Подбор цитат про дружбу

Цитаты и афоризмы про дружбу

Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Сократ
В счастье легко найти друга, в несчастье же в высшей степени трудно. Демокрит
Все должно быть общим между друзьями. Еврипид
Дружба одного разумного человека дороже дружбы всех неразумных. Демокрит
Единомыслие создает дружбу. Демокрит
Любящие порицать других неспособны к дружбе. Демокрит
У друзей все общее, и дружба есть равенство. Пифагор Самосский
Узнав секрет от друга, не выдавай его, сделавшись врагом: ты нанесешь удар не врагу, а дружбе. Демокрит
Братская близость единомыслящих крепче всяких стен. Антисфен из Афин
Одна из первых обязанностей дружбы состоит в том, чтобы предупреждать просьбы друзей. Исократ
Протягивая руку друзьям, не надо сжимать пальцы в кулак. Диоген Синопский
Истинна древняя пословица, что равенство создает дружбу. Платон
Тесная дружба бывает у сходных меж собою людей. Платон
Чтобы приобрести расположение друзей, надо оценивать их услуги выше, чем это делают они сами; наоборот, наши одолжения друзьям надо считать меньшими, чем это полагают наши друзья. Платон
Дружба довольствуется возможным, не требуя должного. Аристотель
Дружба не только неоценима, но и прекрасна; мы восхваляем того, кто любит своих друзей, и иметь много друзей кажется чем-то прекрасным, а некоторым даже кажется, что быть хорошим человеком и другом одно и то же. Аристотель
Дружба самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель
Наслаждение общением главный признак дружбы. Аристотель
Многие угощенью друзья, а не дружбе. Менандр
Из всего того, что мудрость доставляет себе для счастья всей жизни, самое важное есть обладание дружбой. Эпикур
В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света. Цицерон Марк Туллий
Вообще о дружбе можно судить лишь по отношению к людям зрелого возраста и зрелой души. Цицерон Марк Туллий
Друг это как бы второе «Я». Цицерон Марк Туллий
Дружба может быть прочна только при зрелости ума и возраста. Цицерон Марк Туллий
Дружба может соединять лишь достойных людей. Цицерон Марк Туллий
Дружба проникает в жизнь всех людей, но для сохранения ее порой приходится сносить и обиды. Цицерон Марк Туллий
Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания. Цицерон Марк Туллий
Истинный друг должен быть нашим вторым «я»; он никогда не потребует от друга ничего, кроме нравственно-прекрасного; дружба дана нам природой, как помощница в доблестях, а не как спутница в пороках. Цицерон Марк Туллий
Каждый любит самого себя не с тем, чтобы получать какую-либо награду за свою любовь, а потому, что каждый сам себе дорог. Если не применить то же самое к дружбе, то мы никогда не найдем истинного друга; ведь друг для каждого это второй он сам. Цицерон Марк Туллий
Как много прелести утратило бы наше счастье, если бы никто не радовался ему вместе с нами! Как трудно было бы перенести наши несчастия без друга, который испытывает их еще сильнее нас. Цицерон Марк Туллий
Небезопасно хвалить предмет своей любви приятелю стоит ему поверить твоим похвалам, он пойдет по твоим стопам. Овидий
Пока ты счастлив, у тебя множество друзей; когда времена омрачаются, ты остаешься один. Овидий
Друзей немало; дружба только редкостна. Федр
Имя «друг» звучит повседневно, но дружеская верность редка. Федр
Без товарища никакое счастье не радует. Сенека Луций Анней (Младший)
Для чего приобретаю я друга? Чтобы было за кого умереть. Сенека Луций Анней (Младший)
Дружба кончается там, где начинается недоверие. Сенека Луций Анней (Младший)
Если ты хочешь прожить безмятежно, безбурно, Горести жизни не зная до старости поздней, Друга себе не ищи и ничьим не зови себя другом: Меньше ты радостей вкусишь, меньше и горя. Марциал Марк Валерий















































Тема: «Путешествие в мир этикета»
Целевая аудитория: * класс
Количество человек: 10
Методы: словесный (слово учителя, беседа, объяснение), наглядный (демонстрация презентации, картинки солнышка с лучики, браслеты с бусинками), практический (создание LEGO – конструкций), частично-поисковый, метод упражнения, продуктивный.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, парная/групповая
Цель: формирование потребности в проявлении этикета посредством изготовления моделей. из деталей конструктора LEGO Education «Построй свою историю».
Задачи:
Личностные:
формирование интереса к открытиям в сфере робототехники;
формирование уважительного отношения к иному мнению при работе в малой группе и обсуждению предложенных конструкций;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера при работе с деталями LEGO;
осознание своих возможностей в учении;
осознание ценности этикета в общественных местах, проявления этикета в собственном поведении.
Метапредметные:
Познавательные:
осуществление технологических процессов по созданию моделей;
развитие поиска и выделения необходимой информации;
установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
развитие умение слушать друг друга, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения;
развитие умения формулировать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
развитие умения предлагать помощь и сотрудничество.
Регулятивные:
формирование умения планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
развитие умения формулировать и удерживать учебную задачу;
развитие умения осуществлять итогового и пошагового контроль по результату.
Предметные:
конкретизация представлений о понятиях «этикет»
развитие умения конструировать моделей
развитие умения использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;
развитие умения конструировать различные модели.
Планируемые результаты:
знание понятий «этикет»
создание LEGO - конструкций (.);
мотивация на проявление этикета, заинтересованное отношение к деятельности.










Добрый день, ребята! Меня зовут Вероника Сергеевна, сегодня я проведу у вас занятие. А на какую тему – вы узнаете немного позже.
Прежде чем начать наше занятие, мы сейчас проведем зарядку «Импульс», которая очень важна сегодня для нас. Встаньте, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу! (пошлем импульс хорошего настроения) Положите руки на плечи друг другу, слегка похлопайте! (пошлем импульс поддержки) Возьмитесь за руки, крепко сожмите ваши руки!(передадим друг другу импульс теплоты и доверия!) Почувствовали? Ну, а теперь начнем занятие!
Приветствуют учителя.

Выполняют зарядку «Импульс».
Основной
Сегодня на занятие к нам пришл гость кот Леопольд.
(на доскурисунок Леопольда)
Кот Леопольд хочет рассказать вам о очень важном качестве любого
воспитанного человека.
Сравните две ситуации:
1) Денис сказал:
– Никита, дай карандаш, и побыстрее.
2) Саша попросил:
– Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.
Скажите, чем отличаются эти просьбы?
Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? Почему?
Поднимите руку, кто уже догадался, о чм вам расскажет кот Леопольд.
Сегодня вы узнаете о вежливых словах и о том, как
правильно высказать просьбу.
Ребята, а что значит – вежливый?

А где должны соблюдаться привила
приличия? Вежливость - одно из важнейших качеств
воспитанного человека. Раньше слово «вежа» означало «знаток» -
тот, кто знает правила приличия и формы выражения доброго отношения к людям.
Ребята, подумайте, как можно проявлять
вежливость? Какие вежливые
слова вы знаете? Чтобы лучше вспомнить вежливые слова, мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Кто знает ответ – поднимает руку.
Встретив зайку, ж-сосед
Говорит ему: «»
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, »
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «»
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «»
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «»
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «»
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «»
Молодцы!
Ребята вежливые слова называют ещ волшебными. А почему их так называют? С помощью волшебных слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вежливые слова оказывают «волшебное» действие на человека.
физминутка
Кот Леопольд предлагает вам с помощью LEGO создать модели волшебных зданий, улиц, где люди используют только вежливые слова в своей речи и тем самым оказывают «волшебное» действие на окружающих. Для этого вам необходимо разделиться на две подгруппы и распределиться, кто будет создавать здания на нашей «волшебной» улице, а кто будет создавать саму улицу.
На работу вам дается 10 минут. Приступайте!

-первая невежливая, а вторая вежливая


Вежливый - соблюдающий правила приличия, воспитанный

- везде
- жестами, мимикой, вежливыми словами.

(Привет!)

(Здравствуй!)
(До свиданья!)
(Извини!)
(Спасибо!)
(Браво!)
(Будь здорова!)
Слушают задание. Делятся на подгруппы и приступают к работе.
Итог
Ребята, вот и закончили мы с вами создавать необычные и интересные конструкции. Давайте обустроим место для нашей «волшебной» улицы. (выделяет место на отдельной парте) Перенесите ваши конструкции. А теперь, каждая подгруппа расскажите нашему Леопольду что вы сконструировали.
Какие слова чаще всего слышны на вашей улице?
Ребята, коту Леопольду очень понравилась ваша «волшебная» улица, он даже сам захотел там оказаться. А что для этого нужно, чтобы наши улицы были такими же «волшебными»?

Так давайте же всегда говорить «волшебные» слова своим близким, родным, и тогда улицы в нашем городе тоже станут «волшебными».
Спасибо вам за занятие! Вы отлично справились со всеми заданиями!

Рассказывают о своих конструкциях.
- Необходимо вежливо обращаться друг к другу с какими-либо просьбами, и просто применять в своем общении вежливые слова.