Рабочая программа Зрительно-слуховая стимуляция


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АЗОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА №7»


Рассмотрена и рекомендована
Протокол № заседания МО
Учителей – дефектологов
От « 29» августа 2016г.
Руководитель МО
___________/Ж.В. Бабенко/
Утверждаю
Директор ГКОУ РО
Азовской школы №7
Приказ №134 от «30 » августа 2016г.
__________________/И.П. Попова/












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « Зрительно-слуховая стимуляция»

9 класса для учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) основного общего образования

Количество часов 136
Учитель Стеценко Надежда Юрьевна










2016/2017
учебный год

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Зрительно - слуховая стимуляция» составлена на основе образовательной программы «Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, в соответствии с ФЗ « Об образовании в РФ», на основании следующих документов
приказа Минобразования РО «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» от 08.08.2014 г. № 24/4.1.1-4851/м
адаптированной основной образовательной программы образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ГКОУ РО Азовской школы № 7
учебного плана ГКОУ РО Азовской школы № 7
годового календарного плана- графика ГКОУ РО Азовской школы № 7
положения о рабочей программе учебных курсов , предметов, дисциплин( модулей ) педагогов ГКОУ РО Азовской школы № 7.


Цель учебного предмета

Развивать сенсомоторные реакции, связанные с фиксацией на объекте, запоминанием образа предмета, обозначением его словом, на обогащение сенсорного опыта, доступного для детей с глубокой умственной отсталостью.



Задачи учебного предмета
-диагностика и развитие наглядно-действенного мышления;
- создать условия для развития сенсорных ощущений и создать условия для формирования обобщённых способов обследования предмета;
-сформировать познавательный интерес у учащихся к ярким звучащим игрушкам и желание совместно с взрослым выполнять игровые действия;
-способствовать формированию стимулирования зрительного восприятия предмета в различных плоскостях, под различным углом, при разной удалённости;
-развивать адекватную реакцию на раздражители, изменяя их и добавляя новые элементы.


Объём программы (суммарно в год) и количество часов в неделю
Программа рассчитана на учащихся 9 классов в возрасте 7-9 до 18 лет. Согласно учебному плану школы 3 часа в неделю, 136 часов в год, продолжительность одного урока – 35 минут.


Место и роль учебного курса, предмета в достижении учащимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы школы

Учебная программа направлена на привитие элементарных социальных умений обучающихся с глубокой умственной отсталостью.
Уроки-занятия по предмету зрительно-слуховая стимуляция направлены на развитие сенсомоторных реакций, связанных с фиксацией на объекте, запоминанием образа предмета, обозначением его словом, на обогащение сенсорного опыта, доступного для детей с глубокой умственной отсталостью.
Таким образом, программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по курсу «Зрительно-слуховая стимуляция», который доступен большинству учащихся 9 класса.






















Содержание учебного предмета
Содержание по учебному предмету «Зрительно-слуховая стимуляция» направлено на развитие сенсомоторных реакций, связанных с фиксацией на объекте, запоминанием образа предмета, обозначением его словом, на обогащение сенсорного опыта, доступного для детей с глубокой и тяжелой умственной отсталостью. В программу включены практические уроки, что предоставляет возможность для развития коммуникативных навыков и навыков общения, необходимых для установления дружественных контактов с взрослыми и сверстниками. Каждый урок зрительно-слуховой стимуляции оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом.




















Содержание учебного материала

№ п/п
Содержательные линии темы
Кол-во часов
Коррекционно-развивающие задачи.

1
2
3
4


Раздел. 1. Ознакомительно - ориентировочные действия в развивающей среде

4
Диагностика.
Развивать наглядно-действенное мышления


Раздел 2. Знакомство детей с визуальными раздражителями фонарик,
светящаяся игрушка, яркий предмет, отражение в зеркале, наблюдение за действиями взрослого



10
Развивать элементарные социальные умения


Раздел 3. Совместные с взрослым игры и игровые ситуации на
зрительное восприятие предметов, различных по форме, цвету, размеру, на различном расстоянии
10
Создавать условия для стимуляции эмоционального интереса к предметам


Раздел 4 Совместные с взрослым упражнения на стимуляцию
ребёнка к действиям с предметами
10
Создать условия для поощрения эмоциональной и адекватной реакции на раздражители,
изменяя их и, добавляя новые элементы.


Раздел 5. Ознакомительно - ориентировочные действия в развивающей среде
9
Развивать наглядно-действенное мышление


Раздел 6. Тренировочные упражнения на привлечение внимания
ребёнка к слуховым и зрительным раздражителям
9
Создать условия для стимулирования зрительного восприятия предмета в различных
плоскостях, под различным углом, при разной удалённости



Раздел 7. Игры-занятия с заинтересовавшими ребёнка игрушками,
расширяя ассортимент игр с ними, дополняя игрушки и
игровые ситуации
9
Развивать
коммуникативные навыки и навыки общения, необходимые для установления
дружественных контактов с взрослыми и сверстниками



Раздел 8. Совместные игровые упражнения на стимуляцию
зрительных и слуховых ориентировочных реакций
ребёнка на речевые и неречевые звуки
9
Развивать сенсомоторные реакции


Раздел 9 . Ознакомительно - ориентировочные действия в развивающей среде
9
Развивать наглядно-действенное мышление


Раздел 10. Игровые упражнения на развитие неречевого слуха,
направленные на внимание и на различение
10
Учить детей различать неречевой слух и внимание


Раздел 11. Игровые упражнения на развитие речевого слуха
10
Развивать речевой слух у учащихся


Раздел 12. Совместные игровые упражнения, направленные на
развитие зрительных ощущений, выбор предмета, узнавание
игрушки.
10
Создать условия для стимулирования зрительного восприятия предмета в различных
плоскостях, под различным углом, при разной удалённости;



Раздел 13. Ознакомительно - ориентировочные действия в развивающей среде
6

Диагностика.
Развивать наглядно-действенное мышление.


Раздел 14. Игры и игровые упражнения на концентрацию взгляда на
движущемся предмете
12
Формировать обобщённые способы обследования предметов


Раздел 15. Совместные с взрослым упражнения с игрушками с целью
ознакомления с их игровыми свойствами
12
Вовлечение учащихся в игровую ситуацию


Итого
136












Календарно – тематическое планирование

№ п/п
Тема урока
Дата урока
Планируемый результат

1
Установление контакта.

Установить контакт

2
Установление контакта

Установить контакт

3
Установление контакта

Установить контакт

4
Установление контакта

Установить контакт

5
Фиксация взгляда на светящемся неподвижном объекте яркий предмет

Фиксировать взгляд на неподвижном объекте

6
Фиксация взгляда на светящемся неподвижном объекте яркий предмет

Фиксировать взгляд на неподвижном объекте

7
Фиксация взгляда на светящемся неподвижном объекте яркий предмет

Фиксировать взгляд на неподвижном объекте

8
Фиксация взгляда на светящемся неподвижном объекте яркий предмет

Фиксировать взгляд на неподвижном объекте

9
Фиксация взгляда на светящемся неподвижном объекте яркий предмет

Фиксировать взгляд на неподвижном объекте

10
Фиксация взгляда на светящемся неподвижном объекте яркий предмет

Фиксировать взгляд на неподвижном объекте.

11
Фиксация взгляда на светящемся неподвижном объекте яркий предмет

Фиксировать взгляд на неподвижном объекте

12
Фиксация взгляда на светящемся неподвижном объекте яркий предмет

Фиксировать взгляд на неподвижном объекте

13
Фиксация взгляда на светящемся неподвижном объекте яркий предмет

Фиксировать взгляд на неподвижном объекте

14
Упражнения, при которых ребёнок прослеживает за предметом

Следить за предметом

15
Упражнения, при которых ребёнок прослеживает за предметом

Следить за предметом

16
Упражнения, при которых ребёнок прослеживает за предметом

Следить за предметом

17
Упражнения, при которых ребёнок прослеживает за предметом

Следить за предметом

18
Упражнения, при которых ребёнок прослеживает за предметом

Следить за предметом

19
Упражнения, при которых ребёнок прослеживает за предметом

Следить за предметом

20
Упражнения, при которых ребёнок прослеживает за предметом

Следить за предметом

21
Упражнения, при которых ребёнок может дотянуться до предмета

Дотянуться до предмета

22
Упражнения, при которых ребёнок может дотянуться до предмета

Дотянуться до предмета

23
Упражнения, при которых ребёнок может дотянуться до предмета

Дотянуться до предмета

24
Упражнения, при которых ребёнок может дотянуться до предмета

Дотянуться до предмета

25
Упражнения, при которых ребёнок может дотянуться до предмета

Дотянуться до предмета

26
Упражнения, при которых ребёнок может дотянуться до предмета

Дотянуться до предмета

27
Упражнения, при которых ребёнок может дотянуться до предмета

Дотянуться до предмета

28
Упражнения, при которых ребёнок прослеживает за предметом

Дотянуться до предмета

29
Упражнения, при которых ребёнок может дотянуться до предмета

Дотянуться до предмета

30
Привлечение внимания звучащей игрушкой

Привлекать внимание звуком

31
Привлечение внимания звучащей игрушкой

Привлекать внимание звуком

32
Привлечение внимания звучащей игрушкой

Привлекать внимание звуком

33
Привлечение внимания звучащей игрушкой

Привлекать внимание звуком

34
Привлечение внимания звучащей игрушкой

Привлекать внимание звуком

35
Привлечение внимания звучащей игрушкой

Привлекать внимание звуком

36
Игра с заинтересовавшей ребёнка игрушкой под наблюдением взрослого

Играть с игрушкой под наблюдением

37
Игра с заинтересовавшей ребёнка игрушкой под наблюдением взрослого

Играть с игрушкой под наблюдением

38
Игра с заинтересовавшей ребёнка игрушкой под наблюдением взрослого

Играть с игрушкой под наблюдением

39
Игра с заинтересовавшей ребёнка игрушкой под наблюдением взрослого

Играть с игрушкой под наблюдением

40
Игра с заинтересовавшей ребёнка игрушкой под наблюдением взрослого

Играть с игрушкой под наблюдением

41
Игра с заинтересовавшей ребёнка игрушкой под наблюдением взрослого

Играть с игрушкой под наблюдением

42
Поворот головы на источник звука вправо

Повернуть голову на источник звука

43
Поворот головы на источник звука влево

Повернуть голову на источник звука

44
Поворот головы на источник звука вверх

Повернуть голову на источник звука

45
Поворот головы на источник звука вниз

Повернуть голову на источник звука

46
Поворот головы на источник звука близко

Повернуть голову на источник звука

47
Поворот головы на источник звука далеко

Повернуть голову на источник звука

48
Игры с заинтересовавшими игрушками

Играть с любимой игрушкой

49
Чтение потешек на звукоподражание

Реагировать на звукоподражание

50
Чтение потешек на звукоподражание

Реагировать на звукоподражание

51
Чтение потешек на звукоподражание

Реагировать на звукоподражание

52
Чтение потешек на звукоподражание

Реагировать на звукоподражание

53
Чтение потешек на звукоподражание

Реагировать на звукоподражание

54
Чтение потешек на звукоподражание

Реагировать на звукоподражание

55
Чтение потешек на звукоподражание

Реагировать на звукоподражание

56
Выбор предмета из нескольких игрушек различной формы

Выбирать предмет

57
Выбор предмета из нескольких игрушек различной формы

Выбирать предмет

58
Выбор предмета из нескольких игрушек различной формы

Выбирать предмет

59
Выбор предмета из нескольких игрушек различной формы

Выбирать предмет

60
Выбор предмета из нескольких игрушек различной формы

Выбирать предмет

61
Выбор предмета из нескольких игрушек различной формы

Выбирать предмет

62
Выбор предмета из нескольких игрушек различной формы

Выбирать предмет

63
Выбор предмета из нескольких игрушек различной формы

Выбирать предмет

64
Выбор предмета из нескольких игрушек различной формы

Выбирать предмет

65
Выбор предмета из нескольких игрушек различной формы

Выбирать предмет

66
Упражнения на привлечение внимания к неречевым и речевым звукам

Привлекать внимание к звукам

67
Упражнения на привлечение внимания к неречевым и речевым звукам

Привлекать внимание к звукам

68
Упражнения на привлечение внимания к неречевым и речевым звукам

Привлекать внимание к звукам

69
Наблюдение за игрушками, которые можно катать

Наблюдать за движущейся игрушкой

70
Наблюдение за игрушками, которые можно катать

Наблюдать за движущейся игрушкой.

71
Наблюдение за игрушками, которые можно катать

Наблюдать за движущейся игрушкой

72
Наблюдение за игрушками, которые можно катать

Наблюдать за движущейся игрушкой

73
Наблюдение за игрушками, которые можно катать

Наблюдать за движущейся игрушкой

74
Наблюдение за игрушками, которые можно катать

Наблюдать за движущейся игрушкой

75
Наблюдение за игрушками, которые можно катать

Наблюдать за движущейся игрушкой

76
Наблюдение за игрушками, которые можно катать

Наблюдать за движущейся игрушкой

77
Наблюдение за игрушками, которые можно катать

Наблюдать за движущейся игрушкой

78
Наблюдение за игрушками, которые можно катать

Наблюдать за движущейся игрушкой

79
Наблюдение за игрушками, которые можно катать

Наблюдать за движущейся игрушкой

80
Игры со светящимся предметом

Играть со светящимся предметом.

81
Игры со светящимся предметом

Играть со светящимся предметом.

82
Игры со светящимся предметом

Играть со светящимся предметом.

83
Игры со звучащими предметами

Играть со звучащим предметом.

84
Игры со звучащими предметами

Играть со звучащим предметом.

85
Игры со звучащими предметами

Играть со звучащим предметом.

86
Игры со звучащими предметами

Играть со звучащим предметом.

87
Игры с движущимися предметами

Играть с движущимся предметом.

88
Игры с движущимися предметами

Играть с движущимся предметом.

89
Наблюдение за игрушками, которые можно катать

Играть с движущимся предметом.

90
Наблюдение за игрушками, которые можно катать

Играть с движущимся предметом.

91
Наблюдение за игрушками, которые можно катать

Играть с движущимся предметом.

92
Наблюдение за игрушками, которые можно катать

Играть с движущимся предметом.

93
Наблюдение за игрушками, которые можно катать

Играть с движущимся предметом.

94
Игры со светящимся предметом

Играть со светящимся предметом.

95
Игры со светящимся предметом

Играть со светящимся предметом.

96
Игры со светящимся предметом

Играть со светящимся предметом.

97
Игры со звучащими предметами

Играть со звучащим предметом.

98
Игры со звучащими предметами

Играть со звучащим предметом.

99
Игры со звучащими предметами

Играть со звучащим предметом.

100
Игры со звучащими предметами

Играть со звучащим предметом.

101
Игры с движущимися предметами

Играть с движущимся предметом.

102
Игры с движущимися предметами

Играть с движущимся предметом.

103
Игры с движущимися предметами

Играть с движущимся предметом.

104
Игры с движущимися предметами

Играть с движущимся предметом.

105
Игры с движущимися предметами

Играть с движущимся предметом.

106
Игры с движущимися предметами

Играть с движущимся предметом.

107
Игры с движущимися предметами

Играть с движущимся предметом.

108
Игры с движущимися предметами

Играть с движущимся предметом.

109
Игры с движущимися предметами

Играть с движущимся предметом.

110
Игры со звучащими предметами

Играть
со звучащим предметом

111
Игры со звучащими предметами

Играть
со звучащим предметом

112
Игры со звучащими предметами

Играть
со звучащим предметом

113
Игры со звучащими предметами

Играть
со звучащим предметом

114
Игры со звучащими предметами

Играть
со звучащим предметом

115
Игры со звучащими предметами

Играть
со звучащим предметом

116
Игры со звучащими предметами

Играть
со звучащим предметом

117
Игры со звучащими предметами

Играть
со звучащим предметом

118
Игры со звучащими предметами

Играть
со звучащим предметом

119
Игры со звучащими предметами

Играть
со звучащим предметом

120
Игры со звучащими предметами

Играть
со звучащим предметом

121
Игры со светящимся предметом

Играть со светящимся предметом.

122
Игры со светящимся предметом

Играть со светящимся предметом.

123
Игры со светящимся предметом

Играть со светящимся предметом.

124
Игры со светящимся предметом

Играть со светящимся предметом.

125
Игры со светящимся предметом

Играть со светящимся предметом.

126
Игры со светящимся предметом

Играть со светящимся предметом.

127
Игры со светящимся предметом

Играть со светящимся предметом.

128
Игры со светящимся предметом

Играть со светящимся предметом.

129
Игры со светящимся предметом

Играть со светящимся предметом.

130
Игры с движущимися предметами

Играть с движущимся предметом

131
Игры с движущимися предметами

Играть с движущимся предметом

132
Игры с движущимися предметами

Играть с движущимся предметом

133
Игры с движущимися предметами

Играть с движущимся предметом

134
Игры с движущимися предметами

Играть с движущимся предметом

135
Игры с движущимися предметами

Играть с движущимся предметом

136
Игры с движущимися предметами

Играть с движущимся предметом






Перечень учебно-методического обеспечения
-светящиеся игрушки, фонарик, яркие игрушки яркий предмет;
- предметы разных размеров; - музыкальные игрушки
- предметы, которые можно катать мяч, машинка
- CD диски с потешками, с детскими песнями



























13PAGE \* MERGEFORMAT14615


13 PAGE 14115








15