Физкультурно-спортивное мероприятие «Веселые старты ГТО»
Физкультурно-спортивное мероприятие «Веселые старты ГТО»
Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий.
Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность нашей гимназии нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями.
В этом учебном году начали внедрять новый Всероссийский проект физкультурно-спортивного Комплекса «ГТО». В условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» я провела физкультурно-спортивное мероприятие «Веселые старты ГТО» для учащихся 6А, 6Б, 6В, 6Г классов. И это мероприятие ничуть не стало обременительным для наших учащихся. Все мероприятия приуроченные ознакомлению с программой ГТО школьники воспринимали с интересом, а также принимали активное участие в сдаче осенней сессии норм Комплекса «ГТО». Учащиеся, отнесенные к подготовительной и специальной медицинским группам, участвовали в различных викторинах, конкурсах, готовили доклады об истории Комплекса «ГТО», готовили презентации о целях и задачах нового проекта.
Веселые старты «Готов к труду и обороне»
Главная цель:
«Пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта, активный отдых. Формирование у учащихся понимания значимости сохранения и укрепления здоровья»
Задачи:
1. Знакомить учащихся с Всероссийским физкультурно-спортивным проектом «Готов к труду и обороне»;
2. Способствовать формированию у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
4. Создавать возможность демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
5. Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
В каждой эстафете участвует десять человек от класса, причем состав команд по ходу мероприятия может меняться для того, чтобы могли участвовать все желающие. Для того чтобы уровнять физические возможности команд, участвуют пять мальчиков и пять девочек. Для проведения этого мероприятия так же были привлечены учащиеся старших классов для ведения протоколов, подведения результатов.
Программа Веселых стартов «Готов к труду и обороне»
№ п.\пНазвание эстафеты Описание эстафеты Результат Инвентарь
1 Бег 30 м. Первому участнику команды выдается эстафетная палочка. По сигналу первый участник выполняет ускорение, обегает фишку, возвращается и передает эстафетную палочку следующему участнику. Побеждает команда, которая финиширует первой. Эстафетная палочка.
2 Челночный бег. Перед каждой командой три теннисных мяча. По сигналу первый участник разносит поочередно теннисные мячи по ориентирам, обегает фишку, передает эстафету касанием рукой следующего. Второй участник поочередно собирает мячи в обозначенное место. Побеждает команда, которая финиширует первой. 12 теннисных мячей.
3 Прыжок в длину с места. Каждый участник выполняет прыжок в длину с места, результат фиксируется в протоколе. Затем все результаты суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольший результат. Площадка для прыжка в длину или измерительная лента.
4 Отжимание Каждый участник выполняет отжимание, результат фиксируется в протоколе. Затем все результаты суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольший результат. 5 Викторина «Плаванье» Задается вопрос. После обсуждения и нахождения правильного ответа капитан команды выбегает в условленное место и дает ответ. Если ответ неверный право дать ответ имеет право дать ответ капитан той команды, который выбегает в условное место вторым и т.д. За правильный ответ присуждается очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество ответов. Вопросы в открытой форме (Приложение № 1 )6 Гибкость Из положения, сидя ноги врозь каждый участник выполняет наклон вперед. По вытянутым вперед рукам фиксируется результат. Затем все результаты суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольший результат. Измерительная лента.
7 Метание Каждая команда имеет по три теннисных мяча. На расстоянии 3 метров находится корзина. Первый участник команды поочередно выполняет броски в корзину. Затем передает мячи следующему участнику.
Побеждает команда, выполнившая наибольшее количество попаданий. Четыре корзины, 12 теннисных мячей.
8 Бег на лыжах По сигналу первый участник надевает лыжи, надевает шапочку и повязывает шарф. Затем преодолевает дистанцию, снимает весь инвентарь и бегом передает эстафету касанием рукой второго участника. Второй участник бежит к месту где закончил передвижение на лыжах первый участник, надевает лыжи, надевает шапочку и повязывает шарф и преодолевает дистанцию в обратном направлении, снимает весь инвентарь и передает эстафету следующему. Побеждает команда, которая финиширует первой. Четыре пар лыж на мягком креплении (можно мини лыжи), четыре шапочки и четыре шарфа.
9 Викторина «ГТО» Задается вопрос. После обсуждения и нахождения правильного ответа капитан команды выбегает в условленное место и дает ответ. Если ответ неверный право дать ответ имеет право дать ответ капитан той команды, который выбегает в условное место вторым и т.д. За правильный ответ присуждается очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество ответов. Вопросы в открытой форме (Приложение № 2)
10 Поход По сигналу первый участник складывает предложенные вещи в рюкзак, надевает его и преодолевает туннель. Затем снимает рюкзак и бегом передает эстафету касание рукой следующего участника. Второй участник бежит к месту, где закончил работу первый участник надевает рюкзак, преодолевает туннель, выкладывает вещи из рюкзака и передает эстафету следующему. Побеждает команда, которая финиширует первой. Четыре рюкзака, 12 разных вещей из предметов одежды, 4 тоннеля.
При подведении итогов Веселых стартов, при условии, что участвуют четыре команды, за победу в каждой эстафете присуждается 4 очка, за второе место 3 очка, за третье место 2 очка, за четвертое место 1 очко. По окончанию всех эстафет очки суммируются. Команда, набравшая наибольшее количество очков, является победителем. Также награждаются учащиеся, занявшие первое, второе и третье места в таких эстафетах как прыжок в длину с места, отжимание, гибкость. Награждение проводится раздельно среди мальчиков и девочек.
Приложение №1
Примерные вопросы к викторине «Плаванье»
Назовите четыре основных стилей в плаванье. (Кроль, брасс, баттерфляй, на спине)
Какой стиль плаванья самый быстрый? (Кроль)
Как выполняют поворот при плавании кролем на груди? ( Кувырком вперед)
Как называется народный стиль плаванья? (по-собачьи)
Какую общеоздоровительную направленность несет занятие плаваньем? (Закаливание)
Какая длина бассейна в СК «Олимпийский» г. Набережные Челны? (25 м.)
Приложение №2
Примерные вопросы к викторине «ГТО»
Как расшифровывается аббревиатура « ГТО»? (готов к труду и обороне)
Сколько ступеней норм ГТО существует? (одиннадцать)
Сколько ступеней норм ГТО существует для школьников? (пять)
Какие значки получают при успешной сдаче норм? (золотой, серебряный, бронзовый)