Конспект урока по классному часу День знаний(1 класс)
Классный час «День знаний»
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. - Как вы думаете, какие в нашем классе девочки? (самые симпатичные) А мальчики? (настоящие мужчины) А как ведут себя настоящие мужчины? (не обижают девочек, уступают место, пропускают первыми).
2. ВХОД в класс цепочкой, сначала девочки, затем мальчики.
Девочки первые проходят на свои места, затем за ними мальчики. ( В это время на полу разбросаны листочки из синей бумаги со словами «Умница», «Молодец» (волшебные листья), кто из ребят догадается поднять листок, нужно, обязательно прочитать слова и обратить внимание, что этот листок волшебный и достался ребенку потому, что он следит за порядком в классе.3. Знакомство.
– Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело продолжить наше путешествие в Страну Знаний. Но прежде всего, нужно познакомиться. Меня зовут Марина Павловна.
- Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?
Раз, два, три, имя свое назови!
- Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит. А сейчас познакомимся по-другому. Каждый из вас встает и называет свое имя.
– Я рада была узнать ваши имена.
4. Остров Чисел
- А теперь в путь дорогу!!Отправляемся на корабле!
Случай странный, случай редкий,Цифры в ссоре, вот те на!Со своей стоять соседкойНе желает ни одна.
Восстановить мир и дружбу между жителями Числовой может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Готовы 1-ки помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!
1) В задачнике жили один да один, Пошли они драться один на…(один).
2) А у нас огонь погас-это раз, Грузовик привез дрова-это…(два).
3) Два пирожка тут, папа, да? А хочешь на пари- Я доказать могу всегда, Что их не два, а…(три).
4) Дали туфельку слону, Взял он туфельку одну И сказал: «нужны пошире, И не две, а все …(четыре).
5) У меня опять тридцать шесть и …(пять)
6) Цветик радостную весть Объявляет всем: К одному прибавить шесть- Это будет…(семь).
7) Вот поставленные в ряд Сестры-куколки стоят – Сколько вас? У них мы спросим, И ответят куклы…(восемь).
8) Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это…(десять).
– Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело продолжить наше путешествие. Следующая станция «Физкультурная»
5. Станция «Физкультурная»
Сколько мальчиков у нас – столько мы подпрыгнем раз.
Сколько девочек хороших, столько хлопаем в ладоши. Руки к солнышку подняли,На носочки мы привстали,Теперь на корточки присели,В тишине мы посидели,И за парты тихо сели.
6. Море испытаний»
Я вижу, на берегу нас уже встречают жители страны Знаний. Они приготовили для вас загадки и хотят узнать, хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам? (Загадывает загадки).
Учитель:
Новый дом несу в руке,Двери дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
Я всех знаю, всех учу.Но сама всегда молчу.Чтоб со мною подружиться,Надо грамоте учиться.
Дети: Книга.
Учитель:
То я в клетку, то в линейку,Написать на мне сумей-ка,Можешь и нарисовать,Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Учитель:
Не похож на человечка,Но имеет он сердечко.И работе круглый годОн сердечко отдаёт.Пишет он, когда диктуют,Он и чертит, и рисует,А сегодня вечеркомОн раскрасит мне альбом.
Дети: Карандаш.
Учитель:
Я люблю прямоту,Я самая прямая,Сделать ровную чертуВсем я помогаю.
Дети: Линейка.
Учитель:
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
Учитель:
У меня чумазенькая спинка.Но совесть у меня чиста –Помарку стерла я с листа.
Дети: Резинка.
Учитель:
Я нужна вам для порядкаЗря страницы не листай.Там, где я лежу, читай.
Дети: Закладка.
Учитель:
Что за палочка в рукеБыстро чертит на листке?Всё, что нужно, написал?Положи ее в пенал!
Дети: Ручка.
7. Станция «Безопасности»
- А ещё в стране Знаний есть ещё одна станция, и называется она «Станция Безопасности»
Город, в котором мы с вами живём,Можно по праву сравнить с букварём.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам серьёзный урок.
– Ребята, а кто следит за порядком на дороге? (Милиционер.)
– А вы соблюдаете правила дорожного движения?
Пожалуйста, не нарушайБольше правила движенья,Все законы соблюдай –Будешь жить тогда без сожаленья.Видишь – пешеход идет,Значит – рядом переход.
– Где положено переходить дорогу? (Пешеходный переход)
Щади здоровье, жизнь щади,За движением следи.Запомнить следует друзья:Играть на улице нельзя.Футбол – хорошая игра,На стадионе детвора.Хоккей – игра на льду зимой,Но не играй на мостовой.
– Что ещё нельзя делать на дороге?
– Ребята, а что помогает передвигаться на дороге машинам и нам пешеходам? (Светофор)
Он и вежливый, и строгий,Он известен на весь мир.Он на улице широкойСамый главный командир.На светофоре красный свет!Постой – дороги дальше нет.Зажегся желтый – стой опять.Нельзя на желтый свет шагать.А коль зеленый свет горит –Тебе без слов он говорит:Налево, вправо посмотри –Стоят машины? Путь открыт!
8. Клятва.
Вот и подходит к концу наше путешествие. Но для того, чтобы получить звание первоклассника нужно произнести клятву!
Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)
Быть внимательным на уроке (Клянемся!)
Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)
Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)
Не получать плохих отметок (Клянемся!)
9. Клятва для родителей.
Мы, родители первоклассников, клянёмся и обещаем:
Детей своих понимать! ( клянёмся)
Уроки у них проверять! (клянёмся)
Детей никогда не ругать! ( клянёмся)
Учителям всегда помогать! (клянёмся)
- Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. До завтра. Завтра мы продолжим наше путешествие.