Психология общения. Презентация по психологии.
Функции и структура общения. Трансактный анализ общения. Вербальные и невербальные средства общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Типы и механизмы психологического воздействия. Синтоническая модель общения. Виды и техники слушания. Психология- наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов. Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). КоммуникативнаяИнтерактивнаяПерцептивная Потребность в общении– побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.Ориентировка в личности собеседника. Планирование содержания своего общения – человек представляет себе что именно скажет.Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести.Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.Корректировка направления, стиля, методов общения.Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения – оно окажется неэффективным. Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию ”Коммуникация” в переводе с латыни означает “общее, разделяемое со всеми”. Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.. а) стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем;б) “предвзятые представления” - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно;в) плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда;г) отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя;д) пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы-заключения при отсутствии достаточного числа фактов;е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность.ж) неверный выбор стратегии и тактики общения. открытое – закрытое общение;монологическое – диалогическое;ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение “по душам”). “Контакт масок”.Примитивное общение.Формально – ролевое общение. Деловое общение.Духовное. Межличностное общение. Манипулятивное общение .Светское общение. доброжелательная позиция принятия собеседника;нейтральная позиция;враждебная позиция непринятия собеседника;доминирование, или “общение сверху”;“общение на равных”;подчинение, или позиция “снизу”. Три основные позиции:РодительВзрослыйРебёнок Вербальные Невербальные. Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений. Наличие уже сформированных стереотипов.Стремление сделать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека. Безотчетное структурирование личности другого человека.Эффект “ореола” Эффект “проецирования” “Эффект первичности” Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей. Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей. “Эффект последней информации” Восприятие включает:ИдентификацияРефлексия Название “синтоническая” образовано от слова “синтония”, что означает “быть в гармонии с собой и другими”. Синтоническая модель общения разработана в рамках нейролингвистического программирования. Нейропсихологическое программирование – это результат слияния психологии, лингвистики, математики. Синтоническая модель общения строится на идее о том, что у каждого человека есть своя “любимая дверь восприятия” – та репрезентативная система, которой он доверяет больше, чем другим. Активное Пассивном Эмпатическое