Программа кружка по немецкому языку On line- лингвист
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45 с углублённым изучением отдельных предметов»
РАССМОТРЕНО
На заседании методического объединения
«____»_______________2015г.
Протокол №_______
Подпись______
СОГЛАСОВАНО
(должность)- ФИО
«____» ____________2015г.
(подпись,печать)
Программа объединения дополнительного образования по немецкому языку «On- line лингвист»
Составитель программы-
Ягафарова Дания Тимеровна, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории
Город Набережные Челны
2015 г
Пояснительная записка
Программа кружка «Юный Лингвист» является языковым курсом и предназначен для учащихся 8-11 классов , рассчитан на 70 учебных часа. Программа предусматривает участие учащихся в работе международного интернет-проекта от института имени Гёте «Взгляд иных» и направлена на развитие познавательной активности в страноведческом аспекте обучения немецкому языку, на поддержание мотивации изучения языка, как процесса личностного развития в контексте диалога культур Содержание данного курса качественно отличается от базового, так как знакомит с различными формами общения и даёт учащимся больше возможностей совершенствовать навыки письменной речи, расширяет страноведческие знания о реалиях из жизни своих зарубежных сверстников, формирует навыки оформления письменного сообщения, в том числе и личного письма с помощью интерактивного общения, позволяющего мотивированно применять свои знания, структурировать и логично строить свои высказывания. Программа курса нацеливает учащихся правильно реализовать с помощью языковых средств свои коммуникативные намерения, владеть речевыми клише для выражения разных точек зрения по заданной теме. Применение продуктивных и репродуктивных форм работы позволяет активно использовать всю палитру языковых и страноведческих средств коммуникации, как в письменной , так и устной речи.
Предлагаемый в курсе содержательный материал позволяет углубить и дополнить темы, изучаемые в школьном курсе программы. Подобранный материал курса эффективно развивает коммуникативную компетенцию школьников, обогащая языковой запас актуальной лексикой, развивает умения обсуждать, работать самостоятельно, добывая необходимую информацию, пользуясь справочным материалом.
При проведении занятий используются словесные и наглядные методы обучения, а также информационно-компьютерные технологии. Необходимым условием реализации данной программы является создание ситуации успеха для каждого учащегося, что возможно только в немногочисленной группе (не более 10 человек). Изучение данного курса может завершиться для каждого участника презентацией информации о его друге по переписке (имя, возраст, интересы, место проживания, достопримечательности его родного города и т.д.) ,созданием своего портфолио, выпуском постеров, написанием статей в газеты и т. д.
Введение курса для кружковой работы по немецкому языку будет способствовать интенсификации учебного процесса, мотивации к изучению немецкого языка.
Цель курса:
Формирование навыков коммуникации на немецком языке посредством интерактивного общения с использованием компьютерных технологий.
Задачи:
˙ Вовлечь учащихся в работу международного интернет –проекта от Института
им.Гёте «Взгляд иных».
Познакомить учащихся с различными возможностями общения на немецком языке.
Совершенствовать навыки письменной речи в процессе интерактивного общения.
Изучить этикет оформления личного письма.
Повысить мотивацию учебной деятельности учащихся, межкультурную компетенцию.
Развивать страноведческие знания и умения, основанные на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка.
Использовать ИКТ в изучении немецкого языка.
Развивать способность к социальному взаимодействию.
Способствовать интеллектуальному и эмоционально-творческому развитию учащихся.
Языковые знания и навыки и умения ,приобретаемые в процессе обучения по данному курсу:
Письменная речь:
Развитие умений писать личное письмо или сообщение, излагать сведения о себе в форме принятой в стране/странах изучаемого языка.
Расспрашивать в личном письме или сообщении о новостях и сообщать их.
Оформить приглашение, поздравление и ответить на подобные.
Рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражать свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее.
применять изученных грамматические явления и лексический материал.
Пользоваться сетью Интернет для контакта со сверстниками
Содержательная часть
№ Тема Количество часов Содержание Форма проведения
1-2 Вводный курс «Средства межкультурной коммуникации» 2 часа Коммуникативные средства и возможности общения? Чем они различаются. Эпистолярный жанр-нормы.
Современные средства коммуникации:
Интернет и мобильный телефон. Как завести электронный почтовый ящик?
Ознакомительный урок с практической частью в компьютерном классе
3-4. История возникновения Европейского школьного E-mail -проекта «Bild der Anderen» 2 часа Поиск партнёров по переписке, начало сотрудничества. Планирование мероприятий и выбор тем для интерактивного общения. Комбинированный урок
5. Правила оформления писем на немецком языке 1 час
Чтение и анализ аутентичного материала, выбор и работа над речевыми клише для использования в письмах. Как сделать общение интересным? традиционная
6-7. Каникулы 2 часа Последние каникулы, составление вопросов, рациональное планирование каникул. Как проводят каникулы друзья по переписке. Сравнение, анализ
Дискуссия
8-9. Традиции и праздники 2 часа Что мы можем сообщить о праздниках в нашей стране, в нашей республике, национальные обычаи. Названия праздников.
Практикум
10-11. Моё окружение 2 часа Друзья, город, любимые места отдыха.
Средства выражения эмоций в письме
Как связать факты ?Традиционная
12-13. Интересы и хобби 2 часа Предпочтения, свободное время, любимые занятия. Обмен мнениями. Фотоотчёты. Практикум
14-15. Спорт и музыка 2 часа Любимые спортсмены и виды спорта. Спорт в школе. Предпочтения музыки, хитпарады. Любимые группы, певцы Творческие работы
16-17. Телевидение, видео, кино
2 часа
Программа телепередач, что интересно и полезно
смотреть. Обмен видеоматериалом,СД- дисками. Ролевые игры
18-19. Еда 2 часа Национальные блюда ,предпочтения, обмен рецептами. Обмен фотографиями любимых и национальных блюд. Этикет застолья. Дискуссия
20-21. Сравнение цен на товары 2 часа Разница в ценах, что дороже, дешевле. Продукты питания, товары повседневного обихода-работа - с лексикой Круглый стол
22-23. Необычные истории 2 часа Составление историй из жизни, поиск интересной информации.Обмен впечатлениями. Практикум
24-25. Повседневная жизнь 2 часа Обычный рабочий день в школе, расписание, уроки, перемены, питание в столовой. Обмен информацией Традиционная
26-27. Вечеринки. Алкоголь, курение, наркотики 2 часа
Отношение к проблеме ,мнения. Примеры из жизни. Дискуссия
28-29. Мода и одежда 2 часа Что сегодня модно, стили одежды. Правила ношения и выбора одежды к соответствующим мероприятиям. Сходство и различия. Лекция с элементами беседы
30-31. Деньги 2 часа Карманные деньги. Как их заработать. Работа летом. На что тратятся карманные деньги. Анализ, сравнение. Практикум
32-33. Школа и образование 2 часа Любимые предметы. Сложность обучения, количество уроков и свободных дней. Перемены, питание в столовой-сходства и различие. Традиционная
34-35. Мечтаемые профессии. Практика. Профессиональное образование. 2 часа
Любимые профессии. Где можно обучаться после
школы. Практика и возможности. Составление структуры профессионального обучения
36-37. Туризм в стране. 2 часа Популярные места отдыха, свои поездки и впечатления, фото. Презентации известных мест отдыха в Татарстане и в России. Творческие проекты
38-39. Газета, СМИ 2 часа Составление статьи для школьной стенгазеты о переписке и проекте. Практикум
40-41. Мои сообщества 2 часа Интернет –сообщества. чем интересно общение в интернете, возможности. Недостатки такого общения. Живое общение. Комбинированный урок с ИКТ
42-43. Моя страна 2 часа Климат, столица, жители, национальности, культура и хозяйство. Оформление фотоальбома для обмена по электронной почте. Комбинированный урок с ИКТ
44-45. Дружба, любовь 2 часа Друзья, настоящий друг. Чем должен обладать настоящий друг Мнения, черты характера. Рассказ о друге. Дискуссия
46-47. Взаимоотношения с родителями и родными. 2 часа
Проблемы, решения. сходство и анализ. Традиционная
48-49. Гостеприимство
2 часа
Черты характера и особенности татарской нации, русской нации. Сравнения со страной по переписке. Правила и нормы гостеприимства в разных странах. Что является табу. Групповая работа
50-51. Шутки, юмор
2 часа
О чём шутят в школах, юмор в жизни человека. Обмен мнениями. Творческие презентации
52-53. Жизненные ценности 2 часа Что такое ценности. Как мы понимаем сами. Что самое важное в жизни каждого человека. Обмен мнениями. Круглый стол
54-55. Рассизм и национальные противоречия 2 часа «Гастарбайтеры», отношение к ним. Поиск речевых выражений, построение высказываний по проблеме. Обмен мнениями со сверстниками из страны по переписке. Практикум
56-57. Политика и формы правления.
2 часа
Политические деятели в обеих странах, президент, форма правления. Отношение к политике. Практикум по употреблению специальной лексики
58-59. Религия 2 часа Национальности, живущие в нашей республике. Мирное сосуществование, как это проявляется. Традиционная
60-61. Литература и искусство 2 часа Знаменитые деятели искусства и литературы Татарстана, России. Виды искусства. Предпочтения. Творческие работы
62-63. Ведение личного дневника 2 часа Наличие. Необходимость. Что обычно пишут сои сверстники. Составление и анализ писем
64-67. Работа в E-Journal
4 часа Статьи в журнал о работе в проекте, результаты Практикум, круглый стол
68-70. Презентация деятельности в проекте на различных уровнях
3 часа Сочинение о друге по переписке, оформление портфолио. Разработка стенда наглядности. Участие в on-line-форуме на Web странице Европейского журнала Практикум с ИКТ.Творческие работы
Формы контроля
1.Языковое тестирование:
а) лексико –грамматический тест на знание соответствующей лексики и грамматики
б) тесты на понимание письменной речи в виде личных писем с пропусками
2. Контроль писем по заданной тематике.
3. Работа с электронными письмами, сохранение, отправка.
4. Ролевые игры.
5. Подготовка и защита проектов по тематике .6. Творческие работы в виде альбомов, постеров, календарей, расписаний, буклетов и проспектов.
7. Подготовка фотоотчётов с комментариями на немецком языке.
8. Презентации выступлений и видеопрезентации по тематическим разделам.
9. Подготовка газет, статей о работе над проектом.
10. Размещение своих писем и отчётов в интернете и на WEB сайтах E-Journal
Способы оценки учебных достижений учащихся
.Оценка достижений осуществляется:
- на уроках во время подготовки к написанию писем
- во время презентаций творческих заданий
- при выполнении тестовых заданий
- при написании писем
- при участии в дискуссиях и круглых столах
- при выполнении проектов
- в работе над портфолио
Предполагаемые результаты
1.Создание личного портфолио .2.Изготовление постеров:
= Что я знал раньше о стране друга по переписке..= Что я знаю теперь…
3. Статья в школьную газету о работе над своим проектом в рамках «Европейского школьного проекта».
4.Создать домашнюю страницу в интернете и на школьном сайте о деятельности в проекте.
5. Изготовить стенгазету с фотоотчётом о работе в международном интернет –проекте «Bild der Anderen»
6. Отправить такой же фотоотчёт друзьям по переписке.7. Принять участие в on-line форуме на странице (WEBseite des Projekts)-www.bild-online.dkЛитература
1. Fit in Deutsch 1,2
2. Planet 1, Hueber3. E. Passow, Y. Piatakova “Briefe schreiben – Freunde gewinnen”
4. Galskowa „Und nun, Deutsch“
5. Дидактический сборник «Письма друзьям» Volkseigener Verlag.Berlin6. А.В. Овчинникова «Хрестоматия по страноведению Германии для чтения в старших классах» .Издательство «Лист»,Москва.
7. Рабочая тетрадь « Активный немецкий» Издательство Langenscheidt,Мюнхен (№1-5)