Конспект урока по теме: Легкая атлетика. Высокий старт


Аннотация:
В работе представлен конспект для проведения урока по физической культуре в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе. На уроке происходит обучение технике высокого старта и стартового разгона, развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредстом эстафеты и игры закрепляющей и развивающей стартовый разгон.


Конспект урока
По физической культуре.

Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе. Высокий старт.

Задачи урока:

Обучение технике высокого старта и стартового разгона.
Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами.
Воспитание морально-волевых качеств, смелости, честности, дисциплинированности.

Необходимое оборудование и инвентарь:
Футбольные конусы – 16 шт., свисток.

План урока:

I.Вводная часть-10 мин.
II.Основная часть – 25 мин.
III.Заключительная часть-5 мин.


Таблица. Краткое содержание урока.

Содержание материала
Дозировка
Организационно-методические указания

I.Вводная часть – 10 мин.


1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
1 мин.


2. Техника безопасности на занятиях.
2 мин.
См. Приложение 1

3.Ходьба по линиям зала, с различным положением рук. Ноги на носках, перекатом с пятки на носок.

30 сек.
Следить за правильностью осанки.

4.Бег восьмеркой, равномерный.

1 мин.
Ногу ставить на переднюю часть стопы. Учимся бегать по виражу.



5. Перестроение в колонну по 4.

6м туда - делаем упражнение
3м обратно – отдыхаем шагом





5.1. Прыжки вперед на двух ногах на передней части стопы.
5.2. Тоже правым боком. Стопы на ширине плеч. Это расстояние между стопами удерживаем.
5.3. То же левым боком.
5.4. То же спиной вперед.











6 метров

6 метров

6 метров
6 метров


Дистанция между четверками 3 метра.






Коленный сустав сгибается минимально. Упор на прыжок вверх, а вперед продвигаемся незначительно.

6.1. Прыжки, стопы стоят носки наружу.

6.2. То же, носки внутрь.

6.3. То же, но со сменой положения стоп через два прыжка.

6 метров



6 метров





6 метров
Расстояние между стопами удерживаем.

7. Бег спиной вперед, обратно лицом вперед.

6 метров
Для постановки стопы на переднюю часть. Туловище держать вертикально.

8. Бег «ножницы» -прыжки на стопе, носок на себя, маховая нога прямая.
6 метров


9. Прыжки с ноги на ногу.
2 по 6 метров


10. Эстафета 6 метров.

3 мин
Во избежание столкновения: обегать колонну с левой стороны, после передачи эстафеты.










II.Основная часть -25 мин.


1. Игра «Вызов номеров»
7 мин
См. Приложение 2.

2. Теоретические сведения о высоком старте. Стартовые команды. На каких дистанциях применяется. Показ.


2 мин
На высоком старте применяются только две стартовые команды.

3. Определение «толчковой» и «маховой» ноги.
Встать на линию и как бы падать вперед. Та нога которая пойдет вперед, будет маховая. Чтобы не упасть, будет на высоком старте сзади – толчковая.
3 раза


4.1. Выполнить команду «на старт».
4.2. Выполнить команду «марш».
3 по 5 метров
3 по 10 метров
Правильное положение рук, разноименное с начала движения. Наклон туловища к линии старта.


4. Учимся выбегать вовремя.




4.1. И.П. высокий старт, стоя правым боком к дистанции.
4.2. Принять положение высокого старта правым боком к дистанции.
1 раз

1 раз
Не должно быть заступа.

4.3. Принять положение высокого старта левым боком к дистанции.
4.4. Тоже спиной вперед к дистанции.
1 раз
Поворот строго через левое плечо.

5. Игра «Вызов номеров»
7 мин
См. Приложение 2.

6. Эстафета:
|6 метров
·
Передача эстафеты - касание правой ладонью, правой ладони партнера.
2 раза






III. Заключительная часть -5 мин.


Ходьба с упражнениями на дыхание.



Подведение итогов урока.



Задать домашнее задание.

Упражнения для рук (отжимания),
спины (лодочка),
пресс.













Приложение 1.
Правила техники безопасности

Перед началом занятий:
Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
Протереть насухо спортивные снаряды для метания.
Провести разминку.

Во время занятий:
При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом грунте, не приземляться при прыжках на руки.
Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.
Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

После окончания занятий: После окончания занятий:
Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Приложение 2.
Игра «Вызов номеров ».

Цель игры:
Тренируется быстрота выбегания по команде. Требуется постоянная концентрация внимания, ответственность перед своей командой. Закрепление навыков быстрого высокого старта, развивать быстроту реакции.

Ход игры:

Две команды, стоят в шеренгу напротив друг друга. Каждый участник имеет свой номер.


По команде «Второй» - вторые выбегают, обегают свой конус, возвращаются на место. Выигравший участник приносит одно очко команде. И т.д.


Литература.

Лидьярд А., Гилмор Г.Бег с Лидьярдом. –М.: Физкультура и спорт, 1987.
Куц В. От новичка до мастера спорта. - М.: Издательство "Воениздат", 1962.
Гилмор Г. Бег ради жизни. Изд. 3-е (пер. с англ.), М.: Физкультура и спорт, 1973.
Жилкин А. И. , Кузьмин В. С. , Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание Москва, «Академия», 2009.
Озолин Э. С. Спринтерский бег. Москва, «Человек», 2010.
Глейберман А. Н. Игры для детей. Москва, «Физкультура и спорт», 2006


Рисунок 4Рисунок 12Рисунок 1315