Занятие умники и умницы в рамках внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению Морское путешествие


Занятие кружка «Умники и умницы»
Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»
Класс: 1 Е класс.
Учитель: Сизова Ольга Анатольевна
Тема занятия: Решение нестандартных задач. Тренировка слуховой памяти. Развитие воображения.
Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах урока).
Материально-техническое обеспечение урока: карточки, раздаточный материал, музыкальные фрагменты, мультимедийное оборудование ( ПК, проектор), презентация урока.
Цель занятия:
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления)
Задачи занятия:
Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
Развивать творческие способности;
Развивать навыки контроля и самоконтроля;
Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
 Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;
Формирование УУД.
Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, творческого воображения; разгадывание ребусов.
Технологии, применяемые на занятии: работа в парах, технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология применения нового материала, технология коллективной работы, информационные и здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия:
Орг. момент.
- Собрались ребята в круг,слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Я передаю улыбку … , … , и т.д.
- А теперь передадим улыбку нашим гостям.
- Я рада приветствовать Вас на занятии, присаживайтесь и с хорошим настроением, закройте глаза, прислушайтесь.(звучит шум моря).
- Итак, откройте глаза и прочитайте первые буквы слов мыслить, обсуждать, размышлять и всегда вместе с верными единомышленниками.
1. Постановка цели занятия
Ребята сегодня мы будем с вами продолжать развивать свои способности, совершим необычное путешествие.
Разминка. слайд 2
Пока мы любовались шумом моря с соседнего корабля нам машет флажками моряк, как вы думаете зачем?
У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг – С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный ...(ФЛАГ!)
Решение задач на смекалку слайд3
У морских путешественников не сразу появились способы общения, им приходилось общаться при помощи сигналов, эти сигналы означали буквы. Морской алфавит у вас на столе, а моряки показывают вам буквы, догадайтесь какие?
4. Ребята посмотрите, что прибило к борту нашего корабля. Записка с «тайными знаками»
У вас на столе лежит такая же, назовите какие буквы вы видите?

-
 Буквы Г, В, Ф, А Л, Г, Х, Ж
Проверим какое слово получится из этих букв? (Работа в паре).
Посмотрите слайд5 на корме нашего корабля развивается андреевский флаг, который появился на российских кораблях со времён Петра I.
Капитану корабля приходится много знать, быть наблюдательным и внимательным. Давайте проверим, как мы сумеем запомнить простой шифр, который находится на листах, которые вы видите перед собой.
Дети рассматривают задание 2 мин

Через 2 мин страницу переворачиваем и в таблице воспроизводим только те символы, чьи номера вы видите в таблице.
2 5 3 4 7
Физкультминутка «Морячок».
Ребята, посмотрите, нас зовут потанцевать морячки.
Тренировка внимания.

Рассмотрите флажки и определите, какого не хватает в третьем ряду справа.
Ребята, нас окутал густой туман и совсем не видно ничего вокруг нашего корабля.

Задание: рассмотрите и дополните рисунки скрытые туманом.
Какие рисунки у вас получились?
Туман рассеялся, но перед нами необычное явление отгадайте загадку
 Белой глыбой ледяной в океане стал стеной. Что это?(айсберг)
Чтобы преодолеть айсберг требуется узнать сколько у него углов? слайд 7.
Айсберг растаял, а на месте его осталось несколько линий, выполним их задания.
Работа по клеткам
Проверка презентация слайд 8
Физкультминутка «Рыбка».
Ребята, рыбка наша непростая, она может задавать задания, которые помогут вам развить со образительность.
Ребусы:
К рыбак
,,,,ЯК маякк
_К___ канат
Т
Вот и закончилось наше путешествие.
Рефлексия.
- Вспомните цель, поставленную в начале занятия.
Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия?
 
 
 
 Конец формы
Начало формы
Конец формы

HYPERLINK "https://loginza.ru/api/widget?token_url=http://lessons.loc&provider=facebook"
HYPERLINK "https://loginza.ru/api/widget?token_url=http://lessons.loc&provider=odnoklassniki"
HYPERLINK "https://loginza.ru/api/widget?token_url=http://kopilkaurokov.ru&provider=vkontakte"
HYPERLINK "https://loginza.ru/api/widget?token_url=http://kopilkaurokov.ru&provider=facebook"
HYPERLINK "https://loginza.ru/api/widget?token_url=http://kopilkaurokov.ru&provider=odnoklassniki"

Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы