Адаптированная рабочая программа по ИЗО для 3 класса ГОКУ СКШ г.Бодайбо


Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо».
Рассмотрено
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол №
от « __»______2015 г
Руководитель МО
_________Иванова Н.Н. Согласовано
Зам. директора по УВР
_________Лебедева Е.В.
«___» __________2015 г
Утверждена
Приказ №_____
от « __»______2015 г
Директор
___________О.Я. Сычевская
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Изобразительное искусство __3___ класс
2015-2016 уч. год
Учитель: Гринеева Т.В.
Всего часов 31 ; в неделю __1__ час.
I четверть _8___ часов
II четверть _7___ часов I полугодие _15__ часов
III четверть _8___ часов
IV четверть _8___ час II полугодие _16___ часов
Составлена на основе:
«Программы для начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида», под редакцией В.В. Воронковой ( М.: Владос, 2011)
г.Бодайбо 2015г.
Пояснительная записка
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребёнка, воспитанию у него положительных навыков, привычек.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображённом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умении
сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании, планировать свою работу, намечать последовательностьвыполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию;
дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки
рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Содержание программы
(1 ч в неделю)
ДЕКОРАТИВНОЕ РАСКРАШИВАНИЕ
Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате, развивать способность анализировать образец, определять структуру узора, форму и цвет составных частей, использовать осевые линии при рисовании орнаментов квадрате, правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Упражнять учащихся в изображении предметов круглой и продолговатой формы; учить различать и изображать предметы прямоугольной, квадратной, круглой и треугольной формы; при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю (осевую линию), развивать умения определять последовательность выполнения рисунка, использовать в рисовании с натуры тёмный и светлый оттенки цвета.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием, располагать изображения в определённом порядке, используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ бумаги.
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
(2 раза в четверть)
Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времён года, передаваемые средствами изобразительного искусства, развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.
Основные знания и умения учащихся
Учащиеся должны уметь:
правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
делить лист на глаз на две и четыре равные части;
анализировать с помощью учителя строение предмета;
изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;
рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
различать и называть цвета и их оттенки;
узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.
Календарно-тематическое планирование по рисованию 3 класс
№ п/пНазвание урока Кол-во час Сроки Примечание
  I четверть 8ч    
1 Рисование с натуры осенних листьев березы  1  5.09.15  
2 Рисование в полосе узора из веточек с листочками  1  12.09.15  
3 Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями  1  19.09.15  
4 Рисование на тему: "Парк осенью"  1  26.09.15  
5 Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь)  1  3.10.15  
6 Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь)  1  10.10.15  
7 Рисование с натуры доски для резания овощей  1  17.10.15  
8 Рисование шахматного узора в квадрате  1  24.10.15  
  II четверть 7 ч    
1 Рисование геометрического орнамента в квадрате  1  14.11.15  
2 Рисование с натуры будильника  1  21.11.15  
3 Рисование с натуры двухцветного мяча  1  28.11.15  
4 Рисование узора в полоске (снежинки и веточки ели)  1  5.12.15  
5 Рисование на тему: "Новогодняя ёлка"  1  12.12.15  
6 Беседа по картинам на тему: "Зима" (Шишкин "Зима", К. Юон "Русская зима")  1  19.12.15  
7 Оформление новогодней открытки  1  26.12.15  
  III четверть 8ч    
1 Рисование узора на рукавичке (выкройка рукавички вырезается из бумаги - готовая форма)  1  16.01.16  
2 Рисование симметричного узора по образцу  1  23.01.16  
3 Рисование на тему: "Ёлка зимой в лесу"  1  30.01.16  
4 Рисование с натуры молотка  1  6.02.16  
5 Рисование с натуры детской лопатки  1  20.02.16  
6 Оформление поздравительной открытки к Дню Защитников Отечества  1  27.02.16  
7 Рисование с натуры теннисной ракетки  1  5.03.16  
8 Оформление поздравительной открытки к 8 Марта  1  12.03.16  
  IV четверть 8ч    
1 Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала  1  2.04.16  
2 Рисование узора из растительных форм в полосе  1  9.04.16  
3 Рисование с натуры весенней веточки  1  16.04.16  
4 Рисование на тему: "Дереья весной"  1  23.04.16  
5 Рисование орнамента из квадратов (крышка коробки квадратной формы)  1  30.04.16  
6 Рисование на тему: "Листок календаря к празднику 1 мая"  1  7.05.16  
7 Составление узора для крышки коробки, изготовленной на уроке труда  1  14.05.16  
8 Рисование с натуры куста земляники с цветами 1  21.05.16  
Всего: 31ч.    
Список литературы:
Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989.
Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное искусство и др.). Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1983.
Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2001.
Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1984.