Обучение грамоте. Занимательный материал. Рифмованные упражнения. 1 класс


Рифмованные упражнения(Загадки для коллективного ответа)
Рекомендации: можно использовать в качестве паузы психологической разгрузки во время самоподготовки, для смены деятельности индивидуальной и групповой работы, на вечере загадок, на празднике.
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки.
Кто придумает конец,
Тот и будет… (молодец.)
Все жужжит она, жужжит,
Над цветком кружит, кружит,
Села, сок с цветка взяла,
Мед готовит нам… (пчела.)
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый… (скворец.) Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся? (Мухи.)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистей и нежней,
Кто же это? (Соловей.)
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый… (гусь.)
В лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке,
Мы – зеленые… (лягушки.)
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голос мой визглив и звонок,
Я – веселый… (поросенок.)
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки.)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все:
«Шайба! Клюшка! Бей!» –
Веселая игра… (хоккей.) Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной… (медведь.)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? (Лыжи.)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы… (санки.)
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков,
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик, не робей!
Я – бывалый… (воробей.)