Конспект занятия Кисонька-мурысонька для 5у класса в Специальной коррекционной школе VIIIвида.
Министерство науки и образования РБ
Государственное казенное образовательное учреждение
Специальная коррекционная школа- интернат №2 VIII вида
План- конспект занятия на тему
«Кисонька - мурысонька»
для учащихся 5 «у» класса
Воспитатель: Ешиева Ю.Ч.
2015г.
Тема: «Кисонька - мурысонька».
Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным;
Обогащение эмоциональной сферы детей;
Коррекционно- развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Образовательные
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных (собаке, кошке, корове, лошади) и их детенышей, об их внешнем виде, пище, пользе человеку;
Закреплять представления о форме, цвете, величине;
Формировать навык аккуратного приклеивания;
Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации, ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
Активизировать словарь (корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, собака, щенок, кошка, котёнок)
Предварительная работа: просмотр тематических мультфильмов, заучивание стихотворений про животных, дидактические игры.
Оборудование: Клей, кисти, салфетки бумажные, цветная бумага, картон, карточки с изображением домашних животных, цветные карандаши, заготовки деталей из бумаги, образец работы, презентация.Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, добрый день, давайте начнем наше занятие с нашей любимой песни «От улыбки хмурый день светлей».
- Молодцы! А теперь сели по местам, руки сложили на партах и все внимание на меня.
- Сегодня, ребята, мы с вами будем отгадывать загадки, рассказывать стихотворения, играть и делать аппликацию кошки.
- Ребята, прежде чем мы начнем занятие, давайте разомнем наш артикуляционный аппарат. Что такое артикуляционный аппарат?(ответы детей)
- Правильно, это наши губы, язык, зубки, небо.
Проводится артикуляционная гимнастика:
Губки в трубочку сложи, хоботок всем покажи.
Улыбнись мне поскорей, тяни губки до ушей!
Губки круглые сложи и колечко покажи.
«Шарик надувай!», «Воздух выпускай!»
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Влево - вправо
Мы играем в прятки с язычком
Полакай, как кошка.
II. Вводная беседа.
Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
- Ребята, отгадайте загадки:
1) Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошка).
- Правильно, кошка. Какой звук издает кошка? Давайте все вместе помяукаем, немного разомнем наши губки. (Мяу- мяу!) (Стих-е про кошку- Суржана, С.Вероника)
2) С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком
А хвост колечком (собака). (Стих-е про собаку Даша)
- Звук, который производит собака? Теперь погавкаем! (Гав-гав!)
3) Голодна – мычит
Сыта – жует
Малым ребяткам
Молока дает (корова).
- Правильно, корова, а теперь помычим как корова. (Му-му!)
4) Посмотри какая грива,
Шелковиста и красива.
Скачет в поле у распадка...
Как зовут её? ...(лошадкаПравильно, а какие звуки издает у нас лошадка? (И-гого!) (стих-е В.Вероника)
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)
- Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком)
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком).
- Как называются? (Домашние животные)
- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)
- Какую пользу
приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей, собака охраняет человека и его дом, корова дает молоко и мясо, лошадь перевозит грузы и катает людей. Игра «Отгадай детеныша»
Собака- щенок (С) (Стих-е про щенка)
Лошадь- жеребенок (Д)
Кошка- котенок (В.В.)
Корова- теленок (С.В.)
- А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру. Вам нужно отгадать, чей это детеныш.
На доске расположены карточки с домашними животными, напротив карточки с детенышами, дети должны стрелками указать правильный вариант.
- Молодцы, ребята!
III. Основная часть.
- Итак, девочки, сегодня мы с вами будем делать аппликацию нашего любимого домашнего животного, кошки.
- Ребята, у кого из вас дома есть кошка? Как ее зовут? Какого цвета ее шерстка? Как ты за ней ухаживаешь?
- Вы должны беречь своим домашних любимцев, потому что они друзья человека.
Просмотр презентации «Наша кошка Маня».
Воспитатель рассказывает детям об особенностях жизни, привычках кошки.
В конце презентации Даша прочтет стихотворение «Черная кошка».
IV. Физкультминутка.
Музыкальная физминутка.
V. Практическая часть.
- Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости! (изображение кошки из геометрических фигур)
- Ребята эту кошечку зовут Маня, какого цвета наша Маня?
- Посмотрите, какой формы у нее голова?
- Какой формы у нее туловище? Какие еще части тела состоят из треугольника?
- А какой формы у нашей кошки хвостик?
- Ребята, у нашей Мани нет друзей, давайте сделаем ей друзей, она будет очень рада! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так! (сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
VI. Продолжение практической работы.
- Ребята, а теперь выполняем наше задание.
- Вам нужно аппликацию кошки, у вас на столах лежат готовые детали. Аккуратно работаем кисточкой и клеем.
Воспитатель оказывает необходимую помощь учащимся.
VII. Закрепление и итоги работы.
- Итак, ребята, мы закончили наши работы. Давайте, повесим их на доску, чтобы наши гости видели какие замечательные кошки у нас получились!
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Кому помогли приобрести новых друзей? (кошке Мане)
- Давайте повторим, как называется детеныш кошки – котенок
Собаки – щенок
Коровы – теленок
Лошади – жеребенок.