Рабочая программа для внеурочной деятельности на тему Лейся песня.
Введение
Программа «Лейся песня» имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства.
Важность музыкальных занятий трудно переоценить, поскольку они помогают ребятам не просто реализовывать багаж знаний, полученный на уроках, но и открывают новые стороны данного вида искусства.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков восприятия музыки, пения, музыкально - пластического интонирования, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка.
Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 4 классов в условиях ФГОС начального общего образования, обусловлена ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертной исполнительской деятельности.
Планируемый результат.
Наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому-самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках, использование голосового аппарата;-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять --музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);-уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;-стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно -распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;-умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой,пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.
Формы и методы работы:
- тематическая совместная деятельность
- постановка и решение проблемных вопросов
- практические работы
- проекты
- творческие работы
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;
формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как член семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
формирование эмоциональное отношение к искусству;
формирование духовно-нравственных оснований;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.
коммуникативные УУД:
участвовать в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;
уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
познавательные УУД:
использовать знаково-символические средства для решения задач;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Предметные результаты:
знать
элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
правильную певческую установку;
особенности музыкального языка.
уметь
применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильно распределять дыхание в длинной фразе;
выражать образное содержание музыки через пластику;
создавать коллективные музыкально-пластические композиции;
исполнять вокально-хоровые произведения.
Содержание учебного курса.
Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями:
«Введение в образовательную программу» - 1 час
«Работа над постановкой голоса» -19 часов.
Артикуляционная гимнастика; интонационно-фонетические упражнения; голосовые сигналы доречевой коммуникации; фонопедические приёмы в нефальцетном режиме; фонопедические приёмы перехода из нефальцетного в фальцетный режим; фонопедические приёмы в фальцетном режиме; искусство пения – это искусство дыхания; координация между слухом и голосом.
«Исполнение произведений с аккомпанементом и фонограммой » - 18часов.
Интонирование мелодии; сольное пение; правильная певческая установка; развитие координации между слухом и голосом; умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента.
Развитие артикуляционного аппарата; приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования; развитие мелодического слуха; умение распределять дыхание при исполнении песен различного характера.
«Работа с микрофоном» -4 часов.
Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки; приёмы работы с микрофоном.
«Сценическая культура» - 6 часов.
Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений; знакомство с элементами хореографии; творческое взаимодействие со всеми участниками выступления.
«Работа над репертуаром» - 20часов.
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.
Тематическое планирование
№
п/п Тема занятия Количество часов
1 Вводное занятие. Диагностика детских голосов. 1
2 Знакомство с основными навыками пения. 1
3 Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о школе. 1
4 Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о школе. 1
5 Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни об осени 1
6 Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни об осени 1
7 Работа над песней «Дорогою добра». Автор песни Юрий Энтин. Композитор Марк Минков. 1
8 Работа над песней «Волшебник недоучка »Автор музыки Александр Зацепин. Автор слов Леонид Дербенев. 1
9 Работа над песней «Волшебник недоучка »Автор музыки Александр Зацепин. Автор слов Леонид Дербенев. 1
10 Работа над словами и интонацией в изучаемых песнях 1
11 Работа над словами и интонацией в изучаемых песнях 1
12 Разбор песни «Мы желаем счастья вам» Автор слов Шаферан И. Композитор Намин С. 1
13 Разбор песни «Мы желаем счастья вам» Автор слов Шаферан И. Композитор Намин С. 1
14 Работа над мелодической линией в песнях »Волшебник недоучка », «Мы желаем счастья вам». 1
15 Работа над выразительным пением в изучаемых песнях. 1
16 Работа над выразительным пением в изучаемых песнях. 1
17 Работа над хроматизмами в песне «Журавлик». Разбор песни Автор песни Алла Пугачева. 1
18 Работа над хроматизмами в песне «Журавлик». Разбор песни Автор песни Алла Пугачева. 1
19 Работа над художественным образом, ритмом и мелодией в изучаемых песнях. 1
20 Работа над художественным образом, ритмом и мелодией в изучаемых песнях. 1
21 Пение упражнений на интонирование «Домисолька», «Семь подружек». Разбор песни «Нотный хоровод» (сл.Н.Френкель, муз.В.Герчик). 1
22 Пение упражнений на интонирование «Домисолька», «Семь подружек». Разбор песни «Нотный хоровод» (сл.Н.Френкель, муз.В.Герчик). 1
23 Работа над песней «Веснушки» 1
24 Работа над песней «Веснушки» 1
25 Работа над выученным репертуаром. 1
26 Работа над выученным репертуаром. 1
27 Работа над репертуаром «времена года». 1
28 Работа над репертуаром «времена года». 29 Разбор песни «Здравствуй, детство» (сл.М.Яснова, муз.И.Космачева). 1
30 Разбор песни «Здравствуй, детство» (сл.М.Яснова, муз.И.Космачева). 1
31 Работа над мелодией и словом в песне «Здравствуй, детство». 1
32 Работа над мелодией и словом в песне «Здравствуй, детство». 1
33 Разбор песни «Доброе утро» (сл.Солодаря, муз.Д.Кабалевского) 1
34 Повтор всего репертуара 1
35 Жанры музыки. С.С. Прокофьев « Марш». 2
36 Родина музыки. А. Попатенко «Скворушка прощается». 2
37 Разучивание песни »Пропала собака». 2
38 Работа над песней « Пропала собака». 2
39 Характер музыки. П.И. Чайковский. «Немецкая песенка». «В пещере горного короля» 4
40 Работа над песней «Маленькая страна». 2
41 Работа над интонацией в изученной песне 4
42 Работа над выразительными навыками пения 2
43 Разучивание песни «Снегопад». Работа над интонацией. 4
44 Работа над интонацией и мелодичностью в песне. 2
45 Разучивание песни «Тик-так». 4
46 Работа над выразительным пением в песне. 2
47 Повтор всего материала. 2
Всего 68