Дополнительная общеразвивающая программа по УМК Happy House 2 и Family and friends 1,2,3


Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
Утверждено на заседании методического совета
«Утверждаю» Директор
МБОУ ДОД Дополнительная общеразвивающая программа
«…»
Ф.И.О. педагога дополнительного образования:
Клуб по месту жительства:
Возраст воспитанников:
Срок реализации:
Направленность:
Екатеринбург
2015 гСодержание
Пояснительная записка……………………………………………………….. 3
Учебно-тематический план 1 года обучения………………………….......... 10
Содержание программы 1 года обучения …………..……………………… 11
Ожидаемые результаты и критерии их оценки…………………………….. 16
Учебно-тематический план для 2 года обучения…………………………... 17
Содержание программы 2 года обучения …………..……………………… 19
Ожидаемые результаты и критерии их оценки…………………………….. 25
Учебно-тематический план для 3 года обучения…………………………... 26
Содержание программы 3 года обучения …………..……………………… 28
Ожидаемые результаты и критерии их оценки…………………………….. 35
Учебно-тематический план для 4 года обучения…………………………... 37
Содержание программы 4 года обучения …………..……………………… 39
Ожидаемые результаты и критерии их оценки……………………………. 46
Условия реализации программы…………………………………………….. 48
Список литературы…………………………………………………………… 50
Сведения о разработчике…………………………………………………….. 51
Аннотация……………………………………………………………………... 52
Приложение 1………………………………………………………………… 53
Приложение 2………………………………………………………………… 54
Пояснительная записка
Актуальность. Изучении английского языка или любого другого иностранного языка, является эффективным средством формирования коммуникативно-культурной личности, что определяется возрастающей ролью и спросом знания иностранного языка в нашей жизни. Потребность быть на волне новообразований, компетентным в современном веке техники, интерес к нанотехнологиям, даже просто, прочитать любую техническую инструкцию, будь то игрушка или бытовая техника…, приводит детей и подростков к желанию в систематизации знаний по языку, а педагогу в свою очередь обязывает, подготовить слушателей с хорошим уровнем знания иностранного языка. Актуальность данного курса в том, что здесь используется основанный на грамматике подход с параллельной работой над всеми языковыми навыками. Таким образом, учащиеся получают возможность развить уверенность и необходимые навыки для эффективной коммуникации на английском языке. Также учащиеся получают возможность понимать и обрабатывать информацию из разных источников. Данный курс сочетает наиболее эффективные техники обучения грамоте, используемые носителями языка с апробированными техниками обучения детей английскому языку как иностранному.
Учащиеся различаются по типу восприятия. Это визуалы, аудиалы, кинестетики. Все эти подходы использованы в данном курсе для того, чтобы помочь каждому учащемуся реализовать свой потенциал.
Данный курс также продвигает ценности семьи и дружбы: сотрудничество, способность делиться, помогать друг другу и ценить помощь других.
Данный курс способствует расширению компетенций учащихся в области иноязычной коммуникации. Программа построена в соответствии с дидактическими принципами научности, посильности, доступности, преемственности, систематичности, последовательности, сознательности, творческой активности.
Цель: сформировать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Для реализации поставленной цели в процессе изучения английского
языка реализуются следующие задачи:
предметные:
- сформировать начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
- ознакомить с новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для начальной школы;
- сформировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
метапредметные:
- сформировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- сформировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- освоить начальные форм познавательной и личностной рефлексии;
- поощрять активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- сформировать навык использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- сформировать навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; научить осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
личностные:
- развивать и воспитывать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- способствовать развитию качества гражданина, патриота;
- способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развивать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Включает в себя фонетический курс, практику устной речи, грамматику, аудирование, письмо и домашнее чтение. Набор детей осуществляется общедоступно, предварительно проводится тестирование, с целью определения сформированности языковых навыков и распределения по группам.
В процессе обучения, воспитанники изучают лексику, овладевают навыками устной (разговорной) и письменной речи, знакомятся с культурой стран изучаемого языка.
Формы и методы педагогического взаимодействия:
- индивидуальная, парная, групповая работа в классе (выполнение упражнений, составление диалогов, полилогов и т.д.);
- игровая деятельность;
- творческая деятельность (нарисовать и рассказать о своих игрушках, своем теле, своих родственниках и т.д.);
- применение информационно-коммуникативных технологий;
Особенности возрастной группы:
младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах.
Ведущим видом деятельности является учение, важнейшей обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. Учебная деятельность в начальных классах стимулирует развитие психических процессов познания окружающего мира – ощущений и восприятий. Восприятие принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. У младших школьников слабо развито произвольное внимание. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограничены. Произвольные внимания младшего школьника требует так называемой близкой мотивации.
Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны.
Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. У младших школьников более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Они лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Младшие школьники склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.
Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий.
Большие возможности предоставляет младший школьный возраст для воспитания коллективистских отношений.
Режим занятий: Программа рассчитана на 216 часов для каждого года обучения, 6 часов в неделю, срок реализации - 4 года.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки.
Данный Учебно-методический комплекс предусматривает разнообразные формы мониторинга и тестирования учащихся, что дает возможность постоянного контроля их успехов.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектные работы, презентации, устный опрос, зачет.
Модель системы оценки и контроля:
Контроль говорения – участие в инсценировках, выступление с выученными стихами и рифмовками; устная презентация творческих работ; монологические и диалогические высказывания по пройденной теме.
Контроль аудирования, чтения, письма - при помощи тестов, содержащихся в книге для учителя.
Контроль знания лексики и структур – выполнение заданий в Рабочей тетради и успешное участие в играх.
Прогнозируемыми результатами изучения иностранного языка школьниками по данной программе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
- умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово в коммуникативной сфере (т.е., во владении иностранным языком как средством общения).
- формирование речевой компетенции в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- вести этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос -ответ) и диалог - побуждение к действию;
- уметь рассказывать о себе, семьей друге;
- описывать предмет, картинку; характеризовать персонаж;
аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших, доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
- читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как
изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать поздравления с праздником и короткое личные письма.
- Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
- соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных, правил чтения и орфографии, изученных в курсе
начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы
лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность:
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских, произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных, на изучаемом языке, произведений детского фольклора (стихов, песен);
- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнении и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Учебно-тематический план
Круг тем, изучаемых в начальной школе, еще не велик, поэтому многие темы повторяются из года в год, но меняется их наполняемость: происходит наращивание лексического и грамматического материала.
1 год обучения по программе
№п/п Наименование темы Общее количество часов В том числе
теория практика
Вводно-фонетический курс 36 12 24
Семья 17 5 12
Животные 18 6 12
Школьные предметы 18 6 12
Рождество 19 6 13
Еда 20 7 13
Счастливые лица! 20 7 13
Мой дом 24 8 16
Лето 18 6 12
Время игры 18 6 12
Страноведение 8 3 5
216 ч. Содержание тем программы.
1 год обучения
Тема 1. Вводно-фонетический курс – 36 часов
Теория: 12 часов
Знакомство со странами изучаемого языка. Введение лексики «Приветствие», «Знакомство» . Беседа о странах, в которых говорят на английском языке, просмотр презентации. Знакомство с Домом и его обитателями. Знакомство с учебником . Представление главных героев книги. Разучивание песенки «Happy House». Знакомство с английским алфавитом. Различия русского и английского алфавита. Прослушивание песенки об алфавите. Различие между буквой и звуком. Введение букв E, N, T, P. Введение букв U, S,C. Введение букв A, H, M. Введение букв O, D, G. Введение букв I, B, K, X . Введение букв R, F, L. Введение букв J, W, V. Введение букв Q, Z, Y
Практика: 24 часа
Отработка лексики «Приветствие», «Знакомство». Разучивание песенки об алфавите, песенки «Happy house». Отработка звуков букв E, N, T, P; U, S,C; A, H, M; O, D, G; I, B, K, X ; R, F, L; J, W, V; Q, Z, Y. Развитие навыков письма и чтения. Работа с прописями.
Тема 2.Family (Семья) – 17 часов
Теория: 5 часов
Введение и отработка лексики по теме “Family”. Введение конструкции “Her/his name is…”. Обучение аудированию. Введение нового персонажа.
Практика: 12 часов
Повторение грамматических структур знакомства. Повторение имен обитателей счастливого дома. Отработка грамматических конструкций. Отработка лексики. Составление описания семьи из счастливого дома. Повторение песенки Happy House. Проект – «Моя семья».
Тема 3. Животные (Playroom safari) 18 часов
Теория: 6 часов
Введение и отработка лексики по теме “Animals”. Структура I can see… I can’t see… Обучение аудированию. Структура «Can you snap»? Структура «Can you see a lion»? Обучение чтению. Разговор Дэйзи и Лэнни Лайэном. Tina’s tiny books.
Практика: 12 часов
Отработка грамматических структур. Разучивание песенки “Can you snap like a crocodile?”Лексические упражнения. Упражнение на использование грамматических конструкций I can see/can’t see, Can you…? Работа с разделом “Cross curricular links” Что умеют делать животные? Вырезаем книжку “Animals”. Проект «Братья наши меньшие». Проект «Мои любимые животные».
Тема 4 Школьные принадлежности (Schooltime!) - 18 часов
Теория: 6 часов
Введение лексика по теме «Schooltime». Структура This is my / your friend.
Введение лексики по теме «Colours». Работа с разделом «Cross curricular links» «Какой бывает музыка?». Tina’s tiny books.
Практика: 12 часов
Отработка лексики. Отработка грамматических конструкций. Обучение аудированию « Знакомство с Тиной». Отработка лексики по теме “Colours”. Разучивание песенки «Listen, it’s a red clock». Игры «A blue book», «Светофор», «Краски». Проект «Мой портфель»
Чтение «Поли и Дэйзи идут в школу». Книжка «Books».
Тема 5 Christmastime! (Рождество и новый год) – 19 часов
Теория: 6 часов
Беседа о Рождестве и новом годе. Традиции России и стран изучаемого языка. Лексика «Christmas». Санта Клаус и Дед мороз. Отличия. Прослушивание рождественской песни «We wish you a merry Christmas”
Рождественские открытки. Прослушивание песенки “Jingle bells”. Просмотр рождественского фильма.
Практика: 13 часов
Отработка лексики по теме Christmas. Рождественская елка. Проект «Наряди елочку». Отработка песни “We wish you a merry Christmas” Создание рождественских открыток. Отработка пессни “Jingle bells”. Подготовка рождественской сценки
Тема 6. I’m hungry (Еда) – 20 часов
Теория : 7 часов
Лексика по теме “Food”. Структуры «I’m hungry», «Do you like cheese?»
Обучение аудированию «Спайк обедает». Разучивание рифмовки “I don’t like coffee”. Работа с разделом «Cross curricular links»: «Откуда берется еда?».
Tina’s tiny books. Ознакомление детей со школами Британии. Harry’s school.
Практика: 13 часов
Отработка грамматических структур «I’m hungry. Do you like cheese?» Отработка лексики по теме «Food». Выполнение упражнений. Игра «Ilike…»
Чтение «Папа и дети готовят суп». Вырезаем книжку «Cheese». Проект «Список покупок». Проект «Еда, которую я люблю и не люблю»
Тема 7. Счастливые лица! (Happy faces!) – 20 часов
Теория: 7 часов
Лексика по теме «Face». Обучение аудированию: «Отто приходит в гости к мышатам». Введение грамматической конструкций «I’ve got….». Работа с разделом «Cross curricular links»: «Восприятие мира». Обучение чтению: «Что случилось с детьми?». Tina’s tiny books.
Практика: 13 часов
Отработка лексики по теме “Face”. Лексические упражнения по теме «Face»
Разучивание рифмовки «I’ve got brown hair». Отработка структуры. «I’ve got….». Описание внешности человека. Работа с разделом «Cross curricular links»: «Восприятие мира». Чтение диалога «Что случилось с детьми?» Вырезаем книжку «Face». Проект «Коллаж с лицами». Проект «Опрос». Проект «Части тела»
Тема 8 My House (мой дом) – 24 часа
Теория: 8 часов
Лексика по теме «My house». Обучение аудированию: «Как Спайк смотрел телевизор». Структура «Where’s …?». Работа с разделом «Cross curricular links». Обучение чтению: «Где же папин телефон?». Работа с разделом “Culture”. Дом, где живет Гэрри. Tina’s tiny books.
Практика: 16 часов
Отработка лексики по теме «My house». Беседа по диалогу «Как Спайк смотрел телевизор». Отработка структуры «Where’s …?». Разучивание песенки «Where’s my sock?». Лексические упражнения по теме « My house»
Игра «Is it in the yellow box?» Работа с разделом “Cross curricular links” – 2 часа. Работа с разделом «Cross curricular links». Чтение «Где же папин телефон?». Вырезаем книжку «My house». Проект «Class house». Проект «Таблички для дверей».
Тема 9. Летнее время (Summertime) – 18 часов
Теория: 6 часов
Введение лексики по теме «Summertime». Введение конструкций «What are you wearing?», «Are you wearing a T-shirt?»Обучение аудированию. «What are you wearing?». Работа с разделом «Cross curricular links»: «Какой бывает погода?». Обучение чтению «Как Отто помог Дэйзи». Tina’s tiny books.
Практика: 12 часов
Лексические упражнения по теме «Summertime». Чтение «What are you wearing?». Разучивание рифмовки «Red, red, red!». Игра «Are you wearing a T-shirt?». Чтение «Как Отто помог Дэйзи». Вырезаем книжку «Weather». Проект «Мои путешествия». Проект «Собираемся в путешествие».
Тема 10. Playtime (Время игры) – 18 часов
Теория: 6 часов.
Введение лексики «Playtime». Обучение аудированию: «I’m riding my bike».
Разучивание песенки «I’m skipping». Работа с разделом «Cross curricular links»: «Pushing and pulling». Обучение чтению «Семья собирается в поездку». Песня «It’s summertime».
Практика: 12 часов.
Лексические упражнения по теме «Playtime». Чтение: «I’m riding my bike»
Игра «I’m playing with a boat». Чтение: «Семья собирается в поездку». Проект «Знаменитости»
11. Страноведение – 8 часов.
11.1 Международный женский день – 3 часа
Теория : 1 час.
Ознакомление с историей и традициями празднования Международного женского дня
Практика: 2 часа
Проекты «Международный женский день»
11.2 Пасха
Теория : 1 часа.
Ознакомление с историей и традициями празднования Пасхи
Практика: 1 часа
Проекты «Пасха»
11.3 День Благодарения
Теория : 1 часа.
Ознакомление с историей и традициями празднования Дня Благодарения.
Практика: 2 часа.
Проекты «День Благодарения».
Ожидаемые результаты и критерии их оценки.
В результате 1 года обучения иностранному языку воспитанник должен:
знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные, словосочетания, звуки английского языка;
- основные правила чтения и орфографии английского языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
уметь:
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу.
в области чтения:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём.
в области письма и письменной речи:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на
зрительную наглядность.
Критерии оценки учащихся описаны в Приложении 1.
Учебно-тематический план
2 год обучения по программе
№п/п Наименование темы Общее количество часов В том числе
теория практика
1 Фонетический курс 15 5 10
2 Школьные принадлежности 12 4 8
3 Игрушки 12 4 8
4 Мое тело 12 4 8
5 Профессии 12 4 8
6 В парке 12 4 8
7 Моя семья 12 4 8
8 Моя одежда 12 4 8
9 Мой дом 12 4 8
10 Обед 12 4 8
11 Мои друзья 12 4 8
12 Зоопарк 12 4 8
13 Еда 12 4 8
14 Моя комната 12 4 8
15 Давайте поиграем в мяч (На пляже) 12 4 8
16 Домашнее чтение 18 6 12
17 Страноведение 15 5 10
216 ч. Содержание тем программы.
2 год обучения по программе
Тема 1. Фонетический курс – 15 часов
Теория: 5 часов
Знакомство. Фонетический строй английского языка. Понятие открытого и закрытого слога. Типы слогов. Правила чтения английской гласной А. Правила чтения английской гласной Е. Правила чтения английской гласной О. Правила чтения английских гласных Y, I. Правила чтения английской гласной U. Правила чтения английских согласных
Практика: 10 часов
Отработка правил чтения гласной А. Отработка правил чтения гласной Е. Отработка правил чтения гласной О. Отработка правил чтения гласных Y, I . Отработка правил чтения гласной U. Отработка правил чтения согласных звуков.
Тема 2. Школьные принадлежности – 12 часов
Теория: 4 часа
Знакомство с книгой. Повторение. Введение лексики «Школьные принадлежности. Аудирование. Работа с диалогом. Работа с новой лексикой. Аудирование «Open the book»
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Школьные принадлежности». Разыгрывание диалогов. Разучивание песенки «Open the book». Чтение текста про школьные принадлежности. Подготовка постера про школьные вещи.
Тема 3. Игрушки – 12 часов
Теория: 4 часа
Введение лексики «Игрушки». Работа с диалогом. Притяжательные прилагательные. Аудирование, работа с песней «Toys, toys, toys, toys».
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Игрушки». Чтение диалога по ролям. Выполнение упражнений на использование притяжательных местоимений. Разучивание песенки «Toys, toys, toys, toys». Работа со стихотворением «My favorite». Выполнение упражнений на аудирование. Развитие навыков говорения.
Тема 4. Мое тело – 12 часов
Теория: 4 часа
Введение лексики «Части тела». Работа с диалогом. Введение множественного числа существительных. Конструкции «This is», «these are». Работа с песенкой «Ten fingers on my hand». Работа с текстом мастер-класса по изготовлению льва.
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Части тела». Чтение диалога по ролям. Выполнение упражнений на множественное число существительных. Разучивание песенки «Ten fingers on my hand». Проект «Мастер-класс по изготовлению бумажной игрушки».
Тема 5. Профессии - 12 часов
Теория: 4 часа
Введение лексики «Профессии». Работа с диалогом (аудирование). Личные местоимения. Сокращения he’s, she’s. Работа с новой лексикой. Аудирование (песенка «Two kind doctors»). Работа с текстом «Моя семья».
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Профессии». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на использование личных местоимений. Разучивание песенки «Two kind doctors». Проект «Моя семья».
Тема 6. В парке – 12 часов
Теория: 4 часа
Введение лексики «In the park». Работа с диалогом (обучение аудированию и поисковому чтению). Предлоги места. Обучение аудированию (песня «At the park»). Работа с текстом-загадкой.
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «In the park». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на использование предлогов места. Разучивание песенки. Чтение текста-загадки и ответы на вопросы. Ответы на вопросы (аудирование).
Тема 7. Моя семья – 12 часов
Теория: 4 часа
Введение и отработка лексики по теме «Family». Работа с диалогом. Притяжательный падеж существительных. Аудирование и работа с песенкой «In my family». Работа с текстом «Запускаю змея».
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Family». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на использование притяжательного падежа существительных. Чтение текста «Запускаю воздушного змея». Проект «My family’s things».
Тема 8. Моя одежда – 12 часов
Теория: 4 часа
Введение лексики по теме «Clothes». Работа с диалогом (обучение аудированию). Повторение притяжательных местоимений. Аудирование и работа с песенкой «Every day». Работа с текстом.
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Clothes». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на использование притяжательных местоимений. Чтение текста. Аудирование (ответы на вопросы). Проект «My favorite clothes».
Тема 9. Мой дом – 12 часов
Теория: 4 часа
Введение лексики «My house». Работа с диалогом. Глагол To be. Аудирование и работа с текстом песни «Come into my house». Работа с текстом «My flat».
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «My house». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на использование глагола to be. Чтение текста. Аудирование (ответы на вопросы). Проект «My house».
Тема 10 Обед – 12 часов
Теория: 4 часа
Введение лексики «Food». Работа с диалогом. Глагол have got. Аудирование и работа с текстом песни «Open my lunchbox». Работа с текстом «Lunchbox».
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Food». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на использование глагола have got. Чтение текста. Аудирование (ответы на вопросы). Проект «My favourite food».
Тема 11. Мои друзья – 12 часов
Теория: 4 часа
Введение лексики для описания внешности. Работа с диалогом. Повторение глагола have got. Сокращения глагола. Аудирование и работа с текстом песни «It’s square». Чтение письма.
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики для описания внешности. Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на повторение глагола have got. Чтение текста. Аудирование (ответы на вопросы). Проект «My friends» (описание внешности друзей).
Тема 12. Зоопарк – 12 часов
Теория: 4 часа
Введение лексики «Animals». Работа с диалогом. Глагол like (don’t like). Аудирование и работа с текстом песни «Let’s go to the zoo». Работа с текстом «What am I».
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Animals». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на глагол like (don’t like). Разучивание песни «Let’s go to the zoo». Чтение текста «What am I». Аудирование (ответы на вопросы). Проект «My favourite animal».
Тема 13. Ужин – 12 часов
Теория: 4 часа
Введение лексики «Dinner». Работа с диалогом. Вопросы с глаголом like. Аудирование и работа с текстом песни «Drink your milk». Работа с текстом «The family and friends cafe».
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Dinner». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на глагол like (Do you like?). Разучивание песни «Drink your milk». Чтение текста «The family and friends cafe». Аудирование (ответы на вопросы). Проект «My favourite dish».
Тема 14. Моя комната – 12 часов
Теория: 4 часа
Введение лексики «Furniture». Работа с диалогом. Введение грамматических конструкций «There is», «there are». Введение числительных с 11 до 20. Аудирование и работа с текстом песни «There are ten in the bed». Работа с текстом «Star letter».
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Furniture». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на грамматические конструкции «There is», «there are». Упражнения на числительные 11 - 20. Разучивание песни «There are ten in the bed». Чтение текста «Star letter». Аудирование (ответы на вопросы). Проект «My room».
Тема 15. Давайте поиграем в мяч (На пляже) – 12 часов
Теория: 4 часа
Введение глаголов движения. Работа с диалогом. Модальный глагол can. Аудирование и работа с текстом песни «I can do anything!». Работа с текстом «Beautiful animals».
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку глаголов движения. Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на модальный глагол can. Разучивание песни «I can do anything!». Чтение текста «Beautiful animals». Аудирование (ответы на вопросы).
16. Домашнее чтение – 18 часов
Теория: 6 часов
Введение новой лексики, грамматических конструкций (на основе сказки «The Town Mouse and the Country Mouse»).
Практика – 12 часов
Отработка навыков чтения и аудирования. Отработка лексики и конструкций в претекстовых и послетекстовых упражнениях.
17. Страноведение – 15 часов
Теория: 5 часов
Введение лексики по темам «Хеллоуин»; «Рождество»; «Международный женский день»; «Дня смеха»; «Пасха». Просмотр рождественского фильма.
Практика: 10 часов.
Проекты «Традиции и история празднования Хеллоуина; Рождества; Международного женского дня; Дня смеха; Пасхи». Игры на отработку лексики. Изготовление открыток. Подготовка стенгазет. Разучивание песен.
Ожидаемые результаты и критерии их оценки.
В результате 2 года изучения английского языка ученик должен:
Знать:
- особенности интонации основных типов предложений;
- рифмованные произведения детского фольклора наизусть;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
Уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания картинки по образцу;
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять
в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных пределах;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка
как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами
художественной литературы на английском языке;
Критерии оценки учащихся описаны в Приложении 1.
3 год обучения по программе
№п/п Наименование темы Общее количество часов В том числе
теория практика
Фонетический курс
15 5 10
Школьные принадлежности 12 4 8
Чувства и эмоции 12 4 8
Активный отдых 12 4 8
Еда 12 4 8
Школьные предметы 12 4 8
Внешкольные занятия 12 4 8
Праздничная вечеринка 12 4 8
Повседневные занятия 12 4 8
Места 12 4 8
Погода 12 4 8
Одежда 12 4 8
Свадьба. 12 4 8
Животные на ферме. 12 4 8
Воспоминания. 12 4 8
Люди 12 4 8
Домашнее чтение 13 4 9
Страноведение 8 2 6
216 ч. Содержание тем программы.
3 год обучения
Тема1. Фонетический курс (общий) – 15 часов
Теория: 5 часов
Знакомство. Фонетический строй английского языка. Понятие открытого и закрытого слога. Типы слогов. Правила чтения английской гласной А. Правила чтения английской гласной Е. Правила чтения английской гласной О. Правила чтения английских гласных Y, I. Правила чтения английской гласной U. Правила чтения английских согласных
Практика: 10 часов
Отработка правил чтения гласной А. Отработка правил чтения гласной Е. Отработка правил чтения гласной О. Отработка правил чтения гласных Y, I . Отработка правил чтения гласной U. Отработка правил чтения согласных звуков.
Тема 2. Школьные принадлежности -12 ч.
Теория: 4 часа
Лексика «Школьные принадлежности». Грамматические конструкцииThis is…/That is….These/those are….Аудирование и чтение. Ответы на вопросы. Повторение конструкций there is/there are…Обучение аудированию. Разучивание песенки «What’s in the classroom». Чтение истории
Практика: 8 часов
Отработка лексики. Разыгрывание диалога. Отработка грамматических конструкций that is/this is…These are/those are. Повторение конструкций there is/there are… Чтение истории по ролям.
Тема 3. Чувства и эмоции – 12 часов
Теория: 4 часа
Введение лексики «Эмоции». Работа с диалогом. Постановка вопросов с глаголом to be. Работа над произношением диграфов ch, sh, th. Работа с текстом.
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Эмоции». Разыгрывание диалога. Упражнения на отработку вопросов с глаголом to be. Разучивание песенки «My feelings». Фонетические упражнения. Аудирование: Узнавание людей по описанию их чувств, постановка и ответы на вопросы о чувствах человека, описание чувств.
Тема 4 Активный отдых – 12 часов.
Теория: 4 часа.
Введение лексики «Активный отдых». Работа с диалогом. Грамматическая конструкция I can/can’t. Предлоги места. Повторение звуков [æ], [e], [i], [o], [ʌ]. Специальные вопросы Where is/are – It’s…They are… Артикли a, an.
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Активный отдых». Чтение диалога по ролям. Выполнение упражнений на конструкцию «I can/can’t»; использования предлогов места; постановки специальных вопросов. Разучивание песенки «Where is my teddy bear?». Работа с текстом о велосипедах. Аудирование.
Тема 5 «Еда» - 12 часов
Теория: 4 часа.
Лексика по теме «Еда». Работа с диалогом. Повторение конструкции I/he/she
have/hasgot, работа над конструкцией Have I got?...Разыгрывание истории.
Числительные от 10 до 100.
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Еда». Чтение диалога по ролям. Выполнение упражнений на конструкцию I/he/she/have/has got; Have I got?... Разучивание песенки «Let’s count to one hundred!».Работа с текстом «В пиццерии». Аудирование «На рынке».
Тема 6 «Школьные предметы» - 12 часов.
Теория: 4 часа.
Введение лексики по теме «Школьные предметы». Работа с диалогом. Дни недели. Грамматическая конструкция «What have we got on…?». Лексика «Школьные кабинеты».
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Школьные предметы». Разыгрывание диалога. Отработка грамматической конструкции «What have we got on…?». Работа с текстом «Our computer room». Узнавание школьных кабинетов по описанию. Проект «Школьный кабинет»
Тема 7 «Внешкольные занятия» - 12 часов
Теория: 4 часа.
Введение лексики «Внешкольные занятия». Работа с диалогом. Глаголы в утвердительных и отрицательных предложениях (Present Simple). Введение дополнительной лексики «Внешкольные занятия».
Практика: 8 часов.
Упражнение на отработку лексики «Внешкольные занятия». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на использование глаголов в настоящем времени в утвердительных и вопросительных предложениях. Работа с текстом «What do they do after school?». Проект «Мои внешкольные занятия». Узнавание предметов по их описанию. Обсуждение отдыха после школы.
Тема 8 «Праздничная вечеринка» - 12 часов.
Теория: 4 часа.
Введение лексики «Праздники». Работа с диалогом. Грамматические конструкции «I like/don’t like», «Do you like?». Present Simple. Отрицательные предложения. Развитие навыков чтения (Caption story)
Практика: 8 часов.
Упражнение на отработку лексики «Праздники». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на использование грамматических конструкций «I like/don’t like», «Do you like?». Работа с песенкой «Our neighbors». Инструкция по изготовлению открытки. Выбор подходящих подарков (аудирование). Выполнение упражнений на использование Present Simple в отрицательных предложениях
Тема 9 «Ежедневные дела» - 12 часов
Теория: 4 часа.
Введение лексики «Ежедневные дела». Работа с диалогом. Время суток. Предлоги времени. Конструкция «What’s the time». Повторение притяжательного падежа существительных.
Практика: 8 часов.
Выполнение упражнений на отработку лексики «Ежедневные дела». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на грамматическую конструкцию «What’s the time»., на предлоги места, притяжательный падеж существительных. Разучивание песенки «What do you do in the morning?». Работа с текстами «My day», «My mom’s day». Составление собственных рассказов о распорядке дня. Соотнесение времени суток и занятий, которое в это время суток делают. Обсуждение занятий в разное время суток.
Тема 10 «Места в городе» - 12 часов.
Теория: 4 часа.
Введение лексики «Места». Работа с диалогом. Грамматика. Present simple. Постановка вопросов и ответы на них. Введение дополнительной лексики.
Практика: 8 часов.
Выполнение упражнений на отработку лексики «Места». Разыгрывание диалога. Выполнение заданий на отработку Present Simple. Работа с песней «Places to go». Работа с текстом «She works at a zoo». Прослушивание интервью. Задавать вопросы по профессии и отвечать на них. Проект «Моя мама/мой папа работает…»
Тема 11 «Погода» - 12 часов.
Теория: 4 часа.
Введение новой лексики «Погода». Работа с диалогом. Введение конструкции «What’s the weather like?» и ответов на нее. Введение и отработка дополнительной лексики. Звук [ai]. Практика: 8 часов.
Выполнение упражнений на отработку лексики «Погода». Чтение диалога по ролям. Выполнение заданий на отработку конструкции «What’s the weather like?» и ответов на нее. Работа с песенкой «What’s the weather like?». Работа с текстом «Here is the weather». Прогноз погоды. Аудирование. Сопоставление дней недели и погоды.
Тема 12 «Одежда» - 12 часов.
Теория: 4 часа
Введение лексики по теме «Одежда». Работа с диалогом. Present Continuous. Время.
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Одежда». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на отработку Present Continuous. Работа над стихотворением «At the coach station». Узнавание героев по их одежде, обсуждение предметов одежды героев.
Тема 13 «Свадьба» - 12 часов.
Теория: 4 часа
Введение лексики «Свадьба». Работа с диалогом. Грамматика. Present Continuous (В вопросительных предложениях). Правила написания письма.
Практика: 8 часов.
Выполнение упражнений на отработку лексики «Свадьба». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на отработку вопросов в Present Continuous. Работа с песенкой «We’re getting ready for the wedding». Работа с письмом. Проект «Приглашение».
Тема 14 «Животные на ферме»
Теория: 4 часа
Введение лексики «Животные». Работа над диалогом. Грамматика. Сравнительная степень прилагательных. Введение дополнительной лексики.
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Животные». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на отработку сравнительной степени прилагательных. Работа с песней «On the farm». Работа с текстом «Trip to the farm».
Тема 15. Воспоминания – 12 часов
Теория: 4 часа
Введение лексики «Воспоминания». Работа с диалогом. Грамматика. Глагол to be в прошедшем времени. Неправильные глаголы.
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Воспоминания». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на отработку to be в прошедшем времени; неправильных глаголов. Разучивание песенки «The house was so untidy». Работа над текстом «Our school play».
Тема 16 Люди – 12 часов.
Теория: 4 часа.
Введение лексики «Люди». Работа с диалогом. Грамматика. There is/there are в прошедшем времени. Наречия some/any. Порядковые числительные. Множественное число существительных. Окончания множественного числа существительных.
Практика: 8 часов.
Выполнение упражнений на отработку лексики «Люди». Разыгрывание диалога. Выполнение упражнений на отработку использования There is/there are в прошедшем времени; наречий some/any; порядковых числительных; множественного числа существительных. Работа с песенкой «Therace». Работа над текстом о лошадке Сьюзи.
Тема 17. Домашнее чтение – 13 часов
Теория: 4 часов
Введение новой лексики, грамматических конструкций (на основе сказки «Snow White and the seven Dwarfs»).
Практика – 9 часов
Отработка навыков чтения и аудирования. Отработка лексики и конструкций в претекстовых и послетекстовых упражнениях.
Тема 18. Страноведение - 8 часов.
Теория: 2 часа
Повторение лексики по теме «Рождество», «Международный женский день», «День смеха», «Пасха». Традиции и история праздников.
Практика: 6 часов
Подготовка к праздникам Рождество», «Международный женский день», «День смеха», «Пасха». Изготовление стенгазет и открыток.
Ожидаемые результаты и критерии их оценки.
В результате 3 года обучения учащиеся должны:
знать / понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,
- тематическую лексику, активный запас фраз клише, 
- грамматические правила,
- особенности интонации основных типов предложений,
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора; уметь: - понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой на зрительную наглядность;- участвовать в элементарном этикетном диалоге;- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;- списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;-писать короткое поздравление;- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Критерии оценки учащихся описаны в Приложении 2.
Учебно-тематический план
4 год обучения по программе
№п/п Наименование темы Общее количество часов В том числе
теория практика
Фонетический курс 15 5 10
Они из Австралии! 12 4 8
Выходные дни. 13 4 9
Мои вещи. 12 4 8
Мы веселимся на пляже. 12 3 9
Непослушная обезьяна. 14 4 10
День Джима. 14 4 10
Досуг. 12 4 8
Я бы хотел дыню! 12 4 8
Самое быстрое животное на земле 16 5 11
В парке. 12 4 8
В музее. 12 4 8
Умный малыш. 14 4 10
Древние Египтяне. 12 4 8
Как прошел твой день в школе. 12 4 8
Наши каникулы! 14 4 10
Рождество и новый год 8 2 6
216 ч. Содержание тем программы.
4 год обучения
Тема1. Фонетический курс – 15 часов
Теория: 5 часов
Знакомство. Фонетический строй английского языка. Понятие открытого и закрытого слога. Типы слогов. Правила чтения английской гласной А. Правила чтения английской гласной Е. Правила чтения английской гласной О. Правила чтения английских гласных Y, I. Правила чтения английской гласной U. Правила чтения английских согласных
Практика: 10 часов
Отработка правил чтения гласной А. Отработка правил чтения гласной Е. Отработка правил чтения гласной О. Отработка правил чтения гласных Y, I . Отработка правил чтения гласной U. Отработка правил чтения согласных звуков.
Тема 2 «Они из Австралии!» - 12 часов.
Теория: 4 часа
Названия стран и их флаги. Работа с диалогом. Конструкция «Where are you from? – I’m from…». Введение лексики «Времена года». Работа над сочетаниями согласных cr,dr,sp,sn,pl.
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Страны». Чтение диалога по ролям. Упражнения на использование конструкции «Where are you from? – I’m from…».. Фонетические упражнения. Разучивание песни «Where are you from?» Работа с текстом «The selfish Giant».Аудирование: ответы на вопросы.
Тема 3 «Выходные дни» - 13 часов.
Теория: 4 часа
Введение лексики по теме «Хобби». Работа с диалогом. Вопросительная, отрицательная и утвердительная формы конструкции «I like + verb + -ing». Повторение звуков [ei], [ou], [ai], [ju].
Практика: 9 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Хобби». Чтение диалога по ролям. Упражнения на использование конструкции «I like + verb + -ing». Фонетические упражнения. Работа с текстом «Pen friends» Сопоставление героев и их хобби. Вопросы о хобби и ответы на них. Проект «Напиши письмо другу»
Тема 4 «Мои вещи» - 12 часов.
Теория: 4 часа
Введение лексики по теме «Мои вещи». Работа с диалогом. Can в значении разрешения сделать что-то. Использование в вопросах и ответах. Притяжательные местоименияmy, your, their. Звук [a:].
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Мои вещи». Чтение диалога по ролям. Упражнения на Can, притяжательные местоимения your their. Работа с текстом «Our collections». Аудирование.
Тема 5 «Мы веселимся на пляже» - 12 часов.
Теория: 3 часа
Введение лексики по теме «Спорт». Работа с диалогом. Повторение Present Continuous. Распознавание звуков в рифмовках в конце предложений
Практика: 9 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Спорт». Чтение диалога по ролям. Упражнения на Present Continuous. Работа с текстом «Dolphin Dreams». Аудирование: соотношение картинок с видами спорта и описаниями, беседа о водных видах спорта.
Тема 6 «Непослушная обезьяна» - 14 часов.
Теория: 4 часа
Введение лексики по теме «Животные». Работа с диалогом. Распознавание утвердительной и вопросительной форм Present Continuous, использование краткой формы в ответах. Вопросы в Present Continuous, распознавание звуков в рифмовках, соотнесение с буквами.
Практика: 10 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Животные». Чтение диалога по ролям. Упражнения на Present Continuous. Работа с текстом «The lion and the mouse». Аудирование. Развитие навыков аудирования: прослушивание описания, соотнесение с картинками. Постановка вопросов и ответы на них. Создание коллажа «Favourite animals».
Тема 7 День Джима. Рабочий день – 14 часов.
Теория: 4 часа
Введение лексики «Режим дня». Работа с диалогом. Present Simple. Повторяющиеся действия. Повторение лексики «Время». Вопросы в Present Simple 3л., ед. число. Фонетика. Звуки [ou], [oi].
Практика: 10 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Режим дня». Чтение диалога по ролям. Упражнения на Present Simple. Упражнения на использование лексики «Время». Работа с текстом «Cyber school». Аудирование. Рассказ о режиме дня. Соотношение описания и картинок. Постановка вопросов о режиме дня и ответы на них. Дополнительное чтение («White fang», «Flocke, The polar bear»)
Тема 8 «Досуг. Интересные места города» - 12 часов.
Теория: 4 часа
Введение лексики по теме «Развлечения». Работа с диалогом. Вопросы «Do you ever + infinitive». Наречия, обозначающие частоту совершения действия. Предлоги времени in, on, at.
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Развлечения». Чтение диалога по ролям. Упражнения на использование конструкции «Do you ever + infinitive». Упражнения на использования наречий частоты повторения действий. Использование предлогов времени. Работа с текстом «Dream Castle» . Аудирование. Соотношение картинки и описания.
Тема 9 «Я бы хотел дыню!» - 12 часов.
Теория: 4 часа
Введение лексики по теме «Еда». Работа с диалогом. Исчисляемые/неисчисляемые существительные. Конструкция Would + like.
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Еда». Чтение диалога по ролям. Упражнения на использование конструкции Would + like. Постановка вопросов и ответы на них, используя конструкцию Would + like. Работа со стихотворением «My favorite dish». Аудирование. Соотношение картинки и описания. Ролевая игра «На рынке». Проект «My favorite dish».
Тема 10 «Самое быстрое животное на земле» - 16 часов
Теория: 5 часа
Введение лексики по теме «География». Работа с диалогом. Повторение сравнительной степени прилагательного. Превосходная степень прилагательного. Работа с текстом «World records». Повторение числительных, кратных 100, 1000, 1 000 000.
Практика: 11 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «География». Чтение диалога по ролям. Упражнения на сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательных. Постановка вопросов и ответы на них, используя превосходную степень прилагательного. Разучивание песни «My quiz». Чтение текста «World records». Аудирование. Соотношение картинки и описания. Использование союзов andи orв предложениях. Дополнительное чтение (Рассказы«Stone soup», «National dishes»).
Тема 11 «В парке» - 12 часов.
Теория: 4 часа
Знакомство с лексикой по теме «Парк». Работа с диалогом. Модальный глагол Must/mustn’t. Фонетика. Звук [ei]. Работа с песней «You must come to the park». Работа с текстом «The Ginger breadman».
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Парк». Чтение диалога по ролям. Упражнения на модальный глагол Must/mustn’t. Фонетические упражнения. Разучивание песни «You must come to the park». Чтение текста «The Ginger breadman». Аудирование. Соотношение картинки и описания. Использование союзов andи orв предложениях
Тема 12 «В музее» - 12 часов.
Теория: 4 часа
Введение лексики «Транспорт». Работа с диалогом. Повторение there was/there were. Использование some, any, lots of с данными конструкциями. Постановка вопросов и ответы на них. Прослушивание песенки.
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Транспорт». Чтение диалога по ролям. Упражнения на there was/there were; some, any, lots of.
Описание истории при помощи there was, there were. Чтение текста «The Vikings». Аудирование. Соотношение описания и картинки. Использование параграфов при письме. Написание истории.
Тема 13 «Умный малыш» - 14 часов
Теория: 4 часа
Прилагательные для описания людей. Работа с диалогом. Глаголы to be и to have в Past Simple в утвердительных и отрицательных предложениях. Использование was, were, had. Фонетика: звук [ai]. Работа над стихотворением «My grandma».
Практика: 10 часов
Выполнение упражнений на использование прилагательных для описания людей. Чтение диалога по ролям. Упражнения на использование глаголов to be и to have в Past Simple в утвердительных и отрицательных предложениях. Беседа о герое в прошедшем времени. Рассказ о своих бабушках, дедушках, папах, мамах, сестрах, братьях. Дополнительное чтение (Тексты «Transport»,«M-400 Sky car»).
Тема 14 «Древние Египтяне» – 12 часов
Теория: 4 часа
Введение правильных глаголов. Работа с диалогом. Прошедшее время правильных глаголов. Использование правильных глаголов в прошедшем времени для рассказа о событиях в прошлом.
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на использование правильных глаголов. Чтение диалога по ролям. Использование правильных глаголов в прошедшем времени для рассказа о событиях в прошлом. Разучивание песни «My Birthday». Чтение рассказа «Papyrus». Соотношение последовательности событий с картинками. Вопросы к картинкам, ответы на них
Тема 15 «Как прошел твой день в школе». – 12 часов
Теория: 4 часа
Введение лексики по теме «Школьные принадлежности». Работа с диалогом. Специальные вопросы what…where..when? в Past Simple. Работа с песней «Did you have a good day?». Фонетика. Долгие гласные. Работа с рассказом «School camping trip».
Практика: 8 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Школьные принадлежности». Чтение диалога по ролям. Выполнение упражнений на отработку специальных вопросов what…where..when? в Past Simple. Разучивание песни «Did you have a good day?» Фонетические упражнения. Чтение рассказа «School camping trip».
Тема 16 «Наши каникулы!» - 14 часов
Теория: 4 часа
Введение лексики «Предметы для отдыха». Работа с диалогом. Конструкция be going to. Повторение порядковых числительных. Употребление числительных в контексте песни. Работа с песней «I am going to pack my suitcase». Аудирование.
Практика: 10 часов
Выполнение упражнений на отработку лексики «Предметы для отдыха». Работа с диалогом. Выполнение упражнений на отработку конструкции be going to. Упражнения на использование порядковых числительных. Беседа о предстоящем празднике мальчиков и его планировании . Дополнительное чтение (Тексты « The first day of school», «Sports day»)
Тема 17 Рождество – 8 часов
Теория: 2 час
Повторение лексики по теме «Рождество». Просмотр рождественского фильма.
Практика: 6 часа
Проекты «Рождество в Великобритании», «Рождество в США». «Рождество в Австралии».
Ожидаемые результаты и критерии их оценки.
В результате реализации данной программы учащиеся 4 года обучения должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора на английском языке (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе образца;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Критерии оценки учащихся описаны в Приложении 2.
Методическое обеспечение и условия реализации программы.
«Тренажер по чтению» Русинова Е.В. Книга для работы с чтением,
издательство «Восток-запад» 2008г.
“Happy House 2NEW Class Book” Стелла Мейдмент, Лорена Робертс ,
книга для учащегося. Издательство «Oxford University Press» 2009;
“Happy House 2NEWActivitybook&MULTIROM» PACK” Stella
Maidment , Lorena Roberts рабочая тетрадь. Издательство «Oxford University Press» 2009;
CD “Happy House 2New” аудиодиск с записью языкового материала,
песен, рифмовок, историй;
“Happy House 2Teacher’s book” Stella Maidment , Lorena Roberts книга
для учителя. Издательство «Oxford University Press» 2009;
“Happy House 2teacher’s resource pack”. Ресурсный пакет для
преподавателя. Издательство «Oxford University Press» 2009;
●« Family and Friends 1 Class book » Наоми Симмонс, учебник. Издательство «Oxford University Press»;
●« Family and Friends 1 Work book» Наоми Симмонс, рабочая тетрадь. Издательство «Oxford University Press»;
●« Family and Friends 1 Teacher’s book» Наоми Симмонс, книга для учителя. Издательство «Oxford University Press»;
●Наоми Симмонс, Ресурсный пакет для преподавателя « Family and Friends 1 Teacher’s recourse book». Издательство «Oxford University Press»;
●Аудио диски « Family and Friends 1»
●« Family and Friends » Наоми Симмонс, книга для чтения «The Town Mouse and the Country Mouse». Издательство «Oxford University Press»;
●« Family and Friends 2 Class book » Наоми Симмонс, учебник с Multi-ROM. Издательство «Oxford University Press»;
« Family and Friends 2 Work book » Наоми Симмонс, рабочая тетрадь. Издательство «Oxford University Press»;
« Family and Friends 2 Teacher’s book » Наоми Симмонс, книга для учителя. Издательство «Oxford University Press»;
Ресурсный пакет для преподавателя « Family and Friends 2 Teacher’s
recourse book» Наоми Симмонс. Издательство «Oxford University Press»;
Аудио диски « Family and Friends 2»
« Family and Friends 2» книга для чтения «Snow White and the seven dwarfs » Наоми Симмонс. Издательство «Oxford University Press»;
« Family and Friends 3 Class book » Тэмзин Томсон, Наоми Симмонс, Лиз Дрисколл, учебник с Multi-ROM. Издательство
«Oxford University Press»;
« Family and Friends 3 Work book » Тэмзин Томсон, Наоми Симмонс,
Лиз Дрисколл, рабочая тетрадь. Издательство «Oxford University Press»;
« Family and Friends 3 Teacher’s book » Тэмзин Томсон, Наоми
Симмонс, Лиз Дрисколл,книга для учителя. Издательство «Oxford University Press»;
Ресурсный пакет для преподавателя « Family and Friends 3 Teacher’s
recourse book» Тэмзин Томсон, Наоми Симмонс, Лиз Дрисколл. Издательство «Oxford University Press»;
«Английский язык. Учимся правильно читать» А.А. Малинина.
Издательство «Аверсэв», Минск, 2012г.
Доска
Магнитофон
Ноутбук
Список литературы.
Электронный ресурс
1) «Примерная программа по иностранному языку» - [http://минобрнауки.рф]
2) Авторская программа «Английский язык. Инновационная интегративная уровневая образовательная программа для общеобразовательной школы. Начальная школа». – С. Н. Уласевич, к.п.н., руководитель программы «Оксфордское качество» [и др.], издательство «РЕЛОД», 2012.
3) Психологические особенности младшего школьника – [http://festival.1september.ru/articles/214262/]
4) “Happy House 2Teacher’s book” Stella Maidment , Lorena Roberts книга
для учителя. Издательство «Oxford University Press» 2009;
5) “Family and Friends 1 Teacher’s book” Наоми Симмонс, книга для учителя. Издательство «Oxford University Press»;
6) “Family and Friends 2 Teacher’s book” Наоми Симмонс, книга для учителя. Издательство «Oxford University Press»;
7) “Family and Friends 3 Teacher’s book” Тэмзин Томсон, Наоми
Симмонс, Лиз Дрисколл,книга для учителя. Издательство «Oxford University Press»;
Сведения о разработчике:
ФИО –
Место работы –
Квалификационная категория -
Образование –
Опыт работы
Контактный телефон –
Электронный адрес -
Аннотация
Программа по английскому языку рассчитана на детей 7 – 12 лет. Данный курс продвигает ценности семьи и дружбы: сотрудничество, способность делиться, помогать друг другу и ценить помощь других; способствует расширению компетенций учащихся в области иноязычной коммуникации. Программа включает в себя фонетический курс, практику устной речи, грамматику, аудирование, письмо и домашнее чтение. За основу программы взята технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, построенного на личностно-ориентированном подходе. Обучение ведется с помощью учебников, разработанных носителями языка (Издательство «Oxford University press»).
Приложение 1.
Критерии оценки умений и навыков учащихся
1 – 2 годов обучения
1. Умение определять тип слога и соответствующие им типы чтения гласных.
2.Умение увидеть буквосочетания (как гласных, так и согласных) и
"читать/произносить (озвучивать) их.
3. Умение выделять интонационно выделяемые слова в предложении.
4. Умение видеть главные и второстепенные члены предложения.
5. Умение видеть логическую связь частей текста.
6. Наличие или отсутствие навыков чтения.
7. Время, затрачиваемое на прочтение текста и понимание общего смысла.
8. Умение взаимодействовать в элементарных ситуациях общения
Критерии оценивания письменной работы учащихся
1 – 2 годов обучения
(лексико-грамматический тест)
Отметка Объем правильно выполненных заданий
(в % от общего объема работы)
Excellent! Превышает 75%
Учащийся выполнил грамматически правильно 13 - 15 заданий
Good! Не превышает 65-75%
Учащийся выполнил 10 – 12 заданий.
Not bad! Не превышает 50%-65%
Учащийся допустил выполнил 7 – 9 заданий.
Bad! Не превышает 40%
Учащийся правильно выполнил не более 5 заданий.
Приложение 2
Критерии оценки умений и навыков
учащихся 3, 4 годов обучения
Критерии оценивания говорения
Монологическая форма
Оценка Характеристика ответа
Excellent! Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют.
Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи
произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.
Объем высказывания - не менее 10 фраз
Good! Учащийся логично строит монологическое высказывание
(описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
Учащийся допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.
Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
Объем высказывания – не менее 10 фраз
Not bad! Учащийся строит монологическое высказывание (описание,
рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей,
сформулированной в задании.
Но:
- высказывание не всегда логично, имеются повторы,
- допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок.
Объем высказывания – менее 5 фраз
Bad! Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не
соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче.
Допускаются многочисленные лексические и грамматические
ошибки, которые затрудняют понимание.
Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Оценка Характеристика ответа
Excellent! Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.
Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и
закончить разговор.
Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.
Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических
ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит
правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок.
Объем высказывания – не менее 6-7 реплик с каждой стороны.
Good! Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.
Уч-ся в целом демонстрирует навыки и умения языкового взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и
закончить разговор.
Используемый словарный запас и грамматические структуры
соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.
Речь понятна: нет фонематических ошибок, практически все
звуки в потоке речи произносит правильно, в основном
соблюдает правильный интонационный рисунок.
Объем высказывания менее заданного: 5-6 реплик с каждой стороны.
Not bad! Уч-ся логично строит диалог в соответствии с коммуникативной задаче.
Однако не стремится поддержать беседу.
Используемые ЛЕ и ГС соответствуют поставленной КЗ.
Фонематические, лексические и грамматические ошибки не
затрудняют общение.
Но:
- встречаются нарушения в использовании лексики,
- допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
Общеизвестные и простые слова произносятся неправильно.
Объем высказывания менее заданного: 3- 4 реплик с каждой стороны.
Bad! коммуникативная задача не выполнена. Уч-ся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.
Используется крайне ограниченный словарный запас,
допускаются многочисленные лексические и грамматические
ошибки, которые затрудняют понимание.
Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.
Критерии оценивания чтения учащихся
Оценка Характеристика ответа
Excellent! Хорошо владеет правилами чтения, практически не допускает
ошибок. Темп чтения беглый, естественный (близкий к естественному). Ошибки делает незначительные и легко исправляет их сам. Демонстрирует освоенность всех изученных правил чтения. Учащийся полностью понял содержание текста и выполнил все задания к текстам.
Good! Достаточно хорошо владеет техникой чтения, допускает 2-4
ошибки в пределах изученного материала, не препятствующих общему пониманию прочитанного, и сам может их исправить.
Чтение в ровном темпе, с небольшими паузами. Учащийся понял содержание текста за исключением деталей и выполнив 2/3 заданий к тексту.
Not bad! Темп речи невысокий, с заметными паузами. Использует простые речевые модели. Допускает большое количество ошибок, иногда препятствующих пониманию прочитанного. Учащийся понял только основное содержание текста и выполнил 1/3 задания к тексту
Bad! Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих
пониманию смысла прочитанного. Темп чтения низкий.
Не владеет правилами чтения, допускает большое количество
грубых ошибок, препятствующих пониманию прочитанного. Темп
чтения очень низкий.
Критерии оценивания аудирования учащихся
Оценка Характеристика ответа
Excellent! Учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и
выполнили все задания по тексту. Полное понимание (90-100%) Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 1. Максимальное количество грамматических ошибок – 1.
Good! Учащиеся поняли содержании текста без деталей на слух и
выполнили 2/3 задания. Понято более 70% содержания
Максимально допустимое количество смысловых ошибок
(искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 2. Максимальное количество грамматических ошибок – 2.
Not bad! Учащиеся поняли только основной смысл текста на слух с
небольшим искажением деталей содержания и выполнили 1/3
задания. Понято более 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 2.
Максимальное количество грамматических ошибок – 4
Bad! Учащиеся не поняли содержания текста и выполнили задания по тексту не правильно. Понято менее 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок при ответе на вопросы к прослушанному тексту – более 3. Максимальное количество грамматических ошибок – 5.
Критерии оценивания письменных развернутых ответов учащихся
Оценка Характеристика ответа
Excellent! Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи
Good! Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
Not bad! Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным
употреблением лексики.
Bad! Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Критерии оценивания письменной работы учащихся (тест задания)
Оценка Характеристика ответа
Excellent! Превышает 75%
Учащийся выполнил грамматически правильно 13 - 15 заданий
Good! Не превышает 65-75%
Учащийся выполнил 10 – 12 заданий.
Not bad! Не превышает 50%-65%
Учащийся допустил выполнил 7 – 9 заданий.
Bad! Не превышает 40%
Учащийся правильно выполнил не более 5 заданий.
Excellent! - отлично
Good! - хорошо
Not bad! - неплохо
Bad! - плохо
Мониторинг.
Мониторинг качества обученности учащихся по английскому языку основывается на компетентностном подходе т.е представляет собой оценку ключевых компетенций обучающихся, в частности:
- языковую компетенцию – знания и сформированные на их основе речевые навыки
- коммуникативную компетенцию – умение пользоваться приобретенными знаниями в различных ситуациях общения.
- социокультурную компетенцию – знание страны изучаемого языка и национальные особенности в различных ситуациях общения.
Таблица учета умений и навыков воспитанников
на 1 и 2 годах обучения.
Требования к уровню подготовки воспитанников Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Аудирование
Учащийся может слушать внимательно учителя и одноклассников Учащийся понимает задания учителя Учащийся понимает простые истории Учащийся может определить информацию из прослушанного текста Говорение
Учащийся может повторить слова и фразы по заданной модели (заданные учителем или аудио-материалом) Учащийся может использовать слова и строить фразы Учащийся может строить простые предложения Учащийся может отвечать на простые вопросы Учащийся может задавать простые вопросы Чтение
Учащийся может читать простые предложения Учащийся может читать вслух с пониманием смысла текста Учащийся может читать по ролям Письмо
Учащийся может использовать простую пунктуацию Учащийся может писать правильно отдельные слова Учащийся может правильно писать предложения Знание лексического материала
Учащийся может распознать значение слов, когда он/она слышит их Учащийся может распознать значение слов, когда он видит их Учащийся может назвать людей, предметы и животных, если они были изучены Учащийся может вспомнить слова, которые учил ранее Социальное развитие
Учащийся может работать в группе Учащийся помогает другим в группе с интересом Учащийся легко взаимодействует со своими ровесниками Учащийся усердно работает в классе, а также ответственно относится к заданиям. Учащийся может оценить свою работу Таблица учета умений и навыков воспитанников
на 3 и 4 годах обучения.
Требования к уровню подготовки воспитанников Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Аудирование
Учащийся может слушать внимательно учителя и одноклассников Учащийся понимает задания учителя Учащийся понимает простые истории Учащийся может определить информацию из прослушанного текста Говорение
Учащийся может повторить слова и фразы по заданной модели (заданные учителем или аудио-материалом) Учащийся может использовать слова и строить фразы Учащийся может строить простые предложения Учащийся может отвечать на простые вопросы Учащийся может задавать простые вопросы Чтение
Учащийся может читать простые предложения Учащийся может читать вслух с пониманием смысла текста Учащийся может читать по ролям Письмо
Учащийся может использовать простую пунктуацию Учащийся может писать правильно отдельные слова Учащийся может правильно писать предложения Знание лексического материала
Учащийся может распознать значение слов, когда он/она слышит их Учащийся может распознать значение слов, когда он видит их Учащийся может назвать людей, предметы и животных, если они были изучены Учащийся может вспомнить слова, которые учил ранее Социальное развитие
Учащийся может работать в группе Учащийся помогает другим в группе с интересом Учащийся легко взаимодействует со своими ровесниками Учащийся усердно работает в классе, а также ответственно относится к заданиям. Учащийся может оценить свою работу