Разработка внеклассного мероприятия на тему — Интеллектуальный марафон: Умницы и умники
Внеклассное мероприятие по «Парикмахерскому делу» с учащимися Актюбинской областной специальной (коррекционной) школы-интернат-колледж для детей с нарушением слуха
преподавателя профильного обучения Руденко О.В.
Интеллектуальный марафон: «Умницы и умники».
Цель:
закрепление знаний, умений и навыков по следующим разделам учебной программы: окрашивание волос; средства для окрашивания волос; инструменты и принадлежности для окрашивания волос; современные технологии окрашивания волос.
развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию.
продолжать развивать и корректировать речь учащихся.
продолжать развивать интерес к выбранной профессии.
Оборудование:
дорожки для игроков (красная, желтая, зеленая), ордена для зрителей, карточки с вопросами, оборудованное место для ведущего, парикмахерские инструменты и принадлежности.
План оформления игровой зоны
зрители
жюри
Ход игры:
Ведущий приветствует присутствующих и представляет жюри. Затем ведущий задает вопросы зрителям и первый, кто отвечает на вопрос правильно, становится игроком. Так определяется первая тройка игроков. У первых двух игроков есть право выбора игровой дорожки (зеленая дорожка дает право на три подсказки зрителей, желтая – две подсказки, при выборе красной дорожки, игрок быстрее проходит её, но не имеет возможности на помощь зала). При правильном ответе игрок продвигается по дорожке, если игрок затрудняется, то вопрос переходит к следующему игроку. Если все игроки затрудняются с ответом, то вопрос уходит в зрительный зал. Если игрок на красной дорожке затрудняется с ответом или ошибается с ответом, то он выбывает из игры. Желтая дорожка дает возможность на две подсказки, после чего игрок продолжает игру. Зеленая дорожка – три подсказки. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков дойдет до финиша. Игра повторяется несколько раз.
В ходе игры жюри следит за правильностью ответов и определяет первого отвечающего из зрителей.
В конце игры зрители выбирают лучшего игрока, а жюри самого активного зрителя, и награждают их памятными призами.
Рекомендации: при большом количестве учащихся в классе игру можно проводить в несколько туров, по схеме пирамиды (схема прилагается ниже).
Схема проведения игры
Вопросы для игры.
Что используют для закрепления отдельных прядей волос?
(зажим)
Что используют для защиты одежды клиента при окрашивании волос?
(пеньюар)
Как называется приём окрашивания волос на тон или несколько тонов светлее первоначального?
(осветление)
Что используют для нанесения красителя на пряди волос?
(кисточка)
Что используют для защиты одежды мастера от загрязнения?
(фартук)
Как называется краска используемая для осветления волос?
(BLONDEX)
Как называется технология изменения оттенка волос красителями III группы?
( тонирование)
Как называется состав для изменения цвета волос?
(краска)
Как называется посуда для приготовления краски?
(мисочка)
Какое парикмахерское бельё используют после мытья волос?
(полотенце)
красная дорожка
0 - ошибок
жёлтая дорожка
2 - ошибки
зелёная дорожка
3 - ошибки
15