Методическая разработка к занятию по теме: Изготовление модели истребителя — СУ 27


СУ-27
Ведь удивительная птица - самолет!
По миру нас несет, несет,
К закату солнца или на восход,
Наш белый лайнер нас несет.
Лучшие серийные самолеты от ОКБ Сухого
5 марта 1940 года в Москве было образовано опытно-конструкторское бюро Сухого, которым было создано множество самолетов, часть из них давно стала легендарной.
В октябре 1930 года Павел Осипович Сухой возглавил коллектив конструкторов, который за последующее десятилетие создал несколько достаточно известных летательных аппаратов, таких как серийные И-4 и И-14, а также легендарный АНТ-25, самолет Чкалова, известный как РД (Рекорд дальности). Однако, первым детищем бюро, получившем название в честь создателя, стал Су-2 (изначально ББ-1, «ближний бомбардировщик»).
Сухой с самолетом Су-2 стал победителем конкурса авиаконструкторов, объявленного в СССР в 1936 году. Этот успех стал одной из причин, почему группу конструкторов, бывшую в составе ЦАГИ, выделили в отдельное бюро, ставшее затем ОКБ Сухого.
Серийный выпуск Су-2 начался в 1940 году, этот бомбардировщик стал одним из самых известных советских самолетов времен Великой Отечественной войны.
Первым успешным самолетом возрожденного КБ Сухого стал реактивный истребитель-бомбардировщик Су-7, впервые поднявшийся в небо в 1955.. На долгие годы он стал одним из самых известных отечественных военных летательных аппаратов, был принят на вооружение, помимо СССР, девятью странами мира на разных континентах.
Еще одним легендарным советским истребителем-бомбардировщиком стал Су-17, разработанный в ОКБ Сухого в середине шестидесятых годов. Это первый отечественный самолет с крылом изменяемой геометрии, которое может менять стреловидность (угол отклонения крыла по отношению к оси симметрии летательного аппарата) прямо во время полета, что позволяет увеличить эффективность летательного аппарата.
За основу для Су-17 был взят хорошо себя зарекомендовавший, но не очень эффективный самолет Су-7, который существенно доработали, изменив переднюю часть фюзеляжа, шасси и хвост, а крыло было разработано с нуля. Новый самолет мог вести успешный воздушный бой с самыми лучшими и современными на то время западными аналогами. Су-17 хорошо себя показал в конфликтах на Ближнем Востоке, а также в Афганистане, где он использовался в течение всех десяти лет военной кампании.
В 1970 году впервые в небо поднялся советский бомбардировщик Су-24, который был призван окончательно заменить устаревший Су-7. Появился всепогодный самолет с крылом изменяемой геометрии, которая эксплуатируется до сих пор (до 2020 года).
Поначалу самолет Су-25, сейчас известный по прозвищу Грач, получил кличку Конек-Горбунок. Причиной тому стала достаточно необычная форма фюзеляжа, выступ с кабиной пилота на которой чем-то напоминает горб. Су-25 – это бронированный штурмовой самолет, который предназначен для воздушной поддержки сухопутный войск в любое время суток и при любых метеоусловиях. Примерно 7 процентов его массы приходится на системы защиты летательного аппарата в боевых условиях. В зависимости от задач, Су-25 может быть укомплектован 32 разными видами оружия, некоторые из которых могут использоваться одновременно. Высокоманевренный истребитель Су-27 давно признан одним из лучших боевых самолетов, произведенных в Советском Союзе. Он имеет отличные летные и боевые характеристики и превосходит ближайшего «конкурента» МиГ-29 по дальности полета и возможной нагрузке.
Истребители поступавшие на вооружение ВВС получили обозначение Су-27С (серийный), а войск ПВО – Су-27П (перехватчик). Истребитель Су-27 — двухдвигательный моноплан с двухкилевым оперением с трапециевидным в плане крылом умеренной стреловидности по передней кромке, с развитыми корневыми наплывами. Корпус истребителя цельнометаллический. с фюзеляжем. Фюзеляж истребителя Су-27 состоит из головной, средней и хвостовой частей. В герметизированной кабине размещено катапультное кресло К-36 ДМ класса «ноль-ноль», кабина закрыта каплеобразным фонарем с открывающимся вверх-назад подвижным сегментом; на двухместных самолетах члены экипажа расположены тандемом. Средняя часть фюзеляжа включает центроплан крыла, в ней расположены топливные баки, на верхней поверхности установлен отклоняемый вверх воздушный тормоз большой площади. Хвостовая часть включает две разнесенные от продольной оси планера гондолы двигателей и центральную балку с топливным баком, отсеком оборудования и отсеком тормозных парашютов. Истребитель Су-27 в парадной ярко-синей раскраске фюзеляж Су-27.
Самолет Су-27 успешно демонстрировался на авиашоу по всему миру. Его маневренность позволяет выполнять ряд уникальных фигур высшего пилотажа («Кобра Пугачева», «Колокол»). Правда, выполнять их могут лишь летчики, допущенные к полетам на крайних режимах. Даже без выполнения этих фигур по маневренности с Су-27 в 1990-е годы не мог сравниться ни один истребитель мира. Широко известная группа высшего пилотажа «Русские Витязи» оснащена истребителями Су-27.
Сейчас Су-27, наряду с МиГ-29, остается основным истребителем ВВС и ПВО России, одним из наиболее эффективных в мире пилотажной группе "Соколы России". Первые Т-10 камуфлировались в два цвета – голубой и серо- голубой. Стандартной окраской строевых Су-27 стал трехцветный камуфляж серого/серо-голубого цвета, нижние поверхности окрашивались в светло-серый цвет
Невероятно удачная конструкция Су-27 позволила создать на его основе множество модификаций, некоторые из которых стали самостоятельными моделями. Несмотря на свои восхитительные боевые качества, Су-27 – это, скорее, самолет сдерживания. Су-27 регулярно используется для создания новых авиационных рекордов и демонстрации фигур высшего пилотажа. Это главный самолет группы «Русские витязи».
С короткого разбега резко ввысь.
Стрела вонзилась в солнечное небо,
Все зрители на шоу собрались,
И зрелища им надо пуще хлеба.
С небес на землю ринулась стрела,
И не коснувшись серого бетона,
Опять в высоты поднялась она,
Нарушив гравитации законы!
Фигуры пилотажа в небесах,
Заставили сердца быстрей стучаться,
А двигатель, ревущий на басах,
Вас вынуждает, словно в землю вжаться!
И крылья нарезают небеса,
Как праздничный пирог на угощение,
Для тех, кто со слезами на глазах,
Смотрел с земли на это представление!
Су-30 – это сильно модернизированный вариант легендарного отечественного истребителя Су-27. Он создан для управления групповыми боевыми воздушными действиями, а также для прикрытия наземных операций. Он также может выполнять роль разведчика.
Су-30 является первым в мире серийным сверхманевренным самолетом. Су-30 имеет возможность дозаправки в воздухе. СУ-30, экспортный продукт – самолет стоит на вооружении у Китая, Индии, Вьетнама, Венесуэлы, Индонезии, Алжира, Уганды и Малайзии.Еще одна модификация Су-27. Истребитель-бомбардировщик Су-34 был создан в конце восьмидесятых – начале девяностых в качестве самолета, который мог был наносить высокоточные удары с воздуха, в том числе, и при помощи ядерного оружияВпервые самолет Су-34 поднялся в воздух еще в 1990 году, его серийное производство началось в 2006. За свою необычную форму носовой части, очень напоминающую клюв, истребитель-бомбардировщик Су-34 получил прозвище «Утенок».Су-35, на данный момент, это самый лучший и современный боевой самолет российской армии, запущенный в серийное производство Су-35 превосходит своего «прародителя», являясь многофункциональным сверхманевренным истребителем. Это первый отечественный военный самолет поколения 4++, что означает его полную идентичность летательным аппаратам пятого поколения за исключением стелс-технологии.Ожидается, что уже в самом скором будущем Су-35 заменит самолеты Су-27 в качестве основного транспорта пилотажной группы «Русские витязи»..
Истребитель Су-35.

Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами ,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,

Загадки про самолёт
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?...
(Самолёт)
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится.
(Самолёт)
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …
(Самолёт)
Летит как стрела,
Жужжит как пчела.
(Самолёт)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолёт)

Не пчела, не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло,
А летит.
(Самолёт)
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей.
(Самолёт)
Самолёт (он же аэроплан) — летательный аппарат (ЛА) тяжелее воздуха для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъемную силу [1][2]. Неподвижное крыло отличает самолёт от орнитоптера (махолёта) и вертолёта, а наличие двигателя — от планёра. От дирижабля и аэростата самолёт отличается тем, что использует аэродинамический, а не аэростатический способ создания подъёмной силы.
или
Самолёт — летательный аппарат для полётов в атмосфере (и космическом пространстве.) , использующий аэродинамическую подъёмную силу планера для удержания себя в воздухе (при полёте в пределах атмосферы) и тягу силовой (двигательной) установки для маневрирования и компенсации потерь полной механической энергии на лобовое сопротивление.