Программа спец. курса по музыке «Лейся, песня» (1 класс)
Пояснительная записка
Программа курса «Лейся, песня» предназначена для учащихся 1 классов общеобразовательной школы с учётом введения дополнительных часов по внеклассной работе для учащихся 1 классов в связи с переходом на ФГОС.
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Занятия в ансамбле пробуждает у ребят интерес к вокальному искусству, что даёт возможность, основываясь на симпатии ребёнка, развивать его музыкальную культуру.
Ведущее место в этом процессе принадлежит пению в ансамбле, а так же хоровому пению, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.
Цель курса: создание условий для формирования интереса и положительной мотивации к вокальному искусству.
Задачи курса:
- научить учащихся работать в паре и в коллективе;
- научить вокально – исполнительским навыкам;
- развитие творческих способностей;
- развитие эмоциональности у учащихся;
- сформировать деятельностно – практическое отношение детей к музыкальному искусству;
- формирование уважительного отношения к музыке.
Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, сценическим искусством, ритмикой.
Курс «Лейся, песня» для учащихся 1 класса представлен в объёме 10 часов, 1 час в неделю. В течение года все учащие 1-ых классов проходят данный курс.
На занятиях курса используются активные формы обучения, применяются такие виды работ, как:
- хоровое и ансамблевое пение;
- слушание различных интерпретаций исполнения;
- пластическое интонирование;
- движение под музыку;
- элементы театрализации.
Методическое обеспечение программы
- тематические презентации;
- тексты изучаемых песен;
- хрестоматии с песнями;
- диски с песнями.
Для проведения данного курса также имеется ИКТ - база:
- инструмент (синтезатор);
- музыкальный центр;
- компьютер, проектор, экран.
Содержание программы
«Лейся, песня» 1 класс
Содержание курса состоит из 4 блоков.
Музыка и природа родного края. (2 часа)
Слушание и разучивание песен о Пермском крае. Пение каноном. Пение в ансамбле (дуэтом, трио).
Музыка и сказка. (2 часа)
Разучивание любимых песен из детских, музыкальных сказок. Пение под «минус». Пение хором, в ансамбле.
Песни из детских кинофильмов. (3 часа)
Слушание и разучивание песен из детских музыкальных кинофильмов. Инсценировка песен. Пластика. Пластическое интонирование. Пение хором и в парах.
Песни Великого подвига (3 часа)
Разучивание песен о В.О.В. Инсценировка песен. Пение хором в унисон.
Требования к уровню подготовки учащихся
Должны знать:
- средства музыкальной выразительности (мелодия, динамика, темп, лад);
- песенные жанры;
- понимать жанр песни, средства музыкальной выразительности в песне;
Должны уметь:
- проявлять навыки вокально – хоровой деятельности;
- петь по фразам;
- слушать паузы;
- петь хором;
- участвовать в музыкально – драматических постановках;
- выражать свои мысли через пластическое интонирование;
- выражать свои чувства, мысли через элементарные ритмические движения;
Ожидаемые результаты:
- раскрытие творческого потенциала учащихся, повышение уровня духовности;
- уметь выражать в песне свои собственные впечатления;
- владеть некоторыми основами нотной грамоты;
- владеть правильно голосовым аппаратом;
- правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, артикулировать при исполнении песен;
- создавать прекрасное своим голосом.
Универсальные учебные действия. 1 класс.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Лейся, песня» являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную (групповую) деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- уметь доносить информацию в эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- оказывать бескорыстную помощь своим одноклассникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие в достижении поставленных целей.
Коммуникативными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- управление поведением партнёра;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Лейся, песня» являются следующие умения:
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- слышать красоту пения, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях (пластическом интонировании);
- оценивать красоту пения, сравнивать её с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Тематический план курса «Лейся, песня»
№
Тематический
блок
Тема занятия
Вид деятельности
1.
Музыка и природа родного края. (2ч.)
Песни о Пермском крае.
Слушание. Беседа. Пластическое интонирование.
Исполнение песен
(групповое пение, а также, пение хором).
2.
Музыка и сказка. (2ч.)
Песни в сказках.
Слушание. Беседа. Исполнение песен под «минус».
3.
Песни из детских кинофильмов (3 ч.)
Песни в кино.
Слушание. Беседа. Пластическое интонирование. Пластика. Исполнение песен (в группах, и хором).
4.
Песни Великого подвига. (3 ч.)
Песни о В.О.В.
Слушание. Беседа.
Исполнение песен.
Инсценировка.
10 часов
Список используемой литературы
Весёлая карусель (сборник детских песен)., М. – 1995.
Груздова И.В., Лютова Е.К., Никитина Е.В. Навстречу музыке. Ростов н/Д : Феникс, 2010.
Музыкальная шкатулка (сборник детских песен)., М. – 1995.
Интернет – ресурсы:
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
-www.rodniki-studio.ru