Конспект урока математики на тему Прибавление числа 4


МОУ Гимназия №3
Конспект урок математики
В 1 классе на тему: « Прибавление числа 4».
Педагог: Виноградова Любовь Юрьевна.Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создать условия для усвоения способов прибавления числа 4.
Задачи:- развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы;
- организовать работу по усвоению способов прибавления числа 4;
- развитие навыков сотрудничества.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные: - формировать положительное отношение к уроку;
- формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека;
- формировать проявление познавательной инициативы в оказании помощи товарищу;
- проявление самостоятельности в учебной деятельности.
Коммуникативные: - уметь аргументировать своё мнение;
- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
- уметь взаимодействовать с соседом по парте, уметь вступать в диалог.
Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания;
- находить ответы на вопросы, используя учебник , свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ;
- уметь использовать полученную информацию;
- использовать математическую терминологию;
- находить и выбирать способы решения.
Регулятивные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий, вносить соответствующие коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
-уметь высказывать своё предположение;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог;
- фиксировать индивидуального затруднения в пробном действии;
-уметь соотносить свои знания и определять проблему;
- уметь оценивать свою деятельность на уроке.
Оборудование и технические средства обучения: учебник Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана – Граф, 2011;Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011; компьютер, экран, презентация; карточки для учащихся, фишки.
Наглядные пособия: карточки для доски.
Ключевые слова: сумма, способ действия.
Рабочие материалы для обучающихся: карточки, учебник, рабочая тетрадь, линейка, фишки.
Автор учебника: Рудницкая В.Н.
№ п/п Этапы урока. Содержание этапа,
деятельность учителя. Деятельность учащихся. Примечание.
I. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создать позитивный эмоциональный настрой. -Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать-
И друг другу помогать. Настраиваются на работу. Слайд 1.
II. Актуализация опорных знаний.
Цель: организовать работу по натуральному ряду чисел, составу чисел, необходимых для «открытия нового знания». - Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Работа с рядом чисел.
- Что записано на доске?
- Назовите все числа.
- Назовите самое маленькое число, самое большое число, однозначные числа, двузначные числа.
587883031750Слайд 2.
00Слайд 2.
- Расположите все числа в порядке возрастания.
- Назовите соседей числа 9; 17.
- Назовите числа, которые больше 3 и меньше 15.
58978809525Слайд 3,4.
00Слайд 3,4.
2. Работа с составом чисел.
- Вспомните состав числа 2, 3, 4. Ответы детей. Слайд 2.
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Цель: создать условия для овладения учащимися новыми способами прибавления числа 4. Выявление места и причины затруднения.
- Рассмотрите выражения:
9+3 9+4
5+4 6+3
- Чем похожи эти выражения?
- На какие две группы их можно разбить?
- Значения каких выражений нам будет найти легко? Почему?

2. Постановка учебной задачи.
- Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать?
- Какова цель нашего урока? Чему мы должны научиться?
3.«Открытие» новых знаний.
- А сейчас вы все поработаете исследователями. Ваша задача в парах решить одно из этих выражений, используя известные вам способы, а может кто-нибудь откроет новый способ прибавления числа 4.
Проверка работы.
- Какие же способы прибавления числа 4 вы нашли?
Обобщение учителем ответов детей.
- Подведем итог нашему исследованию.
- Какие способы мы с вами открыли?
Показ слайдов.
- Какие способы самые удобные? Почему?
- Кто активно работал в роли исследователя, возьмите из конверта одну часть рисунка.
4. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
5. Включение нового знания в систему знаний.
- А теперь проверим, как вы будете использовать полученные знания при решении примеров и задач.
Решение примеров из учебника с.58 №2 с комментированием детей.
Составляет математические записи на доске (обращает внимание во время решения на переместительное свойство сложения).
- Чем похожи эти выражения?
- Какое выражение может быть лишним? Почему?
- При сложении каких ещё чисел, мы можем получить 10?

Работа над задачей.
- Составьте задачу по рисунку.
- Повторите условие. Вопрос.
- Что означает число 9 в задаче? Число 4?
- Что нужно узнать в задаче?
- Каким действием будем решать задачу? Почему?
- Какое решение нужно записать?
- Каким способом легче найти значение данной суммы? Почему?
- Найдите значение этого выражения.
- Запишите решение в тетрадь.
- Что еще нужно записать?
- Сформулируйте ответ. Запишите.
- Оцените свою работу над задачей. Достаньте из конверта часть рисунка.
6. Физкультминутка для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть всё дано,
Где окно, а где крыльцо,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.

7. Закрепление.

1) Работа в паре.
- Сейчас мы посмотрим, как вы усвоили способы прибавления числа 4.
- откройте рабочую тетрадь на с. 39, найдите №2.
- Какое задание нужно выполнить?
- Выполните это задание в паре.
- Какие ошибки вы нашли, докажите.
Оцените свою работу, кто нашёл все ошибки, достаньте часть рисунка из конверта.
2)Самостоятельная работа.
- А теперь мы проверим, как вы можете решать примеры самостоятельно, используя полученные знания. Рабочая тетрадь с.41 №7.
- Ребята, обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.
- Кто в работе не допустил ошибки, возьмите из конверта последнюю часть рисунка.
Ответы детей.
- Действием сложением.
- 1-я группа «+3», 2-я группа «+4».
- 6+3, 9+3, так как с этими способами мы уже знакомы.
- Тема урока «Прибавление числа 4».
- научиться прибавлять число 4, решать примеры и задачи.
Исследовательская работа в парах. Выявление нескольких способов прибавления числа 4. Обсуждение в паре.
Высказывания детей.
2599054329565Слайд 7 – 12.
00Слайд 7 – 12.
Комментирование детьми способов действий.
С помощью фишек.
С помощью линейки.
Прибавление по одному.
Прибавление по два.
Прибавление 3 и 1.
Прибавление 1 и 3.
Рассуждения детей.
Оценивают свою работу, достают из конверта часть рисунка.
2599055172720Слайд 13.
00Слайд 13.

Выполняют движения под руководством учителя.
2618105181610Слайд 14.
00Слайд 14.

Выполняют работу в тетрадях, комментируют решение, используя разные способы.
2665730184150Слайд 15.
0Слайд 15.
-Прибавляют число 4.
- 6+4, так как результат – двузначное число.
- 7и3, 9и1, 8и2, 5и5.
2618105105410Слайд 16.
0Слайд 16.

Высказывания детей. Отвечают на вопросы учителя.
- К 9 прибавить 1, а потом ещё 3, так как дополняем сначала до 10.
Записывают решение и ответ в тетрадь.
Оценивают свою деятельность и достают одну часть рисунка.
2646680154305Слайд 17.
0Слайд 17.

Выполняют гимнастику для глаз.
2646680-7620Слайд 18.
00Слайд 18.

Работают в паре, находят ошибки, их исправляют и доказывают.
Оценивают свою работу, достают часть рисунка из конверта.
2618105161925Слайд 18.
00Слайд 18.

Дети работают самостоятельно.
Взаимопроверка.
Достают из конверта часть рисунка.
Слайд 5.
Слайд 6.
Слайд 6.
IV.
Рефлексия.
Цель: зафиксировать новое содержание урока; побудить учащихся к осмыслению своей учебной деятельности. - Над какой темой мы сегодня работали?
- Чему мы должны были научиться?
- Достигли ли мы поставленной цели?
- Постарайтесь сложить из тех частей, которые лежат у вас на парте, рисунок.
- У кого получилось солнышко?
- Это солнышко благодарит вас за работу на уроке, вы работали очень хорошо и активно. Не расстраивайтесь, у кого рисунок пока не получился, над этой темой мы продолжим работать на следующих уроках, и я уверена, что у вас всё получится.
- Спасибо за урок. Ответы детей.
Складывают солнышко из частей рисунка. 1143016510Слайд 19.
0Слайд 19.