Путешествие с пчелкой (с элементами цветотерапии и ТРИЗ)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Путешествие с пчелкой. (С элементами цветотерапии и ТРИЗ).
Программное содержание.
- Дать представление о жизни и пользе пчелы,
- Вызвать различные эмоции связанные с цветом сквозь который смотрели дети.
- Учиться составлять совместно композицию из разных элементов, учить работать в паре.
- Закреплять знание основных геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат),основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый оранжевый).
- Всесторонне развивать культурный и эстетический рост личности.
-Воспитывать умение проявлять свои эмоции,
Оборудование: Маски пчелы на голову , картинка с изображением пчелы, однотонная ткань желтого и голубого цветов, цветок с кармашками в которых будут лежать задания, «Солнышко и тучка» сделанные из обруча и ткани желтого и голубого цвета, пчелка на пружинке, картон зеленого цвета А4, тарелочки с наклейками-цветочками, Волшебный мешочек, геометрические фигуры разного цвета, маленький цветочек.
Предварительная работа: Заучивание стихотворения о пчелке. Игра «Солнышко и дождик». Создание цветочной полянки. Медитирование под музыку. Игры в масках различных животных.
Ход занятия.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
В. – Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну, в которой живут… А кто живет узнаете, если отгадаете загадку.
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая… (пчела). (ответы детей)
-Правильно, пчела. Значит, мы с вами отправимся в страну в которой живут пчелки. Но сначала нам нужно превратиться в пчелок. Возьмите маски под стульчиками и оденьте их себе на голову. Теперь вы пчелки. А давайте вспомним стишок о пчелке.
Работник садовый,
Поясок медовый.
Зажужжала, как пила,
Полосатая пчела.
Давайте немного вспомним о том, что мы знаем о пчелах. Я начинаю предложение, а вы помогаете закончить его.
Пчелы живут большими семьями. Домик, в котором живут пчелы, называется улей. В улье есть главная пчела. Она дает задание каждой пчеле. Они очень трудолюбивые, работают целый день. Есть пчелы разведчики. Они ищут поляны с цветами и зовут всех остальных пчел. Пчелы, собирают с цветов нектар и приносят его в улей. И из нектара получается мед. Как много вы знаете о пчелах.
- А теперь полетим на лужайку, где растут цветы.
- Ребята, посмотрите какой красивый цветок. Этот цветок волшебный. Но он очень грустный. Давайте узнаем, почему он грустит? Он хочет поиграть, но одному играть не интересно, поэтому он скучает. На каждом его лепестке написаны правила игры. Поиграем с цветочком. Но для этого надо снять маски и опять стать детьми.
Игра №1.
Цветотерапия «Солнышко и дождик»
Цветочек приготовил для нас «Солнышко» и «Тучку». С начало спрячемся под тучку. Что мы чувствуем когда спрятался под тучку.(Радость, грусть, покой, возбуждение, тепло или холод,… ) А теперь под солнышко. Солнышко какое? (Теплое, светлое, желтое, веселое…) Что больше понравилось? Солнышко или дождик. Накрываем детей тонкой цветной тканью. Дети находятся под ней непродолжительное время, а потом рассказывают, что они чувствуют.
Ребята, вам понравилось игра. Вы молодцы, справились отлично с ним. Посмотрим следующее?
Игра №2.
Игра-имитация «Цветок»
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами постояли под дождиком, погрелись под солнышком. А сейчас мы должны превратиться с семечко. (дети присели на корточки, положили голову и руки на колени и закрыли глаза). Вы будете выполнять, что я вам буду говорить.
Из земли появился маленький росток. Он рос медленно, не спеша, словно тянулся к солнцу, и вот появился бутон. Цветок раскрыл один лепесток (движение правой руки снизу в сторону, затем раскрыл другой лепесток (движение левой руки снизу в сторону, потянулись к солнцу еще два лепестка (движение обеих рук снизу вверх) и цветок раскрылся. Подул слабый теплый ветерок и цветок закачался от легкого дуновения. Мимо пролетала пчела и с радостью села на цветок.
(Дети имитируют жужжание пчелы, показывая «маленькие крылышки», и присаживаются на корточки.)
Пчелке понравилась полянка и все цветочки на ней. И она хочет оставить эту полянку себе.
- А теперь следующее игра.
Игра №3 ТРИЗ
Сделать цветочную поляну из отдельных деталей. (Совместная работа). Чтобы быстрей получилась наша полянка, будем делать ее по частям и по парам. Сейчас разобьемся по парам. Для этого мы должны вытянуть из мешочка геометрическую фигуру. У кого будет две фигуры одного цвета, те и образуют пару. Каждая пара должна найти треугольник такого же цвета как и ваша фигура, и это будет ваша часть поляны. (На столе разложены листы зеленого картона, в тарелочках наклейки с цветами. Дети должны наклеить цветы на картон). Покажем цветочку нашу полянку. Смотрите цветочек уже не такой грустный, как был.
А вот и последнее задание.
Игра №4
Найди свой домик
Стульчики будут домиками. На стульчиках, которые приготовил цветочек, приклеены геометрические фигуры определенного цвета. Дети берут фигурку и находят такую же на стульчике и садятся каждый на свой стульчик (домик).
Ребята, посмотрите на наш волшебный цветок. Что изменилось? Он улыбается. У нашего цветочка есть маленький дружок и он хочет, чтобы вы рассказали, что вам сегодня понравилось. А теперь нам пора возвращаться. Попрощаемся с цветочком. Давайте спросим у наших гостей , понравилось ли им наше путешествие. А теперь попрощаемся.
- Досвидания!!!