Презентация по теме Работа классного руководителя по самоопределению учащихся


Классный руководитель 7 «В» кл.МОАУ «Гимназия №1 г.Благовещенска»Плешкова Антонида Владимировна Работа классного руководителя по самоопределению учащихся как средство формирования личностных компетенций Два мира есть у человека:Один, который нас творил,Другой, который мы от векаТворим по мере наших сил. Н. Заболоцкий Сегодня уже в начальной школе дети пытаются найти ответы на эти вопросы. А чем ближе к окончанию школы, тем актуальнее становится поиск ответов.Как поступить в вуз своей мечты?какую специальность выбрать, чтобы заниматься любимым делом и стать успешным специалистом?Куда пойти учиться? Самоопределение личности- процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств  самоосуществления в конкретных обстоятельствах   жизни.Особыми формами самоопределения личности являются:- самоопределение личности в группе и- профессиональное самоопределение. ВИКИПЕДИЯ ЦЕЛЬ- формирование личностных компетенций.Выпускник школы сможет:-проектировать с помощью подготовленного педагога и выбирать собственную индивидуальную образовательную траекторию (маршрут);-соотносить и сопоставлять полученные знания о себе и о мире профессионального труда

подражание внешним формам поведения взрослых ;развитие рефлексии — осознания собственного «Я» (кто я? каковы мои способности? каков мой жизненный идеал? кем я хочу стать? .Подростковый возраст - развитие интереса к профессиональной деятельности; - представление о собственных интересах и возможностях; - включение в деятельность в различных сферах профессиональной практики: технике, искусстве, сервисе, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. .Задачи профессионального самоопределения(5-7 класс): -Организация различных видов познавательной и трудовой деятельности.- Вовлечение школьников в разнообразную коллективную творческую деятельность.- Профессиональные праздники (календарь профессиональных праздников).- Игры, конкурсы, викторины.- Анкетирование учащихся с целью выявления их интересов и профессиональных предпочтений. - Проведение встреч с родителями, как с профессионалами в тех или иных сферах труда.Формы внеурочной профориентационной работы: • Учеба твой главный труд.(5 кл)• Профессии твоих родителей ( 6 кл.)• Беседа «Кем я хочу быть» ( 6 кл.)• Профессия и современность (5, 6 кл)• Трудом славен человек (5, 6 кл)• Дороги, которые мы выбираем (6 кл).• Дело твоей жизни (Анкета) ( 7 кл.)• Как готовить себя к будущей профессии (7 кл.) • Кем ты хочешь стать ( 7 кл.)Классные часы и беседы: - формирование общей готовности к самоопределению, активизации проблемы выбора профессии;- выявление профессиональных интересов и склонностей учащихся; расширении представлений о мире профессий и их особенностях;- уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям;- воспитание ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.Задачи профессионального самоопределения (8-9 класс):

- Психологические семинары и тренинги;- Профориентационные встречи: с психологами, социальными педагогами, представителями различных профессий, со специалистами служб занятости;- Ролевые, имитационные, профориентационные игры;- Проведение дней открытых дверей в образовательных учрежденияхФормы внеурочной профориентационной работы:



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ