Конспект урока по немецкому языку на тему Путешествие по Рейну (8 класс)
Подробный конспект урока.
Организационная информация
Тема урока Путешествие по Рейну
Предмет Немецкий язык
Класс 8
Автор/ы урока (ФИО, должность) Дорошенко Татьяна Петровна, учитель немецкого языка
Образовательное учреждение МБОУ Топчихинская СОШ №2
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) Сибирский федеральный округ
Республика/край Алтайский край
Город/поселение Село Топчиха
Методическая информация
Тип урока Урок-экскурсия по Рейну и по городам, расположенным на Рейне.
Цели урока Познакомить учащихся с городами, расположенными на Рейне.
Задачи урока
1.Создать условия для-дальнейшего знакомства учащихся с Германией, ее землями и городами;
- знакомства с достопримечательностями городов, расположенных на Рейне;
-совершенствования навыков поискового чтения .2. Прививать интерес к стране изучаемого языка.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Умение читать текст с полным пониманием, находить необходимую информацию, закрепление лексики, закрепление навыков говорения.
Приобретение новых страноведческих знаний, умение использовать эти знания в речи
Необходимое оборудование и материалы Карта Германии, компъютер, проектор.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся 1.Guten Tag, liebe Kinder. Heute machen wir eine Reise den Rhein entlang.
Ход и содержание урока
I.Начало урока. Введение в тему урока.(слайд 2-4)
(слайд 5)
II.Работа над чтением.
Контроль домашнего задания.
Чтение с полным пониманием текстов, содержащих незнакомую информацию.(групповая работа)
(приложение 1. Таблица)
(приложение 2.Тексты - der Oberrhein, der Niederrhein, der Mittelrhein,der “romantische Rhein.)
3).Контроль выполнения задания(во время работы над текстами демонстрируются слайды)
(слайд 6-7 der Oberrhein)
(слайд 8-12 der Niederrhein)
(слайд 13-14 der Mittelrhein)
(слайд 15-19 der “romantische” Rhein”) I. (беседа по карте Германии предлагается в форме вопрос-ответ)
1.Wo liegt Deutschland?
2. An welche Länder grenzt Deutschland?
3.Wie ist die Staatsflagge der BRD?
4.Wie groβ ist das Territorium Deutschlands?
5.Wie heiβt der höchste Berg Deutschlands?
6.Wie heiβen die gröβten Flusse Deutschlands?
Also in Deutchsland gibt es viele Flusse grosse und kleine.Aber der Rhein ist in Deutchsland sehr beliebt.Am Rhein liegen viele schöne Städte.Die Natur ist hier sehr schön.Heute reisen wir den Rhein entlang. Aber wir machen diese Reise in Gedanken. (слайд 2)
II. 1) Ihr habt zu Hause den Text uber den Rhein gelesen. Was habt ihr uber den Rhein erfahren?
-Ich habe erfahren, das…….2) Lest noch einige Texte. Sucht die Information uber die Städte, die am Rhein liegen. Womit und mit wem sind diese Städte verbunden?
Wir arbeiten in Gruppen. Jede Gruppe bekommt einen Text. Lest den Text und erfullt die Tabelle.
Die Stadt Beruhmte Menschen Bekannte Orte
Gruppe 1 “der Oberrhein”
Gruppe 2 “der Niederrhein”
Gruppe 3 “der Mittelrhein”
Gruppe 4 “der “romantische” Rhein”
Sagt, was habt ihr aus dem Text erfahren?
Welche Städte liegen am Rhein?
Welche Sehenswurdigkeiten haben diese Städte?
Welche bekannte Menschen haben hier gelebt?
Рефлексия деятельности на уроке Was Neues und Interessantes habt ihr uber den Rhein erfahren?
Домашнее задание Подготовить презентацию о городах, расположенных на Рейне.