Самоанализ урока в 4 классе по русскому языку на тему : Правописание -тся и -ться в окончаниях глаголов
Cамоанализ урока русского языка в 4 « Г» классе.
Тема, класс: «Правописание –тся- и –ться- в глаголах.»Тип урока: урок практического применения знаний и умений.
Тип урока определила по наличию и последовательности структурных частей. Эта деятельность была главной на уроке.
При подготовке к уроку я распределила материал на 2 урока, выделила главное, что будет изучаться на 1 уроке, что труднее и нашла формы работы, их сочетание. При подготовке я старалась войти в состояние учеников, мысленно ощутить их действия по отношению к теме, познакомилась с учебником, методической литературой, выделила проблемы, отобрала материал, средства, методы и формы деятельности учеников. Поставила цель урока: уметь находить орфограмму, на месте которой, возникает необходимость двойного выбора: слышим ца, а обозначать можем -ца, -тся, -тьсяИсходя из цели, поставила следующие задачи:
1.использовать изученный материал в новой ситуации;
2.уметь демонстрировать правильное применение процедуры нахождения опасных мест;
3.уметь оценить свою деятельность, исходя из внутренних критериев;
4.вызвать чувство удовлетворенности от осознания значимости своей работы в паре.
Отобрала оборудование и материалы к уроку.
Обучение я строила ведя детей от освоения общих способов действий к решению конкретной задачи. В данном случае принцип от общего к частному означает следующую логику и это существенно повысило возможность достижения цели всеми учащимися.
Образовательный объект- это правописание глаголов с –тся и –ться, что явилось главной проблемой урока.
1 Этап урока был направлен на восприятие нового материала, где действия детей носили преобразующий характер: дети классифицировали слова, сравнивали, выясняли закономерность. Здесь напрягаются ум и воля, развивается стремление довести дело до конца: пробуждается интеллектуальные чувства – удовлетворение от сделанной работы. Это задание требовало размышления. Проведена индивидуальная работа – карточки.Я использовала поисковый метод. Создала определенный уровень трудности.
Учебник Ведущая роль теоретических знаний. Дети сверяли свое рассуждение с советом в учебнике. Изученный до этого материал способствовал углубленному пониманию изучаемого материала на данном уроке.
Загадки Дети в процессе выполняемых упражнений вели наблюдение, делали выводы, опираясь на знания, полученные на уроке.
2 Этап был направлен на активизацию умственной деятельности. Особенность его состояла в том, что дети проговаривали весь процесс написания ца, тся, ться. И как они успешно выполнили, формируемый прием про себя. Способность действовать в уме очень важна для детей. В уме выполнялись: анализ, сравнение, классификация, рефлексия.
В 3 этапе урока были предложены детям вопросы по рефлексии их деятельности.
Также предложено детям творческое домашнее задание: найти слова, используя газеты, журналы книги. Минутка чистописания.
Процесс закрепления и осознанности осмысления изученного я строила с учетом последовательности этапов, что существенно повышает возможность достижения цели всеми учащимися.
Эффективность продуктивного обучения зависела от общего психологического фона, эмоционального настроя учителя и детей.
Была создана деловая, спокойная обстановка, направленная на коммуникативное развитие детей.
Моля роль на уроке была направляющей, помогающей найти правильный путь для достижения цели.
Мною был установлен личный контакт, т.е. я обращалась к детям по имени. Организовала взаимопроверку.
На уроке были использованы след. формы работы: инд., работа в паре, фронтальная.
Урок проходил в среднем темпе.(учитывается особенности детей в данном классе) План урока был выполнен полностью. Используемые методы:
Все этапы были взаимосвязаны, каждый этап был продолжением следующего.
Дети применяли некоторые универсальные учебные действия: анализ, группировка, доказательство, контроль, самоконтроль.
Знания я не давала в готовом виде, а преподносила, как проблемную ситуацию, которая трансформировалась в учебную. Такой подход мыслительной деятельности – развивающий.
Я осуществила постановку цели, через результат обучения, выраженный в действиях учащихся (умеет выполнять, применяет правило)
Образовательный продукт, который был получен на уроке – это правописание глаголов –тся, ться и имен сущ.на –ца.
Я считаю, что урок цели достиг. Все поставленные задачи были выполнены, получила глубокое удовлетворение от урока. Дети испытали удовлетворение от сознания значимости своей работы.
.