Выступление на общешкольном родительском собрании по теме ФГОС НОО как повышение качества образования


Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования Что такое Федеральный государственный стандартначального общего образования? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания. Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать уменияЦелью школы становятся не только давать знания, но и развивать умения:ставить цель и добиваться ее;самостоятельно добывать и применять знания;составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человекомсохранять и укреплять своё здоровье В современном информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться! Так учили Так учат сейчас Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».2.Учитель объявляет новую тему.3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).4.Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей Так учили Так учат сейчас Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей Так учили Так учат сейчас Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Так учили Так учат сейчас Роль родителей Памятка родителям Поддерживайте в ребёнке его стремление быть школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его достижениям и возможным трудностям помогут ребенку подтвердить значимость его положения и деятельности.Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встречается в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не получаться – это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением. Поддерживайте ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите за что можно было бы его похвалить.Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к педагогу или школьному психологу.Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Помните. невозможно научиться чему-то не ошибаясь.Не сравнивайте ребёнка с другими, признайте за ним право на индивидуальность. В школе для вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своём педагоге. При прощании не напутствуйте ребёнка: «Смотри. Не балуйся» или « Чтобы сегодня не было плохих отметок». Лучше будет, если вы пожелаете ему удачи. Найдёте несколько ласковых слов. Внеурочная деятельность МОБУ «Плехановская СОШ № 17» В нашей школе имеются все возможности для обучения детей по новым государственным стандартам. В трёх кабинетах начальной школы есть компьютеры и интерактивные доски. Учителя начальных классов успешно используют новые информационно-коммуникативные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность нашей школы представлена следующими направлениями:- духовно-нравственное- социальное- общеинтеллектуальное- общекультурное- спортивно-оздоровительное и проводится в формах кружков, секций, дополнительных занятий, олимпиад, конкурсов, соревнований, поисковых исследований и т.д.Занятия проводятся учителями начальных классов, учителями среднего и старшего звена, преподавателями Школы искусств, педагогом-психологом, педагогами учреждений дополнительного образования. Общеинтеллектуальное направление«Английский для начинающих» «Удивительный английский» «Учусь создавать проект» Общекультурное направление«Волшебный пластилин» «Музыкальный кружок» «В мире красок»конкурс готовых работ Духовно-нравственное направление«Уроки сказки» «Я учусь владеть собой», «Уроки психологического здоровья» Спортивно-оздоровительное направление«Здоровейка», «Чемпион» «Хореографический кружок» Вся работа творческого коллектива педагогов направлена на формирование общей культуры детей, развитие творческой личности, сохранение здоровья, оптимального развития индивидуальности ребенка, его интересов, склонностей в условиях специально организованной деятельности. Спасибо за внимание!