Презентация по профессиональному самоопределению выпускников основной школы (работа победителя)
Учитель - Моя будущая профессия.Работу выполнили ученицы 9 класса МКОУ ООШ с.Волково Назарова Мария и Шешукова ЕкатеринаРуководитель -учитель Бондарева Е.Е. 2013 год
Мы уже в 9 классе. Впереди экзамены и самостоятельная жизнь. Но самое главное для себя мы уже решили…Шаг 1. Знакомство с классификацией профессий
ppt_xxshearppt_x
Профессии типа «Человек - живая природа» Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и другие.
Профессии типа «Человек – техника» Работники таких специальностей имеют дело с неживыми, другими словами - техническими объектами труда. Тип "Человек - техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог …
Профессия типа «Человек - знаковая система» Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Тип "Человек - знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, схемами: программист, бухгалтер, экономист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник.
Профессии типа «Человек - художественный образ» Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий. К типу "Человек - художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, гример, декоратор-оформитель, актер и другие.
Профессии типа «Человек – человек» Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. К профессиям типа "Человек - человек" относятся профессии, связанные с образованием, медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, юрист, следователь, инспектор ГИБДД .
Наш выбор – профессияучителя начальных классов, потому что мы: - любим детей - умеем общаться с малышами, заинтересовываем их - хотим научить их тому, что уже знаем сами - мечтаем вернуться в свою родную школу учителями
Шаг 2. Из истории профессии.Сама педагогика как наука зародилась в V веке до нашей эры в Древней Греции. Уже тогда сложились афинская и спартанская системы обучения и воспитания подрастающего поколения. В эту эпоху появился ПЕДАГОГ.Учительство и учителя известны с древнейших времён человечества, однако самой распространённой профессией оно стало лишь сравнительно недавно. Ещё полтора столетия назад в Европе воспитание и обучение ограничивались семейной педагогикой.Во многих странах обязанность воспитания и обучения нередко возлагалась на разных людей: воспитателей, кураторов, учителей. В СССР, а по наследству и в России, обе эти разные задачи оказались возложены на одного человека — учителя. Тем сложнее, но интереснее эта работа. Таким образом, УЧИТЕЛЬ– лицо, которое кого-либо чему-либо обучает (трактовка из словаря С.И.Ожегова). Но в настоящее время учитель – это человек, который не только обучает детей, передает им знания и навыки, но и воспитывает.
Шаг 3. Каким должен быть учитель? Качества настоящего учителяЛичностные качествадобротауважение к людямтолерантностьчувство юморачестностьжизнерадостностьтактичностьумение доверятьОрганизаторские качествадемократичностьсотрудничествосправедливостьпоследовательностьэнтузиазмответственностьДеловые качествазнание своего предметаумение заинтересоватьумение ясно и интересно объяснятьВнешний видхорошо одетприятный голособщая привлекательность
ppt_xxshearppt_x
Шаг 4. Оценка положения учителя в современной жизни.Плюсы и минусы профессииудовольствие от общения с детьмиудовлетворение от зримых результатов своего труда (умения и навыки детей, полученные в процессе обучения)радость творчествавозможность не только самореализоваться, но и повышать уровень своего развития как в плане знаний (образованность), так и культуры (интеллигентность)
ppt_xxshearppt_x
Этот шаг мы делаем вместе сразу после окончания школы: поступаем в Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Кировский педагогический колледж».Пожелайте нам удачи!Шаг 5 (решительный и бесповоротный).
ppt_xxshearppt_x
Источники информацииhttp://ru.wikipedia.org (универсальная энциклопедия «Википедия»)http://porof.ru/ (сайт «Мир профессий»)http://www.ucheba.ruhttp://letopisi.ruhttp://vyborprofessia.narod.ruhttp://shkolazhizni.ru (познавательный журнал «Школа жизни»)С.И.Ожегов. Словарь русского языка. (Под ред.Н.Ю.Шведовой.) – М.: Русский язык, 1989.Спасибо за внимание!
ppt_xxshearppt_x