Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №120» Нестерова Ирина ВладимировнаУрок русского языка в 5 классе Б Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»
Цели урока: содержательная:повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»; повторить ключевые термины темы, изученные орфограммы; совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов;отработать произношение трудных слов;
Цели урока: деятельностная: формировать способность к рефлексии коррекционно – контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, контроль и проект выхода из затруднений);формировать регулятивные УУД: целеполагание, планирование, само – и взаимоконтроль, оценка, коррекция, волевая регуляция в ситуации затруднения.
Разминка. «Закончи фразу»Звуки мы …, а буквы ….Все звуки речи делятся на … и ….В русском языке … буквы, из них … обозначают гласные звуки, а … - согласные.
Разминка. «Закончи фразу»Не обозначают звуков буквы …..Согласные звуки делятся на … и … , … и … .Шипящие звуки – это .
Разминка. «Закончи фразу»Мягкость согласных обозначается …, а также буквами ….Буквы е, е, ю, я обозначают два звука в следующих случаях : … .Не образуют пары по глухости-звонкости следующие согласные … , по твердости-мягкости … .
Игра «Рассели «жильцов»Слова вьюга, ёж, баян, морковь, сшить, семья рассели в домикиВ первый домик - слова, в которых количество букв и звуков совпадает.Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков.В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв.
Звуковое письмоВыпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием, и составьте их фонетическую запись (транскрипцию). Жизнь, грач, весна, солнце, дом, столб, цирк, нож, дым, дорожка, сон.
Выборочное списывание Расположите слова по алфавиту.1 вариант: Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта.2 вариант: Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.
Выборочное списывание 1 вариант: Барабанщик, вечный, каменщик, мачта, печник, речка, 2 вариант: Весть, ель, кость, лошадь, песнь, трость,
Игра «Кто быстрее».Расположите сначала буквы, а потом слова в алфавитном порядке:ТГАНЕ, ТИВН, ЛЕДО, КЕЖИ, ПОЛУХ, ТОНЗ.
Игра «Кто быстрее».АГЕНТ, ВИНТ, ДЕЛО, ЕЖИК, ЗОНТ, ЛОПУХ
Грамматический турнир Ъ Ь Без Ь и Ъразъезд полью сэкономитьподъём обезьяна сыгратьадъютант бульон трехэтажныйдвухъярусный листья обучить
Определительный диктант. Запишите слова и расставьте в них ударение. Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты, щавель.
Определительный диктант. БаловАть, договОр, докумЕнты, звонИт, каталОг, квартАл, красИвее, свЕкла, столЯр, тОрты, щавЕль.
Орфографическая пятиминутка.Объясните орфограммы и продолжите ряд.1.Пч_лы, ш_лк, …, …, …2.Ш_в, крыж_вник, …, …, …. 1.Ц_кл, лекц_я, …, …, ….2.Куц_й, огурц_, …, …, … 1.Стрич_, доч_, …, …, ….2.Могуч_, багаж_, …, …, ….
Подводим итоги урока.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}?Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса.!!Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова, знаю основные орфограммы и нормы произношения, но не уверен, что самостоятельно смогу различить парные – непарные согласные. Скажу себе: « Я работал хорошо!»! ! ! Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор, знаю основные нормы произношения и правила правописания и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»
Домашнее задание (на выбор){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}?повторить п.11-17, выполнить задание 110-РТ!!повторить п.11, 12, выполнить задание 107-РТ.! ! ! решить кроссворд 3(страница 142-С)
молодцы!
ppt_xppt_y