Познания мира во 2 «Г» классе. Тема: Почва.
Урок № 24.
Познания мира во 2 «Г» классе.
Тема: Почва.
Цель: Систематизировать знания учащихся о почве, свойствах почвы, состава почвы.
Знать: классификации свойствах почвы.
Понимать: значение почвы для жизни человека.
Уметь: различать виды почвы.
Ключевые идеи: знать состав и свойства почвы.
Ожидаемые результаты: дети знают классификацию видов почвы, а также свойства и состав почвы; понимают значение почвы в жизни человека.
Время Этапы урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организацион-
ные формы Используемые
модули
1-5 мин.
1. Орг.момент
Стадия вызова. Заинтересовать
уч-ся новой
темой.
Эмоциональный
настрой. Рассаживаю уч-ся по группам. Рассаживаются уч-ся по группам. Игра «вопрос-ответ»
Работа в группах Новые подходы(групповая работа)
ИКТ
5-10мин.
2.Осмысление
содержания 1.Получение новой информации по теме урока.
Предлагает уч-ся отправиться в путешествие.
Загадываю загадки детям. Плавно подвожу к теме урока. Подготовка к уроку Слайд№1.
Дети отгадывают загадки.
Определяют тему урока,
по слайдам.
Групповая работа Диалоговое обучение
Критическое мышление,саморегу-ляция,
лидерство.
10-15 мин. 2.Подбор материала Направление, наблюдение уч-ся. Суммирование информаций (анализ, синтез по прошлым темам). Групповая работа
Критическое
мышление
15- 25
мин. 3.Проверка первичных знаний. Корректировать знания уч-ся, форматированноеоценивание уч-ся.
Задает вопрос детям. Отгадывание загадки.
Выступление 1-го уч-ся от каждой группы. Слайд №2. Групповая работа,
Индивидуальная работа, обсуждение в группах, корзина идей Саморегуляция, обучения обучая, лидерство управлении.
ИКТ.
15- 25
мин. 3.Проверка первичных знаний. Корректировать знания уч-ся, форматированноеоценивание уч-ся.
Задает вопрос детям. Отгадывание загадки.
Выступление 1-го уч-ся от каждой группы. Слайд №2. Групповая работа,
Индивидуальная работа, обсуждение в группах, корзина идей Саморегуляция, обучения обучая, лидерство управлении.
ИКТ.
30-35 мин. 5.Закрепление
знаний Наблюдение учителя. Ученики составляют кластеры
Состав почвы. Групповая работа. Кластер.
Критическое мышление.
35-40 мин. Рефлексия.
Подведение итогов.
Оценивание.
Составление пятистишье.
1.сущ –ное2. два прилаг-х3. три глагола
4.одно преложение5.синоним Групповая
работа. Прием «Синквейн»
Критическое мышление
Д/з.с.54-55 Прочитать и проделать
опыты. Прочитать и проделать
опыты. Индивидуальная
работа. Выявление талантливых и одаренных.
Отчет по краткосрочномусрочному планированию.
Ф.И.О. учителя. Дюсембаева Раушан Габдулманаповна.
ГКУ «средняя школа № 11» с.Жетыген Предмет Познания мира
Класс 2 «Г»
Все свои уроки я построила на модуле критического мышления, непосредственно касаясь 7модулей. Цель моего урока: «исследовать эффективность применения технологии развития критического мышления, как средства для развития мыслительной деятельности учащихся». Почему среди многих модулей современного образования меня заинтересовала « Модуль развития критического мышления»? Ее применение позволяет оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным. Модуль критического мышление предлагает систему конкретных методических приемов, которые успешно используются на уроках с целью решения актуальных образовательных и воспитательных задач. Меняется характер таких уроков. На них преобладает атмосфера взаимодоверия, взаимопомощи и сотрудничества. В такой обстановке ребенок спокоен и уверен в себе, а значит чувствует себя комфортно. Делая акцент на модуль критического мышления, на своих уроках я использовала разные приемы работы; это такие, как таблица Инсерт, Кластер, Диаграмма Венна, Синквейн. А также разные формы работы; такие как групповая работа, работа в парах, диалоговое обучение. На каждом из своих уроков я стараюсь применять эти формы и приемы работы. Ученикам особенно нравится работать в группе. Дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчиняться и руководить. Учатся слушать и слышать друг друга. Таким образом, учащиеся учатся быть уверенными в своей работе. Ребята придерживаются основных правил работы в группе, которые «вырабатывают и утверждают сами»: полное внимание к однокласснику. серьезное отношение к мыслям, чувствам других.
Терпимость, дружелюбие (например, никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, каждый имеет « право на ошибку») Во всех своих уроках я применяла групповую работу.
Для групповой работы на уроке познания мира, я делила детей, используя цветные карточки, а на обратной стороне были написаны номера. Дети стояли в кругу и поочередно доставали карточки из конверта. Объединившись по цветам, образовавшиеся группы сели за рабочие столы. Всего - 5 групп. В группах оказались дети с разным уровнем обучения, разными возможностями и с разным интеллектом. В начале учащиеся чувствовали неловкость, стеснительность в общении, но постепенно атмосфера стала более доброжелательной и открытой для общения. При закреплении темы почвы, я предложила детям в группах составить пятистишье, кластеры. Наблюдая за работой детей, я видела, что в группах сразу выявились лидеры. Они взяли на себя ответственность за выполнение работы и за всю группу в целом. Ребята оформляли плакаты, затем спикер группы защищал свою работу, при этом группа сама выбирала спикера. Для защиты постера из этой группы вышел слабый ученик Дима, который в индивидуальной работе показывал слабые знания. Но при защите постера Дима блеснул своими знаниями, и в ходе работы в группе проявил свои способности и знания.
В результате групповой работы у учащихся повысился интерес к предмету. А также были заинтересованы и вовлечены в активную работу, оценивали свою работу и работу товарищей.
На заключительном этапе урока я провела рефлексию о результатах выполнения заданий и работе групп, где учащиеся оценивали друг друга по критериям, по таблице «Инсерта».
Применяя приемы и формы работы критического мышления, я убедилась в их эффективности. Учителю будет легко выявить одаренных и талантливых детей через прием критического мышления. Обучение становится более осмысленным, так как учащиеся учатся выделять главное, сравнивать, наблюдать, делать выводы. Кроме того, ученики лучше понимают друг друга, смело выражают свои мысли, активнее участвуют в работе групп, учатся сотрудничать, дружелюбно относятся друг к другу.