Сборник занимательных заданий для 5-8 классов школ 8-го вида
СБОРНИК ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.
Разработали учителя математики КГУ « ОСШИ № 3 для детей с ОВР» УОКО:
Парканова Светлана Ивановна
Ревтова Светлана Николаевна
Г. Караганда
Пояснительная записка.
Данный сборник занимательных заданий предназначен для использования в работе с учащимися 6 – 8 классов на уроках математики. Специально разработаны и систематизированы задания на развитие высших психических функций: внимание, мышление, память, так же на развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия.
Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. Но добиться того, чтобы дети ежедневно шли на урок с радостью, удаётся не всегда. Ни для кого не секрет, что многие ученики испытывают затруднения при освоении курса математики. Почему? Для этого существует несколько причин. Одна из наиболее частых заключается в том, что дети, приходя в школу с большим желанием учиться, очень быстро теряют интерес к самому процессу обучения и к предмету – математике, в частности. Учителя подходят к обучению очень серьёзно. Особенность учащихся вспомогательной школы VIII типа заключается в их быстрой утомляемости на уроках и, как следствие, рассеянности внимания. Поэтому цель данного сборника – помочь учителю в организации и проведении уроков математики, включающие в себя занимательные игровые элементы. Ведь если бы дети не замечали, что их обучают, думая, что они просто играют, наверняка, и процесс обучения стал проходить безболезненно. Психологи соглашаются с такой точкой зрения. Вот мнение одного из известных отечественных психологов Л.В.Выготского: “Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли”. Значит, для достижения поставленной цели должны быть продуманы и составлены такие задания, которые позволяют вовлекать детей в учебную деятельность путем применения игровых технологий, чему способствует данный сборник.
Ведь занимательный материал помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Сборник состоит из 11 разделов:
Прочитай слово.
Анаграммы.
Реши кроссворд.
Ребусы.
Вставь пропущенные числа.
Занимательные задачки.
Рисуем.
Шифровальщик.
Грамматические примеры.
Игра «Тангам».
Выполни фигуры по образцу.
Соедини буквы по стрелкам и прочитай слово.
1. К 2. Ю 3. Е
Р . У П. Л О. Т
В
О С Т
Ответ: Ответ: Ответ:
4. М. У 5. А А 6. Н Ж Н Ч Н
И А М
С Д И
.З Е .У
О Е
Ответ: Ответ: Ответ:
М . А Е 8. П . Р 9. К.
А Н
И К И М А
Д
Р А
Т А Е Р Ш
М А Т
Ответ: Ответ: Ответ:
10.Л. Е 11. Л 12. П.
К .Ц Е ЕК Ь Н
И Р Р А И А М
Н У Е
Й
Ответ: Ответ: Ответ:
13. Н 14. А 15. Д О
Е Л Н
О П А
Е Д Р В Щ Л
Е И Ь
Ответ: Ответ: Ответ:
16. 17. 18.
О Р Г С Т
М
Е З А О Т
О А К
Т К Р М О
Ответ: Ответ: Ответ:
19. 20. 21.
А А С Т
Л Т М
Д М
Н А С
И С С О
О Ь
И
Ответ: Ответ: Ответ:
22. 23. 24.
С О Р Е Р Н
К
Н В Н В
Ч А
Т С
А Т А И
Е Д А Е
Ответ: Ответ: Ответ:
25. Ч 26. И 27. Ь А
Л Р О
С У Р И Ф Т
О А Г Н
З С
Ответ: Ответ: Ответ:
28. Ш 29. Л А 30. Г С О
И Ц И Т А Е
А Б
Н А Л А
Р И М
Е
Ответ: Ответ: Ответ:
31. Д 32. В 33. З И
Р К И
Е Ч Е
Т Ч С
Е О
М П Т Л Н А
О Е Е Н
Ответ: Ответ: Ответ:
34. Т 35. И 36. П М И В Р Е Т
Е
Н А Ы М
А Р У И Р Е Ж Н Е
Ответ: Ответ: Ответ:
Переставь буквы так, чтобы получилось слово.
МЕРПРИ 2. АЧАЗАД
3. НАДЛИ 4. ТАНУМИ
5. САСАМ
6. ТЕВТО
7. РЕКОТЗО 8. ТОКТАОС
9. НУСМИ 10. КАТОЧ
11. ВНОРА
12. КОРУ
13. РЕМЕПЕНА
14. НЕЙЛИКА
15. ДАШРАНКА
16. ТИМАМАТЕКА
17. РИГУФА
18. МЕТРГЕОИЯ
19. ВНЕСРАНИЕ
20. ЛЬНИКТРПЕУГО
21. ЯМАПРЯ 22. УЛЧ
23. РИПЕТРМЕ 24. КУЛЬРЦИ
25. ПОРТИРТРАНС 26. СТЬРОСКО 27. ЯМВРЕ
28. ЕОНТСЧА 29. РИШИНА 30. ЦАЛИБАТ
31. ЯИРТЕММИС 32. ДЕВИЕЙСТ
33. МОЕГАЕСЛА 34. РАТДАВК 35. ЖЕДВИНИЕ
36. ТЕТОВ 37. ЦАДВАДТЬ 38. СИЧОЛ
39. ВОЛА 40. БЬРОД 41.МАМСУ 42. РМЕТ
43. ПРОВОС 44. СМЕЧИЛЬТЕ
45. ЛГОУ 46. НИДИЦАЕ 47. ЖЕНОУМНИЕ 48. МЕТЕЛЬЗНАНА 49. НОСРАЗТЬ 50. СЯТОДЕК
По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах десяти. 7. Часть часа. 8. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 9. Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца.
По вертикали: 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая фигура. 15. Малая мера времени. 16. Мера длины. 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18. Мера жидкостей. 19. Денежная единица. 20. Вопрос для решения. 21. Некоторое количество единиц. 22. Название месяца. 23. Первый месяц года. 24. Последний месяц школьных каникул.
1.Сколько ног у осьминога?
2.Вставьте в пословицу пропущенное слово: «Ум хорошо, а …. лучше».
3.Какое число входит в название известной сказки о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе, Ниф- Нифе?
4.Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6?
5.Сколько дней в неделе?
6.Слова записываются буквами. А числа? Как называется этот знак?
7.Сколько пальцев на руке?
8.Вставьте в пословицу слово: «Семь раз отмерь, … отрежь»
9.Что ставит учитель ученику за работу на уроке?
10.Сколько месяцев в году?
1. Число, показывающее на сколько равных частей разделено целое.
2. Дробная черта – это знак …. .
3. Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное
число – это …
4. Определите, не прибегая к вычислениям, какое выражение больше
(первое или второе): 1 – 1/1998 или 1 – 1/1999. 5. Плод банана состоит из кожуры и мякоти. Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет …. . кг, если масса бананов 10 кг.
1. Инструмент для построения окружностей.
2. Число меньше пятидесяти на десяток.
3. Столетие.
4. 10 000м2
5. Знак, показывающий отсутствие единиц.
6. Наименьшая денежная единица.
7. Последний месяц лета.
8. Простейший прибор, применяемый для выполнения арифметических вычислений.
9. Наименьшая единица времени.
10. Прямоугольник с одинаковыми сторонами.
11. Сумма наибольшего трёхзначного и наименьшего однозначного числа.
1 2 3 4 5 6 7
8
9
10 11
Софья Васильевна Ковалевская (1850 -1891).Русский математик, первая в России женщина – академик. Ещё в детстве она проявила свои незаурядные способности к математике.
Однажды на предварительную оклейку стен обоями в доме были использованы листы бумаги с выкладками по высшей математике. Непонятные формулы захватили любознательную девочку. Долго она простаивала перед этими таинственными записями, разбираясь в них.
Взрослые вначале не очень были довольны столь страстными математическими интересами. Но Софья Ковалевская находила книги, самостоятельно изучала математику, просиживая при керосиновой лампе долгие ночи – потихоньку от всех взрослых.
По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.
По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.
Реши примеры и расставь полученные ответы в лесенку.
1.
К 19 прибавить 30.
Первое число 46, второе – на 50 больше. Чему равно второе число?
Сложи 27 и 40.
Найди сумму чисел 28 и 50.
Первое слагаемое 44, второе слагаемое 40. Найди сумму.
Я задумал число, уменьшил его на 13 и получил 30. Какое число я задумал?
Из какого числа надо вычесть 15, чтобы получить 20?
Увеличь 26 на 30.
42 плюс 20.
Первое слагаемое 15, второе слагаемое 10. Найди сумму.
2.
Первое слагаемое 21, второе слагаемое 63. Найди сумму.
Уменьшаемое 69, разность 22. Найди вычитаемое.
Найди сумму чисел 51 и 22.
Сложи 22 и 17.
Увеличь 61 на 35.
42 плюс 23.
К 24 прибавили задуманное число, получили 77. Какое число задумано?
Неизвестное число меньше 66 на 32. Чему равно неизвестное число?
Сумма 88. Первое слагаемое 41. Чему равно второе слагаемое?
К 31 прибавить 41.
3.
1. Умножь 7 на 13.
2. Первый множитель 2, второй множитель 7. Чему равно произведение?
3. 6 увеличить в 8 раз.
4. 27 умножь на 3.
5. Запиши число, которое больше 5 в 3 раза.
6. Увеличь 11 в 5 раз.
7. Произведение 208. Один из множителей 4. Чему равен другой множитель?
8. Найдите произведение чисел 3 и 9.
9. Я задумал число, уменьшил его в 13 раз и получил 6.Какое число я задумал?
10.Число 14 меньше неизвестного числа в 6 раз.Чему равно неизвестное число?
4.
Увеличь 3 в 4 раза.
Увеличь 5 во столько же раз.
Запиши число, которое больше 7 в 8 раз.
Первый множитель 8, второй множитель такой же. Найди произведение.
Найди произведение чисел 7 и 6.
Умножь 3 на 9.
9 умножь на 8.
4 увеличь в 7раз.
Найди произведение двух одинаковых множителей, каждое из которых равно 9.
4 умножь на столько же.
5.
Вычитаемое 24, разность 47. Чему равно уменьшаемое?
Вычисли разность чисел 35 и 17.
49 плюс 37.
Вычти 29 из 94.
На сколько надо увеличить 17, чтобы получить 71?
От 81 отними 38.
Запиши, на сколько 95 больше 59.
Найди сумму чисел 13 и 49.
Сколько надо прибавить к 58, чтобы получить 86?
К 35 прибавь 47.
6.
25 плюс 28.
72 минус 34.
Увеличь 28 на 57.
К 39 прибавь 17.
Какое число надо увеличить на 29, чтобы получить 93?
Если к 15 прибавить задуманное число, то получится 62. Какое это число?
Увеличь 36 на столько же.
Первое слагаемое 55, сумма 81. Чему равно второе слагаемое?
Найди сумму чисел 27 и 34.
Какое число надо увеличить на 35, чтобы получить 53?
7.
Вычисли разность чисел 64 и 29.
От 93 отними 36.
К 25 прибавь 48.
Вычти 37 из 75.
Найди сумму чисел 57 и 27.
На сколько надо увеличить 45, чтобы получить 91?
Какое число надо уменьшить на 37, чтобы получить 25?
Я задумал число к нему прибавил 47 и получил 71. Какое это число?
На сколько 83 больше 36?
Увеличь 19 на 59.
8.
Найди сумму 45 и 26.
Из 56 вычти 38.
К 56 прибавить 27.
92 минус 57.
Уменьши 83 на 29.
Увеличь 18 на 28.
От какого числа надо отнять 29, чтобы получить 38?
Запиши, на сколько 95 больше 17.
Одно число 16, другое на 66 больше. Чему равно другое число?
От 74 отними 49.
9.
Произведение 9 и 2 увеличь на 8.
Умножь 7 на 9.
К произведению чисел 9 и 3 прибавь 11.
8 умножь на 8 и прибавь 21.
Первое слагаемое- это произведение 7 и 7,второе слагаемое 8. Сумма - ?Умножь 8 на 7 и прибавь 23.
Произведение 9 и 9 увеличь на 15.
6 умножь на 8 и прибавь 13.
Умножь 5 на столько же и вычти 8.
6 увеличь в 7 раз и увеличь на 33.
10.
Умножить 3 на 8.
Делитель 9, частное 5. Чему равно делимое?
Найди произведение чисел 7 и 8.
Какое число надо уменьшить в 7 раз, чтобы получить 9?
Запиши число, которое больше 8 в 4 раза.
Увеличь 6 в 4 раза.
8 умножь на 6.
Найди произведение двух одинаковых множителей, каждый из которых равен 9.
Первый множитель 4, второй множитель такой же. Найди произведение.
Увеличь 8 во столько же раз.
1975485107950
1.МИ О=У Ответ:
2. Ответ:
3. Ответ:
4. Ответ:
5. Ответ:
6. Ответ:
7. Ответ:
Ответ:
8.
9. Ответ:
10. Ответ:
11. Ответ:
12. Ответ:
13. Ответ:
14. Ответ:
15. Ответ:
16. Ответ:
17. 3 Ответ:
18.100 Ответ:
19. Ответ:
20. ПО Ответ:
21.40 Ответ:
22.100 Ответ:
23-24
25-26-27-28-29
и = о
30. , Ь
31.
32. я = е
33.
Вставь числа, чтобы пример был верным.
6
3 2
6 2 6
8 0
2
6 5 6
5 6
1 9
1 3
4 3
6
0 9
9 6
3
7 0 1
6 7
2 3
5 3
5 9
2 8
6 9
3 6
3
2 2
4
5 8 2
1 4
2
3 5
8 9 3
5
3 0 1
4 1
5
3 9 1
8 9
67
1 3
6 4
6 1
3 5
6 4 6
35
7 8
7 9
68
4 1
9 7
2
6 4
1 7 4
98
5
5 5 1
4 5
23
9 5
3 1
2 6
5 0
74
1 5
3 5
54
1 9
0 2
2
45
7 8 4
5 4
9 6
99
40
1 4
8 1
96
28
6 6
81
1 6
37
9 1
9 6
58
5 1
1 9
0 0
5 4
7 6
92
1 1
4 8
92
67
2 3
9 5
71
4 2
0 2
9 0
0 3
17
37
4 9
1 4
6 0
2 8
82
1. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке?
2. Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?
3. Коза Люська имеет 4 кривые ноги, а её хозяйка Уля – только 2. Сколько всего ног у них обеих?
4. В одной квартире преступники украли одну правую тапочку и две левые, а в другой – только одну правую. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах?
5. В песочнице сидят 11 малышей.9 малышей лепят куличики, а остальные лупят друг друга совочками. Сколько малышей лупят друг друга совочками?
6. У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?
7. Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил – в три раза больше. Трёх тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушли к соседям навсегда?
8. Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками?
9. В комнате веселилось 47 мух. Дядя Гоша открыл форточку, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?
10. У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного?
11.У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина?
12. Папа, мама и старшие сёстры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см/мин. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?
13. В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку?
14. Мартышка висит на хвосте и грызет бананы. В каждой руке у неё по 5 бананов, а в каждой ноге на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки?
15. Слон пришел наниматься на работу вместо подъёмного крана. Ему сказали, что нужно будет поднимать брёвна весом 400 кг. Сможет ли слон сделать это, если в лесу он может поднять за раз 6 пней весом 70 кг каждый?
16. Крокодилы узнали от мартышек, что кокосовые орехи очень вкусные. Высота пальмы 32 м, а длина крокодила 4 м.Сколько крокодилов должно собраться вместе, чтобы попробовать кокосовые орехи?
17. В мультфильме удав был длиной 38 попугаев. Кроме того, он был длиной в 5 мартышек. Кто длиннее: удав в мартышках или мартышка в попугаях?
18. Лягушки утащили самовар, чтобы в лесу пить чай. Четыре лягушки тянули спереди, четыре толкали сзади и по две лягушки помогали с боков. Сколько лягушек волокли самовар?
19. Семейство ежа пошло за яблоками. Папа с мамой взяли по 5 яблок, а трое их
детей – только по 4. Сколько яблок ежи принесли домой?
20. Зайцы решили прогнать лису из лесу. Каждый из 25 зайцев прихватил пару пистолетов, стреляющих пробками. Сколько пробок попадет в лису, если не один из зайцев не промахнётся?
21. На лугу растут цветы. Около каждого ядовитого лютика растет три вкусных клевера. Корова рвёт всё подряд, лютики выплёвывает, клевер съедает. Сорвала она 40 цветков. Сколько лютиков корова выплюнула?
22. Кот пообещал не есть мышей, если они каждый день будут катать его по комнате. Одна мышь может протащить100 г груза, а кот весит 4 кг. Сколько мышей нужно впрячь в повозку?
23. Три рыбака поймали ночью 40 рыб. При утреннем свете, выяснилось, что 8 из них, вовсе не рыбы, а лягушки, а 3 – на самом деле раки. Сколько настоящих рыб поймали рыбаки?
24. Три рыбака таскают из озера карпов и кидают их в лодку. Лодка перевозит до 500 кг. груза. Каждый рыбак весит 70 кг. Сколько карпов весом по 5 кг могут поймать рыбаки, не рискуя потопить лодку?
25. Когда три рыбака ловили рыбу, то вместо каждой десятой рыбы им попадался старый башмак. Сколько рыб нужно было вытащить рыбакам, чтобы обуться?
Соедини числа в порядке возрастания, какой рисунок получился?
Обозначь следующие цифры буквами и прочитай слово.
№ 1.
А Б В Г Д Е И К Л M Н О РТ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
4, 7, 5 10, 12, 5, 1
5, 12, 10 8, 1, 5, 13
4, 12, 5 8, 11, 7, 4, 1
8, 7, 14 10, 12, 14, 12, 13
3, 6, 8 10, 12, 13, 5, 1
8, 6, 5, 13 9, 12, 5, 8, 1
8, 7, 11, 12 7, 5, 6, 1, 9
7, 4, 9, 1
№ 2
А В Г И Л М Н О Р Т Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
2, 8, 9 2, 9, 1, 3
6, 8, 5, 2, 1 5, 4, 6, 8, 7
3, 4, 6, 7 11, 6, 1
4, 3, 5, 1 7, 8, 9, 1
5, 4, 5, 4, 11
№ 3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
А Б В К М Н О Л Д Т
2,7,8,0 9,1,3,4,1
0,1,6,4 8,1,3,4,1
3,7,8,4 3,1,6,6,1
7,4,6,7 5,7,8,7,4,7
2,1,6,4 7,2,6,7,3,1
3,7,2,8,1 4,7,5,6,1,0,1
2,1,6,4,1 4,7,5,1,6,9,1
0,1,8,7,6
№ 4.
А В Г И Л М Н О Р Т Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
2, 8, 9 2, 9, 1, 3
1, 1, 6, 1 5, 4, 3, 1
6, 4, 3 7, 9, 1, 2
9, 8, 6 9, 4, 7, 3
6, 8, 5 3, 7, 8, 6
6, 8, 5, 2, 1 3, 5, 1, 2, 1
1, 2, 1, 9, 4, 11 1, 0, 2, 8, 9, 8, 3
6, 8, 5, 7, 4, 1, 11
№ 5.
А В Г И Л М Н О Р Т Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
4, 2, 1. 2, 8, 5, 7, 1.
3, 4, 6, 7. 10, 5, 11.
3, 5, 1, 2, 1. 10, 8, 9, 10.
9, 8, 10. 2, 8, 5, 1, 7.
10, 4, 3, 9. 9, 8, 3.
2, 5, 1, 3, 1. 10, 9, 1, 2, 1.
10, 8, 6. 7, 8, 9, 1.
4, 3, 9, 1.
Составить из предлагаемого набора букв как можно больше слов обозначающих цифру:
а, д, в, о, и, н, т, ч, е, ы, р, п, я, ь, с, м, ш.
Выполни арифметические действия и составь слово.
Отгадай виды транспорта.
сам + поле – п + кот – ко =
парк – к + поход – п =
плод – п + скат – с – т =
мак – к + шило – ло + пена – пе =
утро – у – о + сам – с + вата – та + й =
сверло – с – ло + толь – ь + полёт – пол =
скат – с + перо – п – о =
аэропорт – порт + планета – ета =
груз + лов – л + пик – п =
Отгадай названия птиц.
корм – к – м + ёлка – ка =
ласты – ы + очки – и + а =
синий – й + цапля – пля =
царь – рь + капля – ка =
путь – п – ь + скат – с – т =
клей – к – й + обед – о + ь =
снег + гиря – г – я + ь =
фильм – ьм + кино – к – о =
гром – ом + врач – вр =
сквер – ер + борец – б =
грудь – удь + врач – вр =
след – с – д + беда – а + ь =
сутки – с и = а
сор + бока – б =
вор + кот – к – т + бег – г + й =
синий – й + цапля – пля =
снег + гиря – г – я + ь =
сфинкс – с – нкс + литр – тр + нож – ож =
курица – кури + капля – ка =
вор + соната – с – та =
скорость – орость + вор + дворец – двор =
пава – а + блин – б =
страх – х + усы – ы =
поза – за + путь – ть + газета – зета + й =
финка – нка + липа – па + нож – ож =
губы – бы + стол – тол + ь =
канава – ва + рея – я + й + кап – п =
во + рок –к + бей =
Отгадай названия животных.
бег + Емеля – еля + откос – кос =
рыба – ба + лось – ло =
белый – ый + каша – ша =
барин – ин + сучок – чо =
лимон – мон + сало – ло =
зерно – рно + брюхо – юхо + ам – м =
локон – кон + гусь – гу =
мыло – ло + чушь – чу =
кекс – кс + нора – ора + гусь – сь + ру =
лень – нь + опара – а2 + д =
смех – с – х + дверь – рь + дь =
закон 3412 =
барабан – ба2 =
гости – гос + груша – уша =
бег + Емеля – еля + живот – жив =
слива 2315 =
кора – а + овод – од + а =
закон – за – н + шкаф – ф =
рыба – ба + кость – ко – т =
черепица – ица + пахарь – п – рь =
лоб – б + шар – р + дь =
соль – о – ь + сон – с =
Отгадай предметы, к какой профессии они относятся?
нож + пони – по + спицы – спи =
халва – ва + вата – в – а2 =
шпала – ала + принц – п – н =
кофе – ко + нож – ож =
осень – о – нь + тина – на =
игра – ра + кукла – кук =
молоко – ко + ток =
руки – ру + нерпа – не – а + мир – м – р + ч =
указ + булка – бул =
жук – к + корни – ко – и + бал – б =
клоп – к + атака – ка =
кар – р + скала – ла =
утка – у + конь – ко =
красота – ота + кино – но =
муж – ж + скат – с – т =
штурм – м + свалка – с – ка =
Качества людей
ТРИ – И + УС + ТРОСТЬ – ТР =
ПОЛ – Л + МОЩЬ =
ЛЕСКА – КА + КОСТЬ – КОС =
ГЛУХАРЬ –Х АРЬ + ПАСТЬ =
А = О
ОТВЕТ – ЕТ + АГА =
СМЕТА – ТА + ХОЛМ – ОЛМ =
СДОБА – С – А + РОТ + АД – Д =
ПЛЕД – П – Д + ПЕНЬ – ПЕ=
Реши примеры. К какому времени года их можно отнести?
соль – ь + конец – ко – е + ель – ль =
стул – л + жало – ло =
ветка – ка + веер – ве =
сноп – оп + берег – бер =
вьюн – н + пурга – пур =
лифт – фт + строй – рой + ья =
сморчок – с – чок + роза – р – а =
Реши грамматические примеры
волан – ан + оса – а + ы =
снег – с – ег + рог – р + и =
груша – р – ша + бык – к =
як – к + зов – ов + бык – б =
снег – с – ег + кость – к – ть =
гол – о + раз – р + мак – м – к =
туша – т – а + ива – ва =
при + с – ри +це – п + на =
перо + си – ро + но – и + я – о =
ак + пу – ап +дра +г – д +а =
мор + ка + о + ву – ау + ь =
ро + гу – ру + у + рец =
по + ма + и + дор – а =
кот – от + ар + тош + ку – у + а =
свё + кил – ил + ла =
ка + па – а + ус + то – о + а =
кап + ли + то – ок – а + а =
ка + ун + х – ан + ня =
пем + рик – ким + еме + на =
мы + лов –в =
кро – ро + ом + пот =
ба + рок –ок + а + бан =
сом – ом + нег =
зил – л + маг – г =
мок – к + ром – м + з =
ком –м +н + фе +та =
Вставь букву в клетку соответствующей цифрой, прочитай выражение.
№ 1.
13 16 17 1 11 13 15 3 5 18 4 10 13 2 1 7 1 11 1 18 4 16 5
3 9 2 13 16 6 16 8 1 15 13 6 2 14 2 8 2 12 16 9 1
1 – Т4 – Л 7 – Э 10 – Я 13 – Н 16 – А
2 – Е5 – З 8 – Р 11 – 0 14 – П 17 – Ч
3 – В 6 – К 9 – С 12 – Д 15 – И 18 – Г
№ 2.
7 6 14 7 6 13 6 12 11 5 4 11 10 3 9 6 8 2 9 1 6 4 11 10 3
, 1 – Б 3 – Я 5 – А 7 – П 9 – К 11 – Т 13 – Л
2 - Е 4 – И 6 – О 8 – Ш 10 – С 12 – М 14 – Д
№ 3.
4 6 3 16 13 9 15 13 11 9 5 6 17 9 8 5 16 12 2 13 9 5 10
7 3 14 1 8 1 9 5 6 1 14 3 7 5 16 5 10
О – 1 А – 3 Е – 5 Н – 7 В – 9 З – 11 И – 13 Ы – 15 Ь – 17
Ж – 2 К – 4 Р – 6 Л – 8 Т – 10 У – 12 Г – 14 С – 16
№ 4.
2 11 17 18 7 4 6 9 7 13 1 14 3 1 17 12 11 15 2 11 1718
5 6 14 18 8 7 2 19 16 10 1 12 6
1 – О 3 - П5 – В 7 – И 9 – З 11 – Н 13 – М 15 – А 17 – Е
2 – С 4 – Р 6 – Ь 8 – У 10 – К 12 – Т 14 – Ю 16 – Я 18 – Г
№ 5.
3 12 17 15 4 8 1 14 7 3 21 3 4 13 6 11 2 17 14 2 18
- 5 14 19 10 11 20 4 16 9
1 – М 3 – Я 5 – Б 7 – С 9 – П 11 – Х 13 – К 15 – А 17 – В 19 – Л 21 – Ц 2 – З 4 – Р 6 – И 8 – Ь 10 – Ы 12 – Н 14 – Е
16 – О 18 – Д 20 – Т
№ 6.
2 16 8 12 3 18 1 13 16 9 19 14 18 4 20 21 10
9 6 12 3 15 10 8 3 16 20 5 3 5 11 17 7 20 21
1 – Ь 3 – А 5 – К 7 – У 9 – С 11 – О 13 – М 15 – Ш 17 – Б 19 – Я 21 – Ы 2 – Ф 4 – Ю 6 – П 8 – В 10 – И 12 – Р 14 – Ц 16 – Е 18 – Л 20 – Т
№ 7.
2 14 7 3 13 14 1 12 4 8 9 5 13 8 6 10
1 10 1 8 14 11 14 13 5 7 8
?1 – К 3 – О 5 – Ь 7 – Г 9 – Ш 11 – Д 13 – Н
2 – Ч 4 – П 6 – З 8 – И 10 – А 12 – У 14 – Е
№ 8.
1 4 7 8 2 9 5 10 11 5 12 11 8 13 14 9 5 14 10 8 3 6 4 6
1 – Б 3 – С 5 – О 7 – Л 9 – М 11 – К 13 – З
2 – Я 4 – Е 6 – Т 8 – А 10 – Р 12 – В 14 – И
№ 9.
1 2 9 10 3 4 5 6 5 4 5 6 3 7 3 8
,
11 1 5 12 2 11 13 6 5 14 11 15 16 3 4 3 8
1 – Н 3 – О5 – Е 7 – Л 9 – Д 11 – С 13 – Ы 15 – Я
2 – А 4 – Р 6 – П 8 – Х 10 – В 12 – Б 14 – Т 16 – Г
№ 10.
7 14 5 17 6 7 10 4 18 5 6 11 1 16 13 18 9 2
,
11 18 11 15 5 14 3 2 6 4 18 12 8 15 18 9 2
?
Р – 1 Э – 3 С – 5 Л – 7 Ю – 9 К – 11 Ж – 13 В – 15
П – 17 Т – 2 Н – 4 О – 6 Ы – 8 Я – 10 З – 12 Е – 14 У – 16 А – 18
Реши пример. Вставь букву в клетку соответствующей цифрой, прочитай выражение.
№ 11.
7 37 78 11 27 80 13 15 10 37 300 43 11 300 32 13 15 10 300 30 40 300 15 13
- , 80 13 59 80 300 60 7 13 59 13
В 35: (28-13) Ч 18+14 А 150+150 З 18+19 С 67-7 П 35+8 Я 54: 2 Л 11: 1 К(13+18)- 1 Р 8+29+3 Г 39+39 Т 29+30 Ш 75: (25-20) Н 80x (125-124)
Ь 55+30-75 Е 15
№ 12.
15 56 7 9 15 7 6 15 7 33 11 25 27 7 6 27
8 8 7 9 14 90 54 6 25 27 56 34 0 15 7 33 34 40 9 6 27
27 3 44 11 27 64 34 12 8 7 2 15 56 14 33 56 9
6 16 11 27 8 54 11 44 64 11 34 40 33 14 10 56 27
Ш 90: 9 К 8 x 8 Д (54 – 36): 2 С 5 x 5 П 30+30+30
Ю 14: 2+5 Н (75+75): 10 И 36: (16 – 10) Т 3 x 3 x 3 Р 27+27
М 49: 7 – 5 А 7 x 8 Г 80 – 50+3 B 2 x 2 x 2 Л 100 – 50 – 16
Щ 4+4+4+4 О (34+36): 10 Е 77 – 66 У 33 – 13 – 6 Ь 0 x 3
Я 10+10+20
№ 13.
32 10 6 10 36 12 7 5 5 9 3 56 12 4 5 8 7 3
49 33 2 11 33 6 3 9 8 36 13 6 63 10 0
Е 70: 7Ш 40: 5М 81: 9 П 7 x 7Л 7 x 8
К 35: 5В 55: 5А 15: 5 T 0 x 7O 11 x 3
И 25: 5Ы 16: 4+9Д 20: 10 H 9 x 4Я 7 x 9
Ч 28: 7 Р 36: 6 С 8 x 4 Ь 3 x 4
№ 14.
16 3 110 7 2 0 81 42 10 16 6 16 2 8 5 7 11 45 110 42 45 9
- 49 42 4 27 11 5 2 72 51
П 15 x 3 + 6 Т (245 - 200): 9 Л 28 : 7 Д 81: 9 Х 333 – 322
К (48 - 16): 4 Е 84 : 2 O 8 x 9 Ы 3 x 3 x3 Б 7 x 7 З 5 x 9
И 94 – 37 Ц 35 : 5 – 1 С 111 – 101 М 395 - 314
Ь 180 - 180 А 56 : 8 Н 30 : 10 Я 4 x 4 Р (35 - 21) : 7 B 784 – 674
№ 15.
101 10 9 63 3 6 20 7 10 2 1 64 6 5 14 56 49
2 81 63 3 54 49 9 3 10 14 0 3 0 11 25 51 14 56
У 34 + 17 О 28 : 4 + 4 Ш 75 – 21 И 7 x 7 Т 114 – 100
Я 424 – 423 М 35 : 5 Б 5 x 5 x 1 К 63 : 7 : 3 – 3
П 395 – 314 Ы 7 x 8 Ц 81 – 17 С 14 : 7 Р 9 x 7
Ь 549 – 529 Л (18 + 18) : 6 А (255 - 240) : 5 В 98 – 89 Е 90 : 9
Ф 989 – 888 Ю 25 : 5
№ 16.
8 5 28 120 50 12 30 50 3 81 10 50 120 0 7 12 30 3
-- Р 35 : 5 Т 0 x 17 У (74-24) : 5 Б 9 x 9 Ь 48 : 16
Ж 15 x 2 А 7 x 4 М 25 : 5 В (584-520) : 8 Е 323-203
Д (88+12) : 2 О 3 x 4
№ 17.
113 50 64 7 9 9 32 20 11 40 50 4 113 36 45 33 50 33
5 33 45 36 4 33 202 11 4 18 11 500 36 50 33
К 332-130 Б 1000 : 2 Р (36+36) : 4 Ч 20 : 4 В 36 : 6
А (44+11) : 5 Н 115-95 Е 11+11+11 Л 18+22+5 У (48+24) : 8
О 6 x 6 Ю 5 x 8 З 4 x 4 x 2 Ц 70 : 10
И (8 x 4)+32 Т (93+7) : 2 П 929-816
№ 18.
20 5 41 10 30 20 121 56 16 41 30 66 11 13 8 16 3 132
, 66 16 66 7 41 5 40 132 30 56 16 15 49 7 16 3 132
?
Ы 15+22+12 З (40 : 2) – 5 Э 10 x 4 В 49 : 7 Т 102+30
Ю 12 : 4 У 65 : 5 Р 81 – 70 К 34+32 А 64 : 4 Н 7 x 8 Я 242 : 2 П (78 – 18) : 6 С 17+24 Е 40 : 8 Л 824 – 804 O 5 x 6 Ж 2 x 4
№ 19.
40 9 17 3 70 9 77 8 6 7 27 4 70 7 30 20
77 20 77 7 9 10 9 70 4 17 7
? А (14: 2) + 13 З 5 x 6 Ш 9 x 3 И 48: 8 + 1 У 72: 9
К (9 x 9) – 4 Г (3 x 3) + 8 Е (29 + 16) : 5 Ь 32 : 8 П 36 : 6
Н (8 x 8) + 6 Ч 5 x 8 О (19 – 4) : 5 Д (14 + 26) : 4
Для этого надо использовать только те числа, которые входят в таблицу умножения.
48 29 56 31 12 25 17 81 35 21 37 16 30 54
В и в к о д а е о н т а ж и
19 15 28 57 63 20 36 23 14 18 40 59 64 27
Л в е г т н е р т к л о ю в
49 71 32 24 51 42 10 69 72 45 13
а р а к и л ю р е Т р
Вставь букву в клетку соответствующей цифрой, прочитай выражение.
8 7 2 1 4 5 3 7 3 5 1 4 2
В А Т РУ ШК А В ЫБ О Р2 1 7 8 4 5 3 7 4 1 2 5 3
3 1 2 5 4 1 2 3 4 5 4 2 1 3
В О Б Л А В О Л О С В Х О Д
1 2 3 4 5 5 3 2 1 4 4 3 1 2
Составить из предлагаемого набора букв как можно больше слов обозначающих цифру:
а, д, в, о, и, н, т, ч, е, ы, р, п, я, ь, с, м, ш.
Найди числа, зашифрованные в
Поставь нужное число вместо фигуры, чтобы ответ был верным.
1. 9
3 0 6 2 1 6
2. 3
6 8 1 4 0 9
3. 4
8 7 5 2 9 6
.
(работа со спичками).
ОТВЕТЫ:
ПРОЧИТАЙ СЛОВО.
Урок. 13. Деление. 25. Число.
Плюс. 14. Равно. 26. Фигура.
Ответ. 15. Площадь. 27. Разность.
Минус. 16. Отрезок. 28. Ширина.
Задача. 17. Грамм. 29. Таблица.
Умножение. 18. Остаток. 30. Слагаемое.
Математика. 19. Длина. 31. Предмет.
Пример. 20. Масса. 32. Количество.
Карандаш. 21. Стоимость. 33. Значение.
Линейка. 22. Частное. 34. Минута.
Циркуль. 23. Квадрат. 35. Выражение.
Перемена. 24. Сравнение. 36. Периметр.
АНАГРАММЫ.
Пример. 18. Геометрия. 35. Движение.
Задача. 19. Сравнение. 36. Ответ.
Длина. 20. Треугольник. 37. Двадцать.
Минута. 21. Прямая. 38. Число.
Масса. 22. Луч. 39. Овал.
Ответ. 23. Периметр. 40. Дробь.
Отрезок. 24. Циркуль 41. Сумма.
Остаток. 25. Транспортир. 42. Метр.
Минус. 26. Скорость. 43. Вопрос.
Точка. 27. Время. 44. Числитель.
Равно. 28. Частное. 45. Угол.
Урок. 29. Ширина. 46. Единица.
Перемена. 30. Таблица. 47. Умножение.
Линейка. 31. Симметрия. 48. Знаменатель.
Карандаш. 32. Действие. 49. Разность.
Математика. 33. Слагаемое. 50. Десяток.
Фигура. 34. Квадрат.
КРОССВОРДЫ:
№ 1
По горизонтали: 1.Час. 2.Два. 3.Единица. 4.Периметр. 5.Ар. 6.Четыре. 7.Минус. 8.Скобка. 9.Тысяча. 10.Сотня. 11.Век. 12.Деление. 13.Июль.По вертикали: 7.Март. 8.Счеты. 14.Квадрат. 15.Секунда. 16.Метр. 17.Арифметика.
18.Литр. 19.Рубль. 20.Задача. 21.Число. 22.Январь. 24.Август.
№ 2
1.Восемь. 2.Два. 3.Три. 4.Девять. 5.Семь. 6.Цифра. 7.Пять. 8.Один. 9.Отметка. 10.Двенадцать.Ключевое слово: МАТЕМАТИКА.
№ 3
1.Знаменатель. 2.Деление. 3.Сокровище. 4.Второе. 5.Шесть.
№ 4
1.Циркуль. 2.Сорок. 3.Век. 4.Гектар. 5.Ноль. 6.Копейка. 7.Август. 8.Счеты.
9.Секунда. 10.Квадрат. 11.Тысяча.
Ключевое слово: Ковалевская.
№ 5
По горизонтали: 1.Учебник. 4.Каникулы. 6.Нота. 9.Аттестат. 10.Август. 11.Ватман. 12.Циркуль. 13.Кисть.По вертикали: 1.Урок. 2.Буква. 3.Школа. 4.Карандаш. 7.Чернила. 8.История.
РЕБУСЫ:
1.Минус. 12. Задача. 23. Стриж.
2. Два. 13. Отрезок. 24. Семья.
3. Пять. 14. Число. 25. Вода.
4. Задача. 15. Один. 26. Восемь.
5. Два. 16. Знак. 27. Волк.
6. Точка. 17. Стриж. 28. Ворон.
7. Минус. 18. Столб. 29. Ворота.
8. Число. 19. Родина. 30. Дробь.
9. Дробь. 20. Подвал. 31. Числитель.
10. Угол. 21. Сорока. 32. Знаменатель.
11. Ромб. 22. Стог.
33. Прежде чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри клеенку.
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА:
433 + 176 = 609 13. 627 + 137 = 764 25. 914 – 396 = 518
880 – 224 = 656 14. 261+ 385 = 646 26. 801 – 164 = 637
556 – 419 = 137 15. 315 + 478 = 793 27. 996 – 328 = 668
264 + 362 = 626 16. 608 – 411 = 197 28. 420 – 149 = 281
356 – 134 = 222 17. 831 – 261 = 570 29. 114 + 848 = 952
459 + 238 = 697 18. 458 – 263 = 195 30. 657 + 238 = 895
687 – 234 = 453 19. 908 – 357 = 551 31. 546 + 376 = 922
964 – 263 = 701 20. 828 – 654 = 174 32. 501 + 199 = 700
458 + 397 = 849 21. 543 + 396 = 939 33. 604 + 258 = 862
752 – 301 = 451 22. 504 + 198 = 702 34. 317 + 497 = 814
528 + 365 = 893 23. 754 – 215 = 359 35. 900 – 703 = 197
746 – 582 = 164 24. 329 + 455 = 784 36. 731 – 429 = 302
ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ:
2. 9. 32. 17. удав в мартышках
4. 10. 9. 18. 12 лягушек.
6. 11. 2. 19. 22.
2. 12. 3. 20. 50.
2. 13. 21 муха. 21. 10 лютиков.
6 и 12. 14. 22 банана. 22. 40 мышей.
12. 15. Сможет. 23. 29.
48. 16. 8 крокодилов. 24. 58.
25. 54.
ШИФРОВАЛЬЩИК:
Обозначь следующие цифры буквами:
№ 1.
Гид, дом, год, кит, век, кедр, кино, игла, мода, кадр, книга, мотор, морда, лодка, идеал.№ 2.
Вор, молва, гимн, игла, лилия, враг, лимон, яма, нора.
№ 3.
Болт, танк, волк, окно, банк, вобла, банка, талон, давка, лавка, ванна, молоко, обнова, комната, команда.№ 4.
Вор, яма, миг, рот, мол, враг, лига, нрав, ринг, гном, молва, глава, авария, творог, молния.№ 5.
Ива, гимн, глава, рот, тигр, влага, том, игра, волна, тля, торт, волан, рог, гиря, трава, нора.ПРОЧИТАЙТЕ И ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ:
В воде она живет
Нет клюва, а клюет. (рыба)
РАСШИФРУЙ СЛОВА:
Травушка, обрыв, обвал, слово, вдох.
НАЙДИ ЧИСЛА, ЗАШИФРОВАННЫЕ В ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ:
№ 1.
- 2 - 3 - 7 - 8
№ 2.
- 4 - 6 - 9 - 1
№ 3.
- 7 - 9 - 5 - 2
ГРАММАТИЧЕСКИЙ ПРИМЕРЫ:
ТРАНСПОРТ:
Самолет, пароход, лодка, машина, трамвай, вертолет, катер, аэроплан, грузовик.
ПТИЦЫ:
Орел, ласточка, синица, цапля, утка, лебедь, снегирь, филин, грач, скворец, грач, лебедь, утка, сорока, воробей, синица, снегирь, филин, цапля, ворона, скворец, павлин, страус, попугай, филин, гусь, канарейка.ЖИВОТНЫЕ:
Бегемот, рысь, белка, барсук, лиса, зебра, лось, мышь, кенгуру, леопард, коза, баран, тигр, бегемот, медведь, лиса, корова, кошка, рысь, черепаха, лошадь, слон.ПРЕДМЕТЫ:
Ножницы, халат, шприц, фен, сети, игла, молоток, кирпич, указка, журнал, лопата, каска, ткань, краски, мука, штурвал.КАЧЕСТВО ЛЮДЕЙ:
Трусость, помощь, лесть, глупость, отвага, смех, доброта, лень.
К КАКОМУ ВРЕМЕНИ ГОДА МОЖНО ОТНЕСТИ:
Солнце, стужа, ветер, снег, вьюга, листья, мороз.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ:
Волосы, ноги, губы, язык, нос, глаза, уши, сцена, курага, морковь, огурец, помидор, картошка, свекла, капуста, кухня, перемена, мыло, компот, барабан, снег, зима, мороз, конфета.ПРОЧИТАЙ, ЧТО ЗАШИФРОВАНО:
№ 1. На что не взглянет этот глаз – все на картинке передаст.
№ 2. Под полом таится, кошек боится.
№ 3. Красивый зверь в лесу живет, на голове рога несет.
№ 4. Снегирь зимой поет на снег, вьюгу и слякоть.
№ 5. Январь – месяц ярких звезд, белых троп.
№ 6. Февраль месяц лютый, спрашивает как обуты.
№ 7. Чего не купишь ни за какие деньги?
№ 8. Белая морковка зимой растет.
№ 9. На дворе переполох, с неба сыпется горох.
№ 10. Лес, поля нас окружает, как все это называют?
№ 11. Взглянешь – заплачешь, а краше нет на свете.
№ 12. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат.
№ 13. Серенький мальчишка по дворам шныряет.
№ 14. Январь – месяц ярких звезд, белых троп.
№ 15. Февраль месяц лютый, спрашивает как обуты.
№ 16. В мае дождь, будет рожь.
№ 17. Птицу узнают в полете, человека – в работе.
№ 18. Лес, поля нас окружает, как все это называют?
№ 19. Чего не купишь ни за какие деньги.?