There are Hollywood films made from her books.
She and her daughter Jessica lived in Edinburgh. She was unemployed and money was a big problem. She could write a book while her daughter was asleep next to her.
J. Rowling is the most successful writer in the world.
In 1997 she sold her first book bout Harry Potter, who bought it for $ 4,000. She wrote seven books about adventures of Harry Potter and his friends.
Questions to text:
№ 1. Where did she move?
Группа № 4
Впиши № частей текста в их логической последовательности:
№
Части текста:
When she grew up, she went to university to study French, and later became a secretary.
When she was 26, she left her job and moved to Portugal to teach English there. In Portugal he met her future husband and they got married. In 1993 her daughter was born. But her marriage was not happy and she left her husband.
She was born in Chepstow in 1965.Her favourite subjects at school were English and foreign languages. She wrote her first book when she was five. It was about a rabbit and his friends.
She won awards for her books several times. Children all over the world like her books very much. There are Hollywood films made from her books.
She and her daughter Jessica lived in Edinburgh. She was unemployed and money was a big problem. She could write a book while her daughter was asleep next to her.
J. Rowling is the most successful writer in the world.
In 1997 she sold her first book bout Harry Potter, who bought it for $ 4,000. She wrote seven books about adventures of Harry Potter and his friends.
Questions to text:
№ 1. How many books did she write?
Группа № 5
Впиши № частей текста в их логической последовательности:
№
Части текста:
When she grew up, she went to university to study French, and later became a secretary.
When she was 26, she left her job and moved to Portugal to teach English there. In Portugal he met her future husband and they got married. In 1993 her daughter was born. But her marriage was not happy and she left her husband.
She was born in Chepstow in 1965.Her favourite subjects at school were English and foreign languages. She wrote her first book when she was five. It was about a rabbit and his friends.
She won awards for her books several times. Children all over the world like her books very much. There are Hollywood films made from her books.
She and her daughter Jessica lived in Edinburgh. She was unemployed and money was a big problem. She could write a book while her daughter was asleep next to her.
J. Rowling is the most successful writer in the world.
In 1997 she sold her first book bout Harry Potter, who bought it for $ 4,000. She wrote seven books about adventures of Harry Potter and his friends.
Questions to text:
№ 1. When did she write her first book?
Listening “Charlie Chaplin”.
Make the test! (find the right answer)
1.Name
a) Diana Spencer b) Charlie Chaplin c) Elton John
2. He was famous English.
a) singer b) scientist c) actor
3.was born in
a) in England b) in Great Britain c) in the USA
4. His parents were .
a) politicians b) writers c) artists
5. His first step to the stage was at the age of .
a) 5 b) 6 c) 7
6. He was famous for .
a) his books b) his films and talent c) his songs
7. He was (=traits of character)
a) funny and talented b) stupid c) non-athletic
ФИ Кол-во правильных ответов- Оценка-
Таблица для составления предложений (в конце урока):
1.Name
2.was born in
3. He\ She has got . (=family)
4. was famous for
5. He \ She was a (=occupation)
6. He\ She likes = Hobby
7. He\ She was (=traits of character)
8. He\ She loves
Карта успешности учащегося
Дата ____________ класс________ ФИ _________________________________________________
№ задания
Выполнил всё верно
Сделал ошибки (сколько?)
Не выполнил всё задание
Твоя оценка за задание
сам
в группе
№1-найди ошибку
№ 2- собери части текста в правильном порядке
№ 2 – прочитал текст «Диана» классу
№ 2- составил вопрос к тексту «Диана»
№ 2 –ответил на вопрос к тексту «Диана»
№ 3- тест по тексту «Чарли Чаплин»
№ 4 - составил предложения про Диану / Чаплина
(укажи -сколько?)
Кол-во предложений-
Что-то ещё
Итоговая оценка-
Домашнее задание:
Заполни таблицу о твоём любимом знаменитом человеке.
1.Name
2.was born in (=Date of Birth)
3. was born in (=Country)
4. Family (=parents, sisters, brothers)
5. was famous English (=Occupation)
6. was famous for
7. was (=Traits of character)
8. likes (=Hobbies)
9. .